Специальный докладчик ООН по пыткам Нильс Мельцер - один из немногих представителей истеблишмента,
осудивших судебное линчевание Джулиана Ассанжа. Честность и мужество Мельцера, за которые он подвергся безжалостным нападкам, резко отличаются от соучастия в репрессиях многих правозащитных и печатных организаций, включая PEN America, которая является дочерней структурой Национального комитета Демократической партии. Ноам Хомский отмечает, что власти делят мир на «достойных» и «недостойных» жертв. Они льют крокодиловы слёзы над тяжёлым положением уйгурских мусульман, преследуемых в Китае, одновременно демонизируя и убивая ближневосточных мусульман. Они осуждают цензуру прессы во вражеских государствах, одновременно вводя цензуру в социальных сетях и СМИ США.
Эту старую и лицемерную игру они ведут не для защиты прав человека или свободы прессы, а для удовлетворения собственных ханжеских привычек. PEN America не может без негатива произносить такие слова как Беларусь, Мьянма или Пэн Шуай, игнорируя, в то же время, самое вопиющее нападение на свободу прессы со стороны байденовского правительства. Когда Уоллес Шон, Элис Уокер, Эйлин Майлз, Луиза Эрдрич, Рассел Бэнкс, Корнел Уэст, Джуно Диас, Вьет Тхань Нгуен и ещё 250 писателей, поэтов и издателей, а также несколько членов PEN America, написали коллективное письмо генеральному директору PEN America Сьюзан Носсель с
просьбой прекратить отношения с правительством Израиля, которое запрещает палестинскую прессу и сажает в тюрьмы палестинских журналистов, она отказалась от израильского финансирования, но только на время ежегодного литературного фестиваля «Всемирные голоса» 2017 года в Нью-Йорке.
Защита Ассанжа и истинных моральных ценностей дорого стоит. И карьеристы Демократической партии, которые пользуются корпоративными деньгами для превращения СМИ и правозащитных организаций в придатки правящего класса, не собираются платить эту цену. PEN America - типичный пример захвата истеблишментом организации, которая была создана и управлялась такими знаменитыми писателями как Сьюзан Зонтаг и Норман Мейлер. Носсель - бывший корпоративный юрист,
спонсор «Общества федералистов», бывший сотрудник McKinsey & Company и вице-президент по развитию бизнеса США в Bertelsmann. Она, перед назначением на должность генерального директора PEN America, работала в Госдепартаменте Хиллари Клинтон, в отделе, который обязан опровергать разоблачения WikiLeaks.
В знак протеста против этого назначения Носсель я отказался в 2013 году от запланированного выступления на фестивале «Всемирные голоса» в Нью-Йорке и ушёл из PEN America, которая дала мне в том году премию «Первой поправки». Меня пригласила PEN Canada и я вступил в неё. Носсель и PEN America заявили, что преследование Ассанжа «вызывает серьёзную озабоченность» в отношении свободы слова, и приветствовали решение британского суда не эсктрадировать Ассанжа в январе 2012 года. Если бы Носсель не сделала это заявление, против неё выступило бы большинство подразделений PEN по всему миру. Например, PEN Centre Germany сделала Ассанжа своим почётным членом. А PEN International призвала снять все обвинения против Ассанжа.
Повторение очернения.
Но это не помешало Носсель повторять всю клевету, распространяемую СМИ для дискредитации издателя WikiLeaks, которому грозит экстрадиция в США и тюремный срок 175 лет по Закону о шпионаже. Она отказывается признавать, что Ассанжа преследуют за его важную издательскую работу по разоблачению многочисленных преступлений и лжи империи. И я не видел никаких прямых обращений PEN America к администрации Байдена по поводу Ассанжа. «Неважно, является ли Ассанж журналистом, а WikiLeaks СМИ, это не имеет значения», -
сказала Носсель. Но, как юрист, который был членом отдела Госдепартамента по дискредитации WikiLeaks, она понимает, насколько это важно.
Основной аргумент, стоящий за попытками США осудить Ассанжа, ссылается на лишение его статуса издателя и журналиста, а WikiLeaks - издательства. Носсел повторяет все ложные правительственные обвинения против Ассанжа, включая создание угрозы, взлом компьютера и вмешательство в выборы 2016 года. PEN America по её приказам публикует статьи под такими заголовками как «Доклады службы безопасности показывают, что Ассанж превратил посольство в командный пункт по вмешательству в выборы». Итогом её работы является усиление репрессий против Ассанжа.
«Есть некоторые вещи, которые Ассанж сделал в этом деле, которые, как утверждается, выходят за рамки того, что сделали бы ведущие новостные агентства, в частности, первое обвинение, которое было выдвинуто около пяти недель назад, было сосредоточено именно на этом обвинении во взломе компьютера, взломе информации о пароле, чтобы выйти за пределы правительственной инфраструктуры национальной безопасности, и проникнуть, и позволить Челси Мэннинг получить все эти документы. Я думаю, вы можете сказать, что это не то, что сделали бы центральные новостные агентства или журналист», -
заявила Носсель на шоу Брайана Лерера 28 мая 2019 года. Но Носсель не остановилась на этом, продолжая пропагандировать кампанию США по экстрадиции Ассанжа, хотя Ассанж - не гражданин США, а WikiLeaks - не издание США, а самое главное - Ассанж не совершал никаких преступлений.
«Причина, по которой сейчас выносится это обвинительное заключение, состоит в том, что Ассанж годами скрывался в эквадорском посольстве в Лондоне, пытаясь избежать запроса о его экстрадиции», - заявила она. - «Ему грозит запрос об экстрадиции в Швецию, где ему предъявлено обвинение в сексуальном посягательстве, а теперь это серьёзное обвинение здесь в США, и это судебное разбирательство будет продолжаться в течение длительного периода. Он будет приводить всевозможные аргументы о том, почему ему угрожает юридическая опасность, которые должны сделаться его иммунитетом от экстрадиции, но существуют договоры об экстрадиции. Существуют договоры о юридической помощи, согласно которым страны могут преследовать граждан других стран в судебном порядке, и привлекать их к уголовной ответственности в случае совершения ими преступлений. Это происходит в соответствии с этим. Есть граждане США, которые обвинены и осуждены в иностранных судах». Кстати, Ассанжу не было предъявлено никаких обвинений в Швеции.
WikiLeaks опубликовал
военные документы армии США из Афганистана и Ирака, пакет из 250 тыс. дипломатических писем и 800 отчётов по содержанию заключённых в Гуантанамо, а также
видеозапись, на которой пилоты военного вертолёта США с шутками убивают на улице Багдада мирных жителей, включая детей и двух журналистов Reuters. Эти материалы были переданы WikiLeaks Челси Мэннинг в 2010 году, которая тогда ещё была рядовым Брэдли Мэннингом. Взбешённое ЦРУ
обвинило Ассанжа в «одной из крупнейших компрометаций секретной информации в истории США». Трамповский глава ЦРУ Майк Помпео назвал WikiLeaks «враждебной разведывательной службой», которой помогает Россия. И эту позицию поддерживает верхушка Демократической партии.
Ассанж также опубликовал 70 тыс. электронных писем председателя избирательной кампании Хиллари Клинтон Джона Подесты, и заработал вечную ненависть истеблишмента Демократической партии. Электронные письма Подесты раскрыли подлый и коррумпированный характер семьи Клинтон, включая взятки фонду Клинтонов из Саудовской Аравии и Катара, которые также
финансируют Исламское Государство. Они также доказали выплату Хиллари Клинтон взятки Goldman Sachs в размере 657 тыс. долларов за ведение переговоров. Они разоблачили постоянную нечестность Клинтон. Она обещала финансовой верхушке ввести «открытую торговлю и открытые границы», утверждая, что верхушка Уолл-Стрит лучше подходит для управления экономикой. И в то же время, публично она заявляла, что введёт финансовое регулирование и реформы.
Эти письма также раскрыли, что штаб Клинтон вмешивался в предварительные республиканские выборы, чтобы гарантировать выдвижение Дональда Трампа, предполагая, что его легче будет победить. Они разоблачили ведущую роль Клинтон в развязывании войны против Ливии, которая, по её мнению, укрепит её репутацию в продвижении к президентскому креслу. Демократическая партия, которая, проиграв выборы, обвинила в этом Россию, заявила, что письма Подесты утекли, благодаря русским хакерам. Хиллари Клинтон обвиняет WikiLeaks в сотрудничестве с Россией. Но бывший директор ЦРУ
признал, что эти электронные письма были переданы WikiLeaks, скорее всего, внутренним информатором, а Ассанж сказал, что эти письма были отправлены «не государственными структурами».
«Рьяный прокурор посмотрит на кого-то вроде Ассанжа и признает, что он очень непопулярная фигура, по сотне причин, будь-то вмешательство в выборы 2016 года, его политические мотивы или грубый характер этих разоблачений», - заявила Носсель. - «Эта утечка не предназначена для разоблачения одной конкретной политики или проведения конкретных изменений в том, как правительство США ведёт свой бизнес. Это было массово и неизбирательно, в то время, как вначале они работали с журналистами, чтобы быть осторожными при редактировании имён людей. Я действительно работала в Государственном департаменте во время периода разоблачений WikiLeaks, и недолго я была в рабочей группе по реагированию на разоблачения WikiLeaks, и действительно было чувство тревоги по поводу людей, чьи жизни будут в опасности, людей, которые работали с США, предоставляли информацию правозащитникам, которые разговаривали с персоналом посольства на конфиденциальной основе. Существует проблема чрезмерной секретности, но есть также веская причина засекречивать многие из этих материалов, и они не делали различия между тем, что было легитимно засекречено, а что нет».
Любая группа художников и писателей, возглавляемая генеральным директором корпорации США, неизбежно становится аналогом Союза писателей СССР, называя нарушения прав человека нашими врагами ужасными преступлениями, а наши собственные нарушения игнорируя или приукрашивая. Джулиан Бенда в «Измене интеллектуалов»
напоминает, что мы можем служить привилегиям и власти или справедливости и правде. Бенда предупреждает, что те, кто становится апологетами привилегий и власти, отказывается защищать справедливость и правду. Почему организация, основанная писателями для защиты писателей, поддерживает злоупотребления, давление и угрозы убийств писателей, и сама участвует в этом? Тот же бывший начальник Носсель Хиллари Клинтон
заявила: «Разве мы не можем просто убить этого парня?» А
ЦРУ готовило похищение и убийство Ассанжа.
Почему они не требуют отменить суд над Ассанжем из-за того, что
ЦРУ тайно записывало встречи Ассанжа с адвокатами, использовав фирму UC Global, заключившую контракт на охрану лондонского посольства? Почему они не осуждают жестокое одиночное тюремное заключение, которое привело к возникновению у Ассанжа, перенесшего инсульт во время судебного заседания 27 октября, тяжёлого физического и психического состояния? Почему они не возмущаются подталкиванием Ассанжа к галлюцинациям и депрессии, провоцируя зависимость от антидепрессантов и нейролептиков? Почему они не осуждают 10-летнее лишение свободы Ассанжа, включая 7 лет в посольстве Эквадора в Лондоне и 3 года в тюрьме строгого режима Белмарш, где ему пришлось находиться без солнечного света, физических упражнений и адекватной медицинской помощи? «Его глаза не синхронизировались, правое веко не закрывалось, память была расплывчатой», - рассказала его невеста Стелла Моррис об инсульте.
Почему они не призывают к вмешательству и гуманному обращению, включая отмену одиночного заключения, особенно, когда стало известно, что Ассанж бегал по камере, пока не упал, бил себя по лицу и бился головой о стену? Почему они не высказывают опасений по поводу его жизни, особенно, когда стало известно, что в его носках обнаружена «половина лезвия бритвы», и он позвонил на горячую линию самоубийц, сказав, что задумывался о самоубийстве «сотни раз в день»? Почему они не призывают привлечь к ответственности тех, кто совершил военные преступления, пытал людей, участвовал в коррупции и совершал другие преступления, разоблачённые WikiLeaks? Нет, PEN America не хочет этим заниматься. Мельцер в своей книге «Суд над Джулианом Ассанжем» очень методично и подробно
рассказал о длительном преследовании Ассанжа правительствами США и Британии, критикуя таких чиновников как Носсель, которые намеренно распространяют ложь для очернения Ассанжа.
Когда Ассанжу впервые предъявили обвинение, США не обвиняли его в шпионаже. Ему было предъявлено обвинение в «заговоре с целью вторжения в компьютер». В этом обвинении заявлялось, что он вступил в сговор с Мэннингом с целью расшифровки пароля компьютерной системы Министерства обороны США. Но Мельцер пишет: «У Мэннинга уже были полные права на «совершенно секретный доступ» к этой системе и всем документам, которые он передал Ассанжу. Таким образом, даже по мнению правительства США, цель предполагаемой попытки расшифровать пароль, заключалась не в том, чтобы получить несанкционированный доступ к секретной информации, а в том, чтобы помочь Мэннингу замести следы внутри системы, войдя в систему под другим пользователем. В любом случае, предполагаемая попытка, несомненно, оказалась безуспешной и не привела к какому-либо ущербу».
Ложь Носсель о том, что Ассанж подвергает опасности жизни людей, не редактируя документы, была разоблачена во время судебного процесса над Мэннингом, несколько заседаний которого я вместе с Корнелом Уэстом наблюдал в Форт-Миде (Мэриленд). Во время судебного заседания в июле 2013 года генерал контрразведки Роберт Карр, возглавлявший Целевую группу по анализу информации, расследовавшую последствия разоблачений WikiLeaks в интересах Министерства обороны США, сообщил суду, что его группа не обнаружила ни одного случая гибели кого-нибудь из-за публикаций WikiLeaks. Что касается заявления Носсель, что «вначале они работали с журналистами, чтобы быть осторожными при редактировании имён людей», она должна знать, что ключ для расшифровки неотредактированных документов Госдепартамента был раскрыт не Ассанжем, а Люком Хардингом и Дэвидом Ли из Guardian в их
книге «WikiLeaks: Внутри войны Джулиана Ассанжа против секретности». Когда правящий класс распространяет ложь, нет никаких затрат, чтобы распространять её публично. Затраты ложатся на тех, кто говорит правду.
Преследование диссидентов на Западе.
27 ноября 2019 года Мельцер выступил у Бранденбургских ворот в Берлине на открытии
скульптуры итальянского художника Давида Дормино. Отлитые из бронзы фигуры Эдварда Сноудена, Джулиана Ассанжа и Челси Мэннинг размещались на трёх стульях. Четвёртый стул стоял рядом с ними, приглашая других присоединиться к ним. Эта скульптура называется «Есть что сказать?» Мельцер сел в четвёртое кресло, громадное здание посольства США было справа от него. Он произнёс слова, которые должны были исходить от таких организаций как PEN America: «На протяжении десятилетий Запад приветствовал политических диссидентов с распростёртыми объятьями, потому что их борьбу за права человека преследовали диктаторские режимы.
Однако, сегодня западные диссиденты сами вынуждены искать убежище в восточных странах. Эдварда Сноудена спасла Россия, а Джулиана Ассанжа Эквадор. Запад преследует своих диссидентов, подвергая их драконовским наказаниям в политических показательных процессах и сажая их, как опасных террористов, в тюрьмы строгого режима, условия в которых считаются бесчеловечными и унижающими достоинство. Наши правительства чувствуют угрозу от таких людей как Челси Мэннинг, Эдвард Сноуден и Джулиан Ассанж, потому что они разоблачители, журналисты и правозащитники, предоставившие убедительные доказательства злоупотреблений, коррупции и военных преступлений западных правительств, и поэтому преследуют их.
На политических диссидентов Запада объявлена охота, потому что они угрожают привилегиям неконтролируемой государственной власти. Случаи Мэннинга, Сноудена, Ассанжа и других - важное испытание нашего времени в смысле доверия к верховенству закона, демократии и правам человека. Во всех этих случаях, речь идёт не о личности, характере или возможных проступках этих диссидентов, а о том, как наши правительства относятся к разоблачениям их собственных проступков.
Сколько солдат было привлечено к ответственности за массовые убийства мирных жителей, которые были разоблачены на видеозаписи, раскрытой Мэннингом? Сколько специалистов по систематическим пыткам подозреваемых в терроризме было наказано? Сколько политиков и чиновников было осуждено за коррупционные и бесчеловечные махинации, раскрытые нашими диссидентами? Вот о чём идёт речь. Речь идёт о верховенстве закона, доверии к нашим демократиям, и, в конечном счёте, о нашем собственном человеческом достоинстве и о будущем наших детей. Давай не будем забывать об этом!»
Сомнительное возвращение к власти Демократической партии при Джо Байдене и призрак республиканского разгрома демократов на промежуточных выборах в следующем году, наряду с вероятным переизбранием Трампа в 2024 году, привело к тому, что правозащитные и журналистские организации закрывают глаза на вопиющие нарушения свободы слова со стороны байденовского правительства. Неуклонное скатывание к государственной цензуре ускорилось ещё при правлении Обамы, который обвинил 10 госслужащих и контрактников, 8 - по Закону о шпионаже и за разглашение секретной информации. В 2013 году правительство Обамы получило записи телефонных разговоров 20 репортёров Associated Press, чтобы найти виновного в раскрытии фальшивого террористического заговора Аль-Каиды.
Эти постоянные демократические нападения на свободу слова привели к запрету в социальных сетях Дональда Трампа и Алекса Джонса. Правда, наносящая ущерб Демократической партии, включая данные с компьтера Хантера Байдена, была запрещена в корпоративных социальных сетях Facebook и Twitter. Специальные программы в социальных сетях и поисковых системах блокируют сообщения левого направления, включая мои собственные. Правовой прецедент, созданный в ходе судебного преследования Ассанжа, означает, что любой, кто владеет секретными материалами и раскрывает их, будет обвинён в уголовном преступлении.
Осуждение Ассанжа станет сигналом к запрету всех расследований внутренних злоупотреблений властей. Потворство Демократической партии со стороны прессы и правозащитных организаций, которым поручено защищать свободу слова, только усилит цензуру прессы. В этой борьбе нет меньшего зла. Есть только одно зло. Если его не остановить, оно приведёт к американской разновидности тоталитарного капитализма по китайскому примеру.
Источник:
Chris Hedges: PEN America Uncoils Rope to Get Assange, Chris Hedges, ScheerPost.com, consortiumnews.com, December 27, 2021.