Нынешняя война в Газе - продолжение старых войн.

Jul 31, 2024 08:10



Нынешний этап конфликта с сионистским режимом отличается от предыдущих по характеру вовлечённых в него сторон, по причинам его возникновения, а также по результатам и последствиям, которыми он может закончиться. Следует отметить, что это не ординарное событие в истории нашей страны, мимо которого можно просто пройти, а важный поворотный момент в развитии конфликта, который продолжается более столетия. Во время английской колонизации Палестины (1922-1948 гг.) палестинскому народу пришлось бороться одновременно с английской оккупацией и сионистским терроризмом. Несмотря на непрерывную борьбу с этими угрозами, палестинский народ не смог избавиться от них из-за неравенства сил.

Когда Арабский мир начал осознавать серьёзность угроз в нашем регионе, он начал помогать угнетённому палестинскому народу, особенно после основания Лиги Арабских Государств в 1945 году. Арабские страны присоединились к борьбе против сионистской оккупации, которая заявила о создании своего государства в 1948 году, но все войны с 1948 по 1973 год закончились крупными катастрофами. Война 1948 года закончилась сионистским захватом 78% исконной палестинской земли (Англия передала сионистам 56% Палестины), а война 1956 года позволила сионистским кораблям выходить в Красное море через Тиранский пролив.

После войны 1967 года сионисты оккупировали большую часть исконной палестинской земли, а также египетский Синай и сирийские Голанские высоты. Несмотря на большие военные успехи Египта в начале войны 1973 года, он отказался от этого конфликта, заключив с сионистами сепаратный мирный договор в обмен на возможность восстановить наполовину демилитаризованный Синай. Выход Египта из этого конфликта до его полного политического урегулирования означал невозможность новой большой войны между арабскими странами и сионистами, поэтому война 1973 года оказалась последней большой войной с сионистским режимом.

После этого конфликт с сионистским режимом перешёл из рук армий в руки сил Сопротивления, особенно после изгнания сионистами Организации Освобождения Палестины из Ливана во время захвата ими Бейрута в 1982 году. Но образование Хизбуллах вскоре после этого восстановило уважение к силам Сопротивления и укрепило веру в то, что вооружённая борьба - единственное средство освобождения оккупированных арабских земель и противостояния сионистской колонизации.

В 2000 году Хизбуллах смогла окончательно освободить юг Ливана. В это же время стало ясно, что соглашения в Осло потерпели полный провал. Всё это способствовало резкому моральному подъёму вооружённых организаций Палестинского Сопротивления, особенно в Газе, где их деятельность усилилась до такой степени, что сионистская оккупационная армия вынуждена была объявить в 2005 году об одностороннем выводе войск из Газы. Именно тогда арабо-сионистский конфликт стал восприниматься как конфликт между сионистской оккупационной армией и народным Сопротивлением, которое освобождает оккупированные земли в Ливане и Палестине. В результате этого сионистский режим постепенно начал терять инициативу и уже не мог добиться стратегических побед.

В последующие два десятилетия сионистская армия развязала несколько войн против ливанской Хизбуллах (2006 год) и организаций Палестинского Сопротивления (2008-2009, 2012, 2014, 2021, 2022 годы), но так не смогла оккупировать новые арабские земли и добиться решающей победы. Хотя она смогла сильно разрушить гражданскую инфраструктуру в Ливане и Газе, организации Ливанского и Палестинского Сопротивления вышли из этих войн более сильными. Долгое время антисионистская борьба ливанских и палестинских организаций проходила без какой-либо координации, но ситуация резко изменилась после операции «Потоп Аль-Аксы» 7 октября 2023 года, когда ХАМАС возглавила всё Палестинское Сопротивление и организовала внезапную атаку на сионистские военные базы и колонии в Газе, уничтожив более 1200 солдат и колонистов, и захватив не менее 250 человек.

Ливанская Хизбуллах сразу же осознала огромное стратегическое значение этой уникальной и беспрецедентной операции в истории конфликта, предсказывая, в то же время, высокий уровень жестокости сионистской реакции, поэтому она быстро решила военными средствами поддержать Палестинское Сопротивление с целью ослабления давления на Палестинский фронт и сдерживания сионистской армии. Вскоре к аналогичному решению пришла и йеменская Ансаруллах, которая начала проводить военные операции с целью поддержки ХАМАС и других палестинских организаций, нанося удары по кораблям около порта Эйлат. В последствии к этой борьбе присоединилось и Иракское Сопротивление.

Таким образом, война в Газе превратилась в вооружённый конфликт между сионистской армией и всей Осью Сопротивления, без участия арабских армий. Уникальность этого этапа конфликта заключается в тесном сотрудничестве многочисленных палестинских, ливанских, йеменских и иракских вооружённых организаций, которые наладили эффективную взаимную координацию боевых операций. Примечательно, что правящие режимы арабских стран не ограничились ролью простых наблюдателей, беря на себя роль посредников и даже помощников сионистов. После израильского нападения на иранское консульство в Дамаске и убийства нескольких военных советников, Иран решил ответить на эту агрессию открытым ударом по сионистской армии с использованием беспилотников и баллистических ракет.

Позже выяснилось, что отражением этого удара управляли войска США, задействовав воздушное пространство, ПВО, авиацию и разведку некоторых арабских стран. Также стало известно, что начальник штаба сионистской армии встречался в Манаме с арабскими чиновниками из Египта, ОАЭ, Бахрейна и Иордании, что доказывает тесные связи сионистского режима с некоторыми правительствами арабских стран, которые оказались замешаны в этом конфликте. Эту поддержку сионистского режима нельзя назвать неожиданной, поскольку её усиленно продвигало байденовское правительство. Такое позорное поведение арабских правительств в разгар сионистского разрушения Газы, организации массового голода, убийства и ранения почти 500 тыс. палестинцев вызывает разочарование и тревогу среди арабских народов, которые всё сильнее выражают свой гнев.

Всё это показывает, что арабские правительства отказались использовать в этом конфликте как вооружённые, так и политические средства урегулирования, которые могли бы способствовать освобождению оккупированных арабских земель. Их отказ защищать основные права человека палестинцев и других арабских народов привёл к тому, что регулярные арабские армии лишись своего значения, а организации народного сопротивления взяли на себя ведущую роль и добились больших успехов в этом конфликте.

Несомненно, эта ситуация приведёт к разделению Арабского мира на две части, одна из которых осознаёт, что сионистский режим - главная угроза арабской национальной безопасности, и необходимо всеми доступными средствами, включая вооружённую борьбу, противостоять ей. Другая же часть считает главной угрозой Иран, который, якобы, использует вооружённые народные организации для вмешательства во внутренние дела арабских стран. Я думаю, что пришло время преодолеть это разделение, особенно после героических подвигов Оси Сопротивления, в целом, и палестинского народа, в частности.

Наверно, ещё слишком рано предсказывать, к чему приведёт нынешний этап конфликта, но я уверен, что Ось Сопротивления не допустит поражения Палестинского Сопротивления во главе с ХАМАС, даже если для этого придётся вступить в масштабную региональную войну. И я не сомневаюсь, что этот этап не станет мимолётным событием в жизни нашей нации, а определит её будущее на многие годы вперёд. Наша арабская нация не поднимется и не догонит развитые страны, пока не победит сионистский режим.

Источник: حسن نافعة, الحرب الحالية على غزة ليست حدثاً عابراً في حياة الأمة, almayadeen.net, 20.06.2024.

Ливан, демократия, Палестина, империя, Израиль, Сирия, Ирак, Иран, война, Йемен, США

Previous post Next post
Up