Глупо притворяться, что украинских неонацистов не существует.

Apr 26, 2022 09:48



Президент России Путин сказал, что приказал вторгнуться на Украину, чтобы «денацифицировать» её правительство, а западные чиновники, типа бывшего посла США Майкла Макфола, назвали это чистой пропагандой, заявляя, что «на Украине нет нацистов». В условиях русского вторжения, проблемное сотрудничество украинского правительства, пришедшего к власти после переворота 2014 года, с ультраправыми группировками и неонацистскими партиями стало скользким элементом в пропагандистской войне, в которой Россия преувеличивает его для оправдания войны, а Запад пытается полностью отрицать.

Стоящая за этой пропагандой реальность заключается в том, что Запад и его украинские партнёры использовали и усилили ультраправых на Украине, сначала для проведения переворота 2014 года, а затем для войны с восставшей Восточной Украиной. И далёкое от «денацификации» Украины русское вторжение, вероятно, только усилит украинских и иностранных неонацистов, поскольку на эту войну сбегутся со всего мира боевики, привлеченные деньгами, оружием, военной подготовкой и опытом, которые многим из них необходимы для дальнейшей карьеры. Украинская неонацистская партия «Свобода» и его основатели Олег Тягнибок и Андрей Парубий сыграли ведущую роль в проамериканском перевороте 2014 года. В печально известном утекшем телефонном звонке заместитель госсекретаря Нуланд и посол Пайетт упомянули Тягнибока как одного из политиков, с которыми они работали над переворотом, хотя после переворота они попытались отстранить его от правительства.

Когда мирные протесты в Киеве превратились в боевые столкновения с полицией и уличное насилие, жестокие вооружённые группировки, включая «Свободу» и «Правый сектор» во главе с Дмитрием Ярошем, грабили полицейские склады с оружием и убивали украинских полицейских. К середине февраля 2014 году эти боевики фактически захватили всю власть над движением Майдан. Мы никогда не узнаем, к каким политическим преобразованиям привели бы мирные протесты на Украине, и насколько другим стало бы новое правительство, если бы мирный политический процесс развивался в нормальном русле, без вмешательства США и насильственных ультраправых экстремистов.

Но именно Ярош вышел на сцену Майдана и отверг соглашение, заключённое 21 февраля 2014 года министрами иностранных дел Франции, Германии и Польши, по которому Янукович и политические лидеры оппозиции согласились провести новые выборы в том же году. Ярош и «Правый сектор» отказались разоружаться и возглавили вооружённое нападение на парламент, свергнувшее правительство. С 1991 года украинские выборы колебались между такими лидерами как президент Виктор Янукович, который был из Донецка и тесно связан с Россией, и поддерживаемыми Западом лидерами, типа Ющенко, который стал президентом в 2005 году в схожей с насильственной ситуацией 2014 года, после так называемой «оранжевой революции». Повсеместная коррупция на Украине запятнала все правительства, а быстрое общественное разочарование в политиках и партиях власти привело к колебаниям между прозападными и пророссийскими партиями.

В 2014 году Нуланд и Госдепартамент добились назначения своего фаворита Арсения Яценюка премьер-министром проамериканского правительства. Он продержался два года, а затем лишился должности из-за бесконечных коррупционных скандалов. Пётр Порошенко, назначенный новым президентом, продержался до 2019 года, хотя схемы его личного уклонения от уплаты налогов были разоблачены «Панамскими бумагами» 2016 года и «Райскими бумагам» 2017 года. Когда Яценюк получил должность премьер-министра он вознаградил «Свободу» за участие в перевороте тремя креслами в правительстве: Александра Сыча назначил заместителем премьер-министра и губернатором 3 из 25 украинских областей, Андрея Парубия из «Свободы» назначил председателем парламента, а Тягнибок баллотировался в президенты в 2014 году, но набрал всего 1,2% голосов, и не был переизбран в парламент.

На выборах 2014 года после переворота украинские избиратели отвернулись от ультраправых, сократив долю «Свободы» с 10,4% в 2012 году до 4,7%. «Свобода» потеряла поддержку в районах, где она контролировала местные органы власти, так как не выполнила свои обещания, и её электорат переметнулся к другим группировкам, которые также использовали антирусские лозунги. После переворота «Правый сектор» стал насаждать «новый порядок», разгоняя демонстрации противников проамериканского правительства, что Ярош в заявлении Newsweek назвал «войной для очистки страны от прорусских протестующих». Этот террор сопровождался такими преступлениями, как массовое убийство в Одессе 2 мая 42 украинских протестующих, которых боевики «Правого сектора» сначала подожгли, а затем расстреляли в Доме Профсоюзов.

Когда протесты против проамериканского правительства переросли в провозглашение независимости Донецкой и Луганской народных республик, ультраправые начали полномасштабные боевые действия на Украине. Украинские военные не особо хотели воевать со своим народом, поэтому правительство использовало для этого новые подразделения Национальной гвардии. «Правый сектор» сформировал свой батальон, а неонацисты группировки Андрея Билецкого превратились в батальон «Азов». Андрей Билецкий - открытый нацист, призывающий к отчистке Украины от евреев и других низших рас. Именно батальон «Азов» возглавил наступление проамериканского правительства на восставшие республики, и захватил Мариуполь.

Вторые Минские соглашения 2015 года положили конец самым ожесточённым боевым действиям и создали буферную зону вокруг восставших республик, но Гражданская война продолжилась. По некоторым оценкам, с 2014 года убито 14000 украинцев. Конгрессмен Ро Ханна и прогрессивные члены Конгресса несколько лет пытались призвать к прекращению американской военной помощи батальону «Азов». В конечном счёте, это было сделано в законопроекте о военных расходах 2018 года, но батальон «Азов» продолжил получать американское оружие в нарушение закона. В 2019 году Центр Суфана, который наблюдает за террористическими и экстремистскими группировками по всему миру, сообщил: «Батальон «Азов» становится ключевым узлом в транснациональной сети ультраправых насильственных экстремистских группировок. Его агрессивный подход к созданию этой сети служит одной из главных целей - превращению подконтрольных территорий в очаг транснационального расизма».

Центр Суфана сообщает, что агрессивная сеть батальона «Азов» распространяется по всему миру, вербуя террористов и пропагандируя идеологию превосходства белой расы. Иностранные боевики, которые тренируются и сражаются в батальоне «Азов», затем возвращаются в свои страны, чтобы применять полученные боевые навыки и вербовать новых членов. В батальоне «Азов» воевал, например, Брентон Таррант, который в 2019 году убил 51 мусульманина в мечете Крайстчерча в Новой Зеландии, а также несколько американских членов группировки Rise Above Movement, которые привлечены к ответственности за нападение на протестующих против ультраправой демонстрации 2017 года в Шарлоттсвилле. Многие боевики «Азова» вернулись в Австралию, Бразилию, Германию, Италию, Норвегию, Швецию, Англию и другие европейские страны.

Несмотря на падение поддержки на выборах «Свободы», неонацистские и экстремистские националистические группировки, связанные с батальоном «Азов», сохранили неофициальную власть над улицами и политиками Украины, особенно в националистическом оплоте вокруг Львова в Западной Украине. В 2019 году президентом стал Зеленский, и ультраправые пригрозили ему свержением или даже смертью, если он будет вести переговоры с лидерами Донбасса и выполнять Минские соглашения. Зеленский заявлял перед выборами, что он за мир, но после выборов начал соблюдать указания ультраправых и называть жителей Донбасса террористами.

Став президентом, Трамп отменил запрет Обамы на продажу оружия Украине, а агрессивная риторика Зеленского вызвала новые опасения на Донбассе и в России, так как Украина начала подготавливать войска для нападения на Донецк и Луганск. Гражданская война в сочетании с неолиберальной экономической политикой правительства на Украине создали благодатную почву для усиления ультраправых. Правительство продолжало проводить «шоковую терапию», которая началась ещё в 1990-х, как и во всей Восточной Европе. Украина получила кредит МВФ в размере 40 млрд. долларов в обмен на распродажу 342 государственных предприятий, сокращение занятости в государственном секторе на 20%, а также уменьшение зарплат и пенсий, приватизацию здравоохранения и прекращение инвестиций в государственное образование, в сопровождении закрытия 60% своих университетов.

В сочетании с повсеместной коррупцией эта политика привела к разграблению государственных ресурсов Украины преступным правящим классом, а также падению уровня жизни и мерам жёсткой экономии, которые ударили по всем украинцам. Неолиберальное правительство Украины брало пример с Польши, но результат больше походил на ельцинское правление в России 1990-х. После падения с 2012 по 2016 год ВВП Украины на 25%, эта страна стала самой бедной в Европе. Как и в других странах, провалы неолиберализма лишь разжигали ультраправый экстремизм и расизм, и теперь война с Россией стала привлекательной возможностью для тысяч молодых людей со всего мира получить военный опыт, который они могут использовать в глобальном террористическом бизнесе.

Центр Суфана сравнил международную сетевую стратегию батальона «Азов» со стратегиями террористических группировок Аль-Каида и ИГИС. США и НАТО поддерживают батальон «Азов», создавая те же самые риски, которые привели к началу террористической войны в Сирии 10 лет назад. Получившие военный опыт, а также американские деньги и оружие, боевики Аль-Каиды стали сеять терроризм уже по всему миру под флагом Исламского Государства. Сейчас украинцы едины в своём сопротивлении российскому вторжению, но нам не следует удивляться, что союз США с неонацистскими террористическими группировками на Украине, сопровождающийся финансированием и вооружением их, привёл к этому насильственному и разрушительному результату.

Источник: There Is No Wisdom in Pretending That Ukraine's Neo-Nazis Don't Exist, Medea Benjamin, Nicolas J.S. Davies, commondreams.org, March 9, 2022.

Россия, нацизм, Англия, Новая Зеландия, война, демократия, коррупция, преступность, неолиберализм, империя, Сирия, Украина, пропаганда, Германия, США, терроризм

Previous post Next post
Up