Oct 04, 2009 17:52
"Давно пора по две брать", - сказала мне сегодня моя одноклассница - продавщица магазина шаговой доступности, когда я, под впечатлением от непрерывного осеннего дождя при температуре чуть выше нуля, взял две Балтики №6 вместо привычной одной.
Я всегда мотивировал свою привычку брать пиво по одной бутылке тем, что мне надо гулять. Но сегодня такая погода, что гулять категорически не хочется.
А вот по вопросу, хочется ли пить, конфликтует тело с организмом. Или высокодуховная мысль с низменными инстинктами.
Не знаю, короче, что с чем конфликтует, но желание пить в конечном счете побеждает.
И это несмотря на то, что посыл: "Мама, я не могу больше пить!" - является в моем сознании доминирующим уже довольно долго.
Беда в том, что этот посыл некому адресовать. Мама умерла четыре с половиной года назад, а в потусторонний мир я не верю.
Пока мама была жива - я пил редко и мало. Иногда по большим поводам с друзьями, иногда с мамой.
После смерти отца мама перешла с водки на пиво, причем не как я сейчас, а изредка. С тех пор я поверил, что алкоголизм излечим без всякого лечения.
К концу девяностых мама выглядела законченной алкоголичкой. А последние четыре года была весьма малопьющей интеллигентной женщиной.
Полторашки "Черного принца" (новгородского темного пива, которое, к сожалению, перестали производить) нам раз в две-три недели хватало на двоих.
Но она умерла. Быстро, в один день. От инфаркта, который вовремя не распознал нынешний главврач районной больницы (тогда - заведующий терапевтическим отделением). У мамы много лет был диабет, и он принял инфаркт за диабетические осложнения. Даже кардиограмму не назначил...
И с тех пор меня повело. Пока меня поддерживала Любимая - я держался. Когда она перестала поддерживать - я перестал держаться.
И начались эти мои эскапады 2007 года, эта дружба с низами, это завсегдатайство на блатхатах...
За последний год я отвадил от своей квартиры последних представителей той тусовки. Из которых мне жаль только одну девчонку. В восемнадцать она была восхительно красива. К двадцати уже немного поизносилась. А в двадцать один попала под поезд при невыясненных обстоятельствах.
Сейчас регулярно вижу ее подружку, на четыре года младше, каждый раз с разными мужчинами. Пока еще она очень даже ничего. Но судя по тому, что и сколько она пьет - путь в ту же сторону...
Друзья мои - рокеры на полпоколения младше - Фон и Черя - бросили в народ лозунг: "Стать человеком, бросившим пить".
Но он повисает в воздухе, как мечта - ибо сами авторы пить не бросают.
Хочется, но не получается.
И у меня вот не получается. За минувшее лето я выпил водки, пожалуй, больше, чем за всю предшествующую жизнь. Ибо прежде я от водки старался уклоняться, а теперь перестал.
Голую водку пить по-прежнему не люблю, ибо все еще следую идее, что напиток должен быть вкусным. Но в коктейлях пью только вьёт.
И ведь понимаю, что эйфорическая стадия опьянения - в которой просыпаются творческие силы - весьма короткая. А за нею следуют агрессивная и депрессивная (у меня чаще вторая), для творчества бесполезные.
Но что же с собой поделать?!
жизнь,
и о себе,
пиво,
пьянство