Военные преступления и ложь об американской невиновности.

Dec 07, 2022 08:00



Обвинение Владимира Путина в военных преступлениях Джо Байденом, который лоббировал войну с Ираком и поддерживал 20-летнюю войну с Ближним Востоком - очередной пример лицемерного моралистического позёрства США. Непонятно, кто будет судить Путина за военные преступления, поскольку Россия, как и США, не признаёт юрисдикцию Международного уголовного суда в Гааге. Но дело не в этом. Такие политики, как Байден, которые не хотят нести ответственность за хорошо известные военные преступления, пытаются поднять свой моральный имидж, демонизируя своих противников. Они знают, что вероятность судебного процесса над Путиным равна нулю. И они знают, что вероятность судебных процессов над ними самими такая же.

Мы знаем самых известных наших современных военных преступников: Джордж Буш II, Дик Чейни, Дональд Рамсфелд, генерал Рикардо Санчес, бывший директор ЦРУ Джордж Тенет, бывшие помощники генерального прокурора Джей Байби и Джон Ю, которые создали систему легализации пыток; пилоты вертолёта, которые расстреляли нескольких иракских граждан и двух журналистов, как зафиксировано в известном видео, раскрытом WikiLeaks. У нас есть доказательства их преступлений.

Но, как и в путинской России, разоблачителей их преступлений заставляют замолчать и преследуют. Джулиан Ассанж, несмотря на отсутствие гражданства США, обвиняется по Закону о шпионаже США за разоблачение многочисленных военных преступлений США. Ассанж, которого бросили в лондонскую тюрьму строгого режима, ведёт безуспешную борьбу в британских судах, чтобы спастись от высылки в США, где ему грозят 175 лет тюрьмы. Одни правила для России, и другие для США. Проливая крокодиловы слёзы по российским СМИ, которые подвергаются жёсткой путинской цензуре, политики игнорируют преследование самого уважаемого издателя нашего поколения. И это красноречиво говорит о том, насколько правящий класс озабочен свободой слова и правдой.

Если мы призываем к справедливости для украинцев, мы должны призывать и к справедливости для миллионов убитых нами людей в Ираке, Афганистане, Сирии, Йемене и Пакистане. Мы должны призывать к справедливости для всех, кто погиб из-за наших вторжений, оккупаций, бомбардировок, которые разрушили общественную инфраструктуру этих стран. Мы должны призвать к помощи тысячам солдат, которые убиты и ранены, став инвалидами на развязанных на лжи войнах. Мы должны призвать к помощи десяткам миллионов беженцев, которые были изгнаны из Афганистана, Ирака, Пакистана, Йемена, Сомали, Филиппин, Ливии и Сирии. Эти люди были обвинены в терроризме, хотя они не имели отношения к терактам 11 сентября. Кто будет сожалеть о них?

Все попытки привлечь к ответственности военных преступников отвергаются Конгрессом, судами, СМИ и обеими правящими партиями. Центр конституционных прав, лишённый возможности возбуждать дела в судах США против организаторов этих преступных агрессивных войн, подал иски в германские суды, надеясь привлечь к ответственности чиновников США за грубые нарушения Женевской конвенции, включая организацию пыток в американских тюрьмах Гуантанамо и Абу-Грейб.

Те, кто должен обеспечивать верховенство закона у нас в стране и привлекать к ответственности наших военных преступников, направляют своё моральное возмущение только против России. «Преднамеренное нападение на гражданских лиц - это военное преступление», - заявил министр иностранных дел Энтони Блинкен, осуждая Россию за нападения на гражданские объекты, включая одну больницу, три школы и школу-интернат для детей с нарушениями зрения в Луганской области. - «Эти инциденты дополняют длинный список нападений на гражданские, а не военные объекты на Украине».

Это коллективное лицемерие, основанное на явной лжи, сопровождается массовыми поставками оружия на Украину. Разжигание войн было свойственно холодной войне. Мы вернулись к этой практике. Украинцы - героические бойцы сопротивления, а иракцы и афганцы, которые так же доблестно и упорно сражались против иностранных захватчиков - террористы. Почему такое различное отношение к ним? Почему не было санкций против США? Почему защитникам национального суверенитета стран Ближнего Востока, включая Палестину, которая десятилетия страдает от израильской оккупации, не поставляют оружие и боеприпасы? Почему им не предоставляется финансовая помощь?

Мы хорошо знаем почему. Наши военные преступления игнорируются, как и жертвы наших военных преступлений. И это лицемерие делает невозможным мир, который будет соблюдать международное право. Это лицемерие не ново. Нет никакой моральной разницы между американскими массированными бомбардировками гражданского населения в таких странах как Вьетнам и Ирак, и русскими обстрелами украинских городов или терактами 11 сентября. Массовые убийства и разрушенные города - визитные карточки, которые мы оставили по всему миру. Наши противники делают то же самое.

Все преднамеренные нападения на гражданских лиц, будь то Багдад, Киев, Газа или Нью-Йорк, должны считаться военными преступлениями. Убийство 112 украинских детей - такое же зверство, как и убийство 551 палестинского ребёнка во время израильского нападения на Газу в 2014 году, как и убийство 230000 йеменцев в ходе саудовского нападения на их страну. Почему никто не призывает к бесполётной зоне в Палестине и Йемене? Представьте, сколько жизней можно было бы спасти.

Все военные преступления нужно морально осуждать и наказывать. Но этого нет. И мы понимаем почему. Для белых одни правила, а для цветных совсем другие. Западные СМИ изображают героями европейских и американских боевиков, которые воюют на Украине, называя террористами мусульман, которые участвуют в сопротивлении против иностранных оккупантов в странах Ближнего Востока. Путин безжалостен к прессе, как и наш союзный саудовский правитель Мухаммад бин Салман, который приказал убить и расчленить моего друга и коллегу Джамаля Хашогги, и организовал недавно массовую казнь 81 человека. Сравнение отношения наших СМИ к Украине и Палестине разоблачает их расистский характер.

Вторая мировая война началась с понимания преступности применения промышленного оружия против гражданского населения. Но это не остановило массовые убийства. Авиация США и Англии разбомбила в пыль многие германские города. К концу войны они разрушили пятую часть домов в Германии. Семь миллионов немцев остались без крова. Тактика интенсивных ковровых бомбардировок таких городов как Дрезден, Гамбург и Токио убила десятки тысяч мирных жителей, а сброс атомных бомб на Хиросиму и Нагасаки убил от 129 до 226 тысяч человек - и всё это для запугивания мирного населения с целью принуждения к капитуляции.

В последующих войнах гражданское население уже считалось законной целью. Летом 1965 года министр обороны Роберт Макнамара назвал свои бомбардировки Сайгона, убившие сотни тысяч человек, методом давления на правительство Ханоя. За несколько лет до своей смерти он изменил свою точку зрения, признавшись в документальном фильме «Туман войны» в неправильности бомбардировок гражданского населения Вьетнама и Японии. Это сильно отличает его от других военных преступников. Генерал Кертис Лемей, который командовал бомбардировками японских городов, говорил, что военный преступник - это тот, кто проигрывает сражения. Впоследствии Лемей отдавал приказы на сброс напалма и зажигательных бомб на корейцев, что, по его собственным подсчётам, за три года убило 20% населения Кореи.

Промышленное убийство - основа современной войны. Это обезличенная массовая бойня. Ей руководят обширные бюрократические структуры. Эти структуры подчиняются военной промышленности, которая продаёт оружие, боеприпасы, танки, бомбардировщики, подводные лодки, ракеты и военный транспорт. Она принуждает к тотальной войне все правительственные и общественные институты. Она управляет СМИ и органами госбезопасности. Она управляет пропагандой.

Промышленная война разрушает традиционные системы ценностей, которые уважают жизнь, распространяя страх, ненависть и дегуманизацию врагов. Она манипулирует эмоциями, игнорируя правду. Она делает массовую информацию примитивной и вульгарной. Она загоняет в подполье диссидентские идеи и ценности, демонизируя всех, кто противоречит националистическим шаблонам. Она объявляет себя прогрессом человечества, всё ближе подталкивая нас к массовому уничтожению. В этом заключается самоубийство промышленных обществ. «Война - конечная цель технологического общества», - писал Альфред Казин. Главный наш враг скрывается внутри нашего государства.

До сих пор за военные преступления преследовали только тех, кто проигрывал войну и был противником США, будь то Германия, Либерия, Чад, Сербия или Босния. Не будет судебного преследования саудовских правителей за военные преступления в Йемене, американских правителей за военные преступления в Афганистане, Ираке, Сирии, Ливии, Вьетнаме, Камбодже и Лаосе. Наши зверства в других странах, которые стали публично известны благодаря разоблачителям, сваливаются на мелких чинов, типа лейтенанта Уильяма Колли, который три года провёл под домашним арестом за массовую резню в Май Лай, или 11 солдат США, на которых свалили все пытки в тюрьме Абу-Грейб. А организаторы нашей промышленной бойни, включая Франклина Рузвельта, Уинстона Черчилля, Кертиса Лемея, Гарри Трумэна, Ричарда Никсона, Генри Киссинджера, Линдона Джонсона, Джорджа Буша, Дэвида Петреуса, Барака Обамы и Джо Байдена, никогда не привлекались к ответственности. Напротив, СМИ прославляют их.

Массовые убийства во время промышленной войны и отказ от преследования настоящих военных преступников ведут к зловещим последствиям. Писатель Примо Леви, который выжил в нацистском концлагере, писал, что дегуманизация людей ведёт к их физическому уничтожению. Мы стали пленниками нашей военной машины. Политики и генералы обращаются с этой машиной как с игрушкой. Те, кто осуждает это безумие и призывает к верховенству закона, подвергается преследованию и демонизации. Промышленные системы вооружения - наши современные идолы. Мы поклоняемся их смертоносной мощи. Но все идолы, как говорится в Библии, начинают с требования жертв, и заканчивают апокалиптическим самоубийством.

Источник: War Crimes and the Lie of American Innocence, Chris Hedges, Scheerpost, commondreams.org, March 23, 2022.

СМИ, История, Россия, Крис Хеджес, нацизм, Саудовская Аравия, Афганистан, война, Йемен, Вьетнам, Япония, преступность, демократия, кризис, неолиберализм, Сирия, религия, Украина, идеи, Корея, Ирак, пропаганда, суд, Пакистан, терроризм, США

Previous post Next post
Up