ДРУГАЯ ЦЕРКОВЬ, - истинная

Apr 23, 2013 15:09

Оригинал взят у anton21 в ДРУГАЯ ЦЕРКОВЬ, - истинная
«нищие Духа Божья»

" ... Церковь прозевала свой шанс. Она могла быть огромной движущей силой в российском обществе, но она прильнула радостно к сапогу власти уже в 90-е годы. Не надо было этого делать. Надо было решиться на бедную церковь и идти вместе с народом.                                          Она была бы сейчас основным вершителем судеб. Но теперь уже поздно, ничего не сделаешь. Если бы я был помоложе,                                           я бы ушёл в какой-нибудь церковный раскол ... " ( Лимонов, левак !!!).

Оригинал взят у ambrose_s в ДРУГАЯ ЦЕРКОВЬ

Церковь (ecclesia, т.е. «неразходящееся собрание») - не от мiра сего, но действует в мiре и для мiра с целью его преобразования                          по Божественному Закону.
Хотя Церковь внеклассовая по существу, она иерархична и не эгалитаристская, ибо неравенство заложено в самой сумме индивидуумов - действительных членов Церкви. Но Церковь всегда революционна, ибо находится во враждебном мiре, даже тогда, когда она на некий отрезок времени становится господствующим исповеданием конкретного государства.
Если Церковь бюрократизируется (= обогащается),- начинается ее стагнация, разложение, сервилизм, слабоумие, ритуализм, лицемерие.
Церковь, принимая всех способных к покаянию, является Церковью бедных.
В Нагорной проповеди Христос говорит: «Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное» (Мф.5:3). Но сии «нищие духом» (ptohoi to pneumati) - не тривиальные бомжи или попрошайки, а особый вид церковного служения (!!!).
Правильнее не «нищие духом», а «нищие Духа Божья» (ebionim Ruah YHVH), т.е. люди, отдавшие всё свое имущество ради борьбы за установление Царства Божьего на земле, т.е. революционеры. Аграфа подтверждает: «дабы получить всё, надо отдать всё».
Сам Христос - Богочеловек и Царь рождается в хлеву, а, выйдя на всемiрную проповедь, «не имеет где главу приклонить».
Церковь Христа - Церковь ессеев, а не фарисеев и саддукеев, что имеют официальный Храм в Иеросалиме, построенный Иродом. Церковь Христа - подпольна, ибо она вне гражданского закона, коий не признает, и всячески борется с предателями, отступниками, оккупантами и т.п.



Так было - так есть ныне.После октябрьской катастрофы 1917 г. Православная Российская Церковь фактически рухнула, ибо до того впала в стагнацию, задолго до событий превратившись в бюрократический придаток госаппарата.
За 10 лет после революции прошло разделение внутри церковного организма, определились все тенденции, и, при жесточайших репрессиях, составилась подпольная Церковь, получившая наименование Катакомбной Церкви или Церкви Истинно-Православной.
                      Се - другая Церковь, не та, что основана Сталиным в сентябре 1943 г. и присутствующая на всех мероприятиях режима.
Перечитывая последние публикации Э.Лимонова, я удивился, что он, вероятно, последний, кто, помимо коммунистов, выдвинул один лозунг, полностью разделяемый Катакомбной Церковью (парадокс: Катакомбная Церковь - онтологический враг советизма по религиозным основаниям)!
                       Посему я заинтересовался его отношением к существующему церковному вопросу, не из программных документов партии,              а из частных интервью. Вот, что я прочитал: «Эдуард Лимонов, лидер партии "Другая Россия": "Мне мешает наша церковь зарвавшаяся, жирная, противная, и против нее должно восстать давным-давно"». Дальше - больше: «Я не люблю жирных и сытых попов... Церковь прозевала свой шанс. Она могла быть огромной движущей силой в российском обществе, но она прильнула радостно к сапогу власти                          уже в 90-е годы. Не надо было этого делать. Надо было решиться на бедную церковь и идти вместе с народом. Она была бы сейчас основным вершителем судеб. Но теперь уже поздно, ничего не сделаешь. Если бы я был помоложе, я бы ушёл в какой-нибудь церковный раскол...создал бы что-то похожее на латиноамериканское движение теологии освобождения. Прежде всего церковь должна быть бедной, безусловно. Посмотрите - пойти пописать в Храме Христа Спасителя, по-моему, уже 30 рублей или больше...».                             И - финальное: «...Церковь, конечно, очень обижена на весь мир. Она хочет, чтобы ее любили и уважали. Любить ее такую, какая она у нас есть... Я имею в виду не Господа, да? Бог - он, по-моему, одной ночи не ночевал в Храме Христа Спасителя, на мой взгляд, поскольку ему должно быть противно то, что там происходит. Это мое глубокое убеждение. Я считаю, что наша церковь не умеет завоевать людей. Она не хочет работать с бедными, она хочет прислуживать богатым. Она неприятна вообще, ну, во всех ее проявлениях. Она неприятна. Это никакого отношения не имеет к верующим, да? Она работает посредником. Как у нас там люди нефть продают (посредники) и получают за это деньги, так церковь арендует свои помещения для встречи граждан с Богом, верующих... Очень точно сказано. Невозможно "любить и уважать" по принуждению.    И чем выше накал кампании принуждения, тем меньше уважения и любви. И есть стойкое ощущение, что наши попы этого не понимают. Жаль». Поразительные заявления, ибо они весьма точные. В словах Э.Лимонова прочитывается не только политическое неприятие церковного симулякра, но религиозное недовольство оскорбленного человека. Следовательно, в церковном восприятии он находится                 в векторе Катакомбной Церкви.
Катакомбная Церковь - Церковь аскетическая, т.е. преимущественно бедных, точнее, людей рискующих стать нищими                                                                               и даже заключенными.
В Катакомбной Церкви вообще нет жирных попов, ибо сам религиозный настрой подразумевает не только лишения,                                                                                                 но и самодисциплину, а также углубленную духовную практику. В Катакомбной Церкви нет фарисейства, но нет и распущенности.                                     Она сохраняет традиции, но не традиционалистична, ибо апеллирует к фундаментальным ценностям. Следовательно, она устремлена в будущее, т.е. революционна. Революционность подразумевает полный инструментарий для достижения поставленных целей.
Катакомбная Церковь, в силу перманентных репрессий, построена на сетевому принципу, сохраняя парацентризм, т.е. точками притяжения являются авторитеты, могущие не иметь иерархического сана. Членство в Катакомбной Церкви индивидуально,                                                               а не анонимно-коллективно, как в МП. Катакомбная Церковь не знает «тарифов на ритуальные услуги», ибо всё исполняется безплатно, т. к. продажа и покупка Таинств - запрещено и проклято (ересь симонии).                                                                                                                                                                                      Христос учит: «Даром получили - даром отдаете». Торговля в храме также недопустима, согласно евангельскому сюжету.
Задолго до латиноамериканской (увы! про марксистской) теологии освобождения, Катакомбная Церковь еще в 1920-е годы четко сформулировала свое «богословие Меча» и участвовала во всех антисоветских движениях, а с 1993 г. - в некоммунистических антикремлевских. Сопротивление злу силою заявлено Христом: «Продайте одежду (плащ = гиматий) и купите короткий меч (mahairos)» (Лк.22:36), ибо Он пришел на землю принести не мир, но меч (Мф.10:34).Апостолы исполнили сказанное Христом, купив 2 коротких меча, что было достаточно (Лк.22:38). Сии мечи были использованы апостолами в Гефсиманском саду (Мф.26:51) при аресте Христа стражниками. Петру Он скажет: «Вложи меч в ножны» (Мф.26:52; Лк.18:11), однако сентенция «Взявший меч мечом погибнет» обращена                   к римским легионерам, ибо является известной латинской поговоркой «omnes enim, qui acceperint gladium, gladio peribunt». Никакого «ибо» нет ни в греческом, ни в латинском. Да, апостолы (точнее часть их) не просто революционеры, а боевики, кого в эпоху Христа называли сикариями. Люди прямого действия. Полный компонент мотивов: от религиозного до социального.
Сам же Лимонов высказался на пересмотр итогов приватизации: «Резкий, но справедливый лозунг «Всё отнять и поделить!» красноречиво выражает народное негодование по поводу совершенного 20 лет назад преступления. Само собой напрашиваются пересмотр итогов приватизации и национализация находящихся сейчас в собственности сверхбогатых национальных богатств». Да, резко, но точно. Буквально, большевистское «Грабь награбленное». Но на данном историческом этапе сей лозунг - самый доходчивый до всех слоев населения, он даже не революционный лозунг, ибо обозначает элементарную социальную справедливость.
Ведь не было буржуазной революции в 1991 г., а была простая смена декораций, смена имен холдеров, а активы остались под прежним контролем. За ширмой объявленных сверхбогатых семей прячутся анонимные коллективные собственники партэлиты.
Посему Катакомбная Церковь полностью разделяет лозунг социальной справедливости, даже в такой резкой форме. Ибо хищническая мерзость пост-советского «капитализма» имеет церковную проекцию в МП, что омертвляет саму душу народа. Не с 1990-х годов РПЦ лижет сапог власти, - с ленинских времен, увы! Ни при татарах, ни при царизме до такого никогда не доходило. Ибо никогда никому не приходило в голову странная мысль, что безбожная власть - есть власть от Бога и Им особо благословенная. «Всякая власть от Бога» - лукавый перевод текста «несть власть бо аще не Бога», т. е. не власть, если не от Бога!
С момента Перестройки, осознанно или неосознанно, выдвинуты три позиции в ментальном поле народа: социальная справедливость, национальное самоопределение, религиозная подлинность. Они взаимосвязаны и пока не решены ни на каком уровне. В них должен быть общий консенсус всего протестного населения, как более активного в борьбе за свое будущее.
Сам Лимонов правильно привел пример: Христос и дня не ночевал в ХХС, Он изгнан оттуда сворой жирных попов и архипопов.                                       Пока нет религиозного лозунга, но хулиганская акция ”Pussy Riot” в ХХС, коий в массовом сознании ассоциируется не с Храмом (тем паче историческим), а в лучшем случаем с музеем либо с Дворцом Съездов, либо вообще с торгово-развлекательным центром,- есть демонстрация негативного отношения к церковной имитации, оскорбляющей душу народа.
Церковные гомункулы МП, выведенные в лаборатории 4 отд. 5 Главного Управления КГБ СССР подлежат не только экспроприации                              (и перенаправлению ресурсов на реальные дела), но и ответственности по Суду Божьему, в Кого они, судя по всему, не верят. Церковь лукавнующих обманывает только тех, кто желает находиться в иллюзии спасения. Некогда в Русской Церкви был спор между «стяжателями» и «нестяжателями» по теме владения частной собственностью монашеством. Но иноческие общины (хоть киновии, хоть скиты) - по сути коммунистические (не в марксистском смысле), где в киновиях (общежитиях) есть общее имущество. Но ни кому в голову не приходила мысль о владении частной собственностью отдельным монахом. Церковная форма владению собственностью - многообразна (по реальной ситуации), но колеблется между кооперацией и синдикатом.
В современной России есть крупная партия жуликов и воров (и педофилов).                                                                                                                                                                              Точно также в России существует официальная Церковь - жуликов, воров и педофилов. Ничего странного, ибо единый источник происхождения. Не просто единая судьба, а единая структура, и одни и те же кадры и наставники.                                                                                                                    Нам сие неприемлемо и отвратительно, а Богу неугодно.
Но ведь есть и другая Россия - подпольная, настоящая, несломленная.
Так есть и другая Церковь - для бедных, без жирных попов, но с революционным духом.                                                                                                                                               То Истинная Православная Церковь - Церковь мучеников и исповедников, Церковь Христова, где Слово Божие - меч обоюдоострый, где «да» - да, а «нет» - нет.
Там, где во времени и пространстве, лично каждым ощутима вечность.
http://limonov-eduard.livejournal.com/301361.html

церковь, истинная церковь, русский вопрос, идентичность, элита

Previous post Next post
Up