Судьбы. Вова Т. Работа над ошибками

Nov 23, 2015 10:56

А что это мы только об успехах, да о хорошем? Приторно слишком получается. Давайте о неудачах поговорим.

Да-да, бывают в ЦПС и такие моменты, когда хочется вернуться во времени назад и что-нибудь сделанное или, наоборот, несделанное, взять и исправить. Исправить свою ошибку.

Вовка у нас появился вместе с Сашкой ( Судьбы. Саша и Вова Т. Перевернутая жизнь). Сначала он ухаживал за Саньком, а потом мы ходили к нему на суды, оплачивали адвоката, носили передачки и таки вызволили его, добившись условного срока.
Условный срок - это такой период в жизни, когда над тобой висит дамоклов меч посадки, избежать которого можно хорошим поведением и регулярными походами к инспектору с целью отметиться 4 раза в месяц.
С хорошим поведением у нас всё было более или менее.
Ну, то есть сначала мы, конечно, налегали на пиво, а потом ещё и на водку. Но достаточно быстро выяснилось, что заниматься этим некогда и не так интересно, ведь вокруг ого-го какая насыщенная жизнь!
Да и наличие наставника-куратора в лице волонтера «Домика детства» Ани Ширкуновой подстегивало к проявлению себя с лучшей стороны.




Лучших сторон оказалось много.
Неожиданно для самого себя Володя выяснил, что и сам любит возиться с малышами, и они от него без ума.













Неожиданно для нас Вова приобщился и к нашим кулинарным мастер-классам. И не только в качестве дегустатора (а это, как вы понимаете, сама почетная и популярная роль), но и в качестве шеф-повара, из-под рук которого успели выйти многие десятки ням-ням-шедевров.









К удивлению многих приходящих и наблюдающих со стороны, Вова и к поделкам приобщился, и конструктор стороной не обходил, и с паззлами помогал всем желающим.



А к удивлению всех нас вместе взятых и себя самого, он стал лучшим бойцом на наших совместных мероприятиях с военно-патриотическим клубом «Звезда».
Это вам и физподготовка, и боевые искусства и оружие. И, конечно же, дисциплина.












А в перерывах между этими насыщенными мероприятиями и в дополнение к ним - работа с психологом. И групповая (вот, например, в форме совместного чаепития), и индивидуальная.




У психолога, нашей уважаемой Татьяны Николаевны из городского центра «Семья», работы с ним было много. Это и немудрено - если я начну перечислять все проблемы, которые вдруг встали перед Вовкой, то мне придется прочитать лекцию о постинтернате. Потому что он - типичный представитель тех самых выпускников, которые не готовы к самостоятельной жизни по всем фронтам. Тем более, что Вова провёл в государственных учреждениях для сирот всю сознательную жизнь (с 4 лет) и другой жизни просто не видел.
И для его тяжелого случая, надо признать, усилия, прикладываемые наставником, психологом, руководителем ЦПС и волонтерами, дали невероятно значительный результат. Динамика его социализации оказалась куда лучше планируемой и значительно выше средней.
И, казалось бы, а где ошибка?

А хорошим поведением, как я и писал вначале, условия испытательного срока не ограничивались. Нужно было еще ходить отмечаться. Да, 4 раза в месяц. И наша ошибка была в том, что мы не контролировали успешность Вовиных отмечаний. А вот с ними, оказывается, была беда.
Да, конечно же, мы должны были познакомиться с инспектором, записать себе график посещений и напоминать, пинать, водить самим его отмечаться. Должны были, но не сделали. Решили, что Вова готов.
Неа, не готов. И в этом наша ошибка.

И вроде это очевидно, но мы только теперь вдруг осознали, что тему уголовной ответственность отдельно с ребятами не прорабатываем.
Здоровый образ жизни и отказ от вредных привычек - да. Семейные ценности - да. Общие этические моменты, вплоть до вежливости - да. Даже вопросы самостоятельного бюджетирования - да. А права и обязанности, уголовную ответственность, «ни убий и не укради» - нет. Не донесли, что сесть в тюрьму - не съездить на отдых, что это распоследнее из дел, которое нельзя допускать в своей жизни ни при каких условиях. А ведь для них, детдомовских, среда тюрьмы более чем привычна и понятна: коллектив, жизнь по распорядку, все решено за них, мир ограничен четырьмя стенами. Соблюдай режим, отстаивай свой авторитет силой - и все будет понятно и, возможно, даже приятно (пока писал, сам потерялся - это я о тюрьме или о детском доме?.. Слишком просто их спутать). В общем, не учли самого главного: огромный мир, наполненный для вчерашнего детдомовца бесконечным множеством всего неизвестного, рискового, чуждого и требующего огромных усилий, чтобы выжить, для Вовки - куда менее понятен, чем тюрьма.  Добавить к этому тот факт, что любой сирота, нахлебавшийся системных благ за детство и юность, на дух не переносит систему, а потому ведет себя по отношению к ней с демонстративным отторжением - и становится понятно, откуда эта пугающая статистика уголовных наказаний выходцев из соц.учреждений.
Поэтому не спешите задаваться вопросом «Чем он думал, когда не отмечался и косячил?!» Мы бы скорее задались вопросом «И как же мы всего этого не учли?» Сами голову ломаем…
А Вовка… нет, в тюрьму он не хочет. Он хочет снова - кулинарить, ходить на всякие не совсем понятные, но интересные штуки вроде городских фестивалей, катать на шее малышню, впечатлять достижениями наставника и друга Аню, пытаться найти свои ответы на вопросы умного психолога, переписываться с братом и… ещё миллион вещей, которые мы успели ему предложить. А мы думаем, что если сейчас получится вытащить его ещё раз - его, одного из наших самых перспективных - мы обязательно учтём всё, что не учли сразу. Точнее мы уже начали учитывать и исправлять. Вот такая работа над ошибками. Вот бы она сработала…

Сейчас Вова в СИЗО, и скоро его увезут в колонию на 3 с половиной года, а мы пытаемся эту нашу ошибку исправить.
Наняли адвоката, собрали характеристики и справки, привлекли двух психологов, написали поручительство, научно обосновали Вовину неспособность к взрослым и самостоятельным действиям и наглядно показали, что его динамика за последние месяцы была на редкость положительная, прерывать её нельзя, а надо продолжить.

Заявление ушло в облсуд, а мы продолжаем готовиться к заседанию - пишем речь, собираем свидетелей, изучаем УК, носим передачки…
Потому что каким бы ни был Вова, в тюрьме он лучше не станет. Это я вам зуб даю.

Вова должен и дальше возиться с малышами, качать мышцы, учиться готовить, читать художественную литературу и регулярно заниматься с психологом.
А сидеть Вова - не должен.



Продолжение истории...

сироты, домик детства, цпс, судьбы

Previous post Next post
Up