Слава предателям.

Aug 02, 2021 14:35



Дэниел Хейл на мирном протесте около Белого дома.

В октябре 2011 года аналитик разведки ВВС Дэниел Хейл в военной форме стоял среди палаток движения Occupy в Зуккотти-парке. Он держал над собой плакат с надписью «Свободу Брэдли Мэннингу», который ещё оставался мужчиной. Это было просто проявлением совести, которая свойственна не многим военным. Он взял неделю отпуска, чтобы участвовать в нью-йоркских протестах. Он оказался в этом парке 14 октября в 6 утра, когда мэр Майкл Блумберг в первый раз попытался разогнать протест. Он поддержал тысячи протестующих, включая многих профсоюзных лидеров, учителей, водителей и работников связи, которые сформировали кольцо вокруг парка. Он видел, как полиция отступила, а люди радостно кричали. Но это проявление неповиновения и морального мужества было только началом.

В то время Хейл служил в Форте Брэгг. Через несколько месяцев его отправили на базу ВВС в афганском Баграме. Позже он узнает, что когда он находился в Зуккотти-парке, Барак Обама приказал нанести беспилотный удар по Йемену, в результате которого был убит Абдур-Рахман Анвар Аль-Аулаки - 16-летний сын радикального священника и гражданина США Анвара Аль-Аулаки, которого беспилотник США убил двумя неделями ранее. Правительство Обамы заявило, что удар наносился по лидеру Аль-Каиды на Аравийском полуострове Ибрахиму Аль-Банну, однако в тот день оно убило нескольких мальчиков. Это массовое убийство невиновных стало достоянием общественности, но было несколько тысяч таких же ударов, известных только Хейлу и другим спецагентам с высшим уровнем допуска, во время которых бессмысленно убито несколько тысяч мирных жителей.

Начиная с 2013 года, Хейл, работая частным подрядчиком, около 17 секретных документов по беспилотной программе передал журналисту Джереми Скейхиллу, хотя имя этого репортёра не было указано в судебных документах. Эти секретные документы, опубликованные 15 октября 2015 года в The Intercept, показали, что с января 2012 по февраль 2013 года, американские авиаудары убили более 200 человек. Из них только 35 были намеченными целями. Из этих документов следует, что за пять месяцев этих ударов 90% убитых американскими бомбардировками были мирными жителями. Эти убитые мирные жители, в основном невинные прохожие, были записаны в графу «убитые в бою враги».

31 марта Министерство юстиции Байдена заставило Хейла признать себя виновным по одному пункту обвинения в нарушении Закона о шпионаже 1917 года, по которому должны преследовать тех, кто передаёт государственные секреты вражеской разведке, а не тех, кто разоблачает ложь и преступления правительства. После заключения сделки с обвинением, Хейл признал себя виновным в «хранении и передаче информации о национальной безопасности» и раскрытии 11 секретных документов журналисту. Сейчас он содержится в Александрийском центре задержания в Вирджинии, ожидая вынесения приговора 27 июля. Если бы он отказался от сделки о признании вины, его могли бы осудить на 50 лет. Теперь его собираются осудить на 10 лет.

Неведение.

К сожалению, его дело не привлекло должного внимания. Когда Ник Моттерн из организации «Запретим беспилотные убийства» сопровождал художников, рисующих портреты Хейла на стенах в центре Вашингтона, он понял, что никто не знает о тяжёлом положении Хейла. Такие организации по правам человека как ACLU и PEN предпочитают сохранять молчание об этом деле. Организация «Поддержим Дэниела Хейла» попросила президента Байдена помиловать Хейла и прекратить использование Закона о шпионаже для преследования разоблачителей, а также собрала подписи под петицией в суд с просьбой о помиловании. «Дэниел Хейл - один из самых выдающихся разоблачителей», - сказал Эдвард Сноуден на первомайском собрании в Университете Массачусетса в Амхерсте по случаю 50-й годовщины слива «Документов Пентагона». - «Он всем пожертвовал, как невероятно мужественный человек, чтобы сказать нам, что беспилотная война, которая, как вы знаете, ведётся за границей, но которую правительство официально отрицает во многих отношениях, убивает 90% невиновных и случайных жертв. Мы не могли бы это узнать и доказать без Дэниела Хейла».

В интервью Эми Гудман из Democracy Now Даниэль Эллсберг согласился с тем, что Хейл «действовал очень превосходно, как очень и очень немногие официальные лица, продемонстрировав моральное мужество, чтобы отказаться от неправильной и преступной деятельности собственной администрации, сопротивляться и разоблачать это». Так как Хейла обвиняют по Закону о шпионаже, он, как и другие разоблачители, включая Челси Мэннинг, Джеффри Стерлинга, Томаса Дрейка и Джона Кириаку, до суда два с половиной года просидел в тюрьме, и не получил возможности объяснить суду свои мотивы и принципы. Ему также не позволили предоставить суду доказательства, что программа беспилотных убийств убила и ранила большое число мирных жителей, включая детей. Его судили в Восточном округе Вирджинии, большая часть населения которого связана с военными и разведывательными учреждениями, и чьи суды прославились суровыми приговорами по правительственными обвинениям.

Шесть длинных лезвий.

В докладе Стэнфордской международной клиники по правам человека и разрешению конфликтов 2012 года «Жизнь под беспилотниками» содержится подробная информация о последствиях беспилотных ударов США по жителям Пакистана. Беспилотники часто запускают ракеты с боеголовкой весом 20 фунтов и более. Вместо простого взрыва, новые боеголовки концентрировано направляют в одну точку около 100 фунтов металла. Другая особенность этих ракет - «шесть длинных лезвий, спрятанных внутри», которые раскрываются «за несколько секунд до удара, чтобы разрезать всё на своём пути», включая, конечно, и людей. Количество гражданских лиц, убитых беспилотниками США, исчисляется тысячами, и даже десятками тысяч. Независимая журналистская организация Бюро журналистских расследований, например, сообщала, что с июня 2004 года до середины сентября 2012 года беспилотные атаки убили в Пакистане от 2562 до 3325 человек, из которых, по её оценкам, от 474 до 881 человек были гражданскими, включая 176 детей.

Беспилотники круглосуточно летают над Ираком, Сомали, Йеменом, Афганистаном, Пакистаном и Сирией. Управляемые с баз ВВС в Неваде, они без предупреждения наносят ракетные удары по домам, автомобилями и целым группам людей на полях или общественных собраниях, похоронах и свадьбах. Просочившиеся в интернет шутки операторов беспилотников, которые считают убийства компьютерной игрой, раскрывают бессердечие неизбирательных убийств. Операторы беспилотников называют убитых детей «террористами смешного роста». «Вы когда-нибудь наступали на муравьёв, и даже не задумывались о них?» - говорит бывший оператор беспилотников Майкл Хасс. - «Именно так вынуждают вас думать о целях - как о чёрных пятнах на экране. Вы начинаете заниматься психологической гимнастикой, чтобы легче было делать свою работу - они это заслужили, они выбрали свою сторону. Вы должны убить часть своей совести, чтобы каждый день выполнять свою работу, и игнорировать голоса, которые говорят, что это неправильно».

Повсеместное использование беспилотников, и понимание, что в любой момент они могут убить вас и ваших родных, вызывает чувство беспомощности, тревоги и постоянного страха. «Они терроризируют мужчин, женщин и детей, вызывая страх и психические травмы среди гражданского населения», - говорится в докладе 2012 года о беспилотной войне с Пакистаном.

«Живущим под беспилотниками приходится сталкиваться с постоянной тревогой по поводу смертельного удара, который в любой момент может обрушиться на них, и они не смогут спастись. Эта тревога влияет на поведение. Американская практика многократных ударов по одному району, и свидетельства убийств спасателей, заставляет местных жителей и работников социальных служб бояться оказывать помощь раненным. Некоторые местные жители боятся собираться вместе, отказываясь от общественных собраний, на которых должны решаться местные вопросы, так как они боятся, что беспилотники могут убить их ракетами. Некоторые родители не пускают своих детей в школы, а дети, которые получили травмы во время нападений на школы, сами отказываются ходить туда».

Беспилотники превратились в машины для убийств, которые сеют бесконтрольные убийства и навсегда калечат тех, кто выжил. «Ракеты с беспилотников убивают и калечат несколькими способами, включая огонь, осколки и мощные взрывные волны, способные раздавить внутренние органы. Выжившие после беспилотных нападений часто страдают от ужасных ожогов, осколочных ранений, обрывов конечностей и потери зрения и слуха».

Надежды, убитые Обамой.

33-летний Хейл всегда сомневался в войне, но в 2009 году он завербовался в армию, когда Обама стал президентом. Он надеялся, что Обама устранит эксцессы и беззакония бушевского правительства. Но всего через несколько недель после вступления в должность Обама одобрил введение в Афганистан 17 тыс. солдат, в дополнение к 36 тыс. солдатам США и 32 тыс. солдатам НАТО. К концу года Обама вновь увеличил количество войск в Афганистане на 30 тыс., удвоив потери США. Он также значительно расширил беспилотную программу, увеличив количество воздушных ударов с нескольких десятков в год до 117 к окончанию своего первого срока.

К окончанию своего правления Обама убил более 3000 подозреваемых боевиков и несколько сотен мирных жителей. Он ввёл так называемые «подписанные удары», позволяющие ЦРУ убивать целые группы «подозреваемых боевиков» без необходимости точного определения конкретных убитых. Он расширил беспилотную войну, установив базы ВВС в Саудовской Аравии, Турции и других странах по соседству с Сирией и Йеменом. Обамовское правительство также обвинило 8 разоблачителей по Закону о шпионаже - это больше всех остальных правительств до него. Байден, как и Трамп и Обама, продолжает массовые беспилотные убийства по всему миру.

«До вербовки в армию я прекрасно понимал, что я со многим несогласен в армии», - говорит Хейл в документальном фильме 2016 года «Национальная птица». - «Но я завербовался от безысходности. У меня не было дома. Я чувствовал отчаяние. Мне негде было работать. Я был на последнем издыхании. ВВС были готовы меня нанять». - В этом фильме Хейл ссылается на своё трудное детство. - «Это немного забавно, и немного иронично, ведь я единственный взрослый мужчина в своей семье, который не был в тюрьме. В моей семье было много заключённых с гордой традицией раздолбаев, которые пьяными водят машины, продают травку, размахивают нелегальным оружием, оказываются в неправильном месте в неправильное время».

Списки.

Его зачислили в Объединённое командование специальных операций в Форте Брэгге, где он прошёл языковую и разведывательную тренировку. Он работал в Агентстве национальной безопасности (АНБ) в Афганистане в должности аналитика разведданных, определяя цели для беспилотных ударов. Его доступ к сверхсекретной информации и к обамовским «расстрельным спискам» позволил ему понять масштаб глобальной беспилотной войны, скрытой от общественности. «Существует несколько таких списков, которые используются для убийств людей по разным причинам», - написал он в очерке под названием «Почему я раскрыл документы со списками», который первоначально был опубликован анонимно в книге Джереми Скейхилла «Убийственный комплекс: суть правительственной секретной программы беспилотной войны». Эта книга основана на секретных документах, предоставленных Хейлом The Intercept, которые впервые были опубликованы в цикле из 8 статей под названием «Документы о беспилотниках».

«Некоторые списки тщательно засекречены, другие проходят через несколько разведывательных и правоохранительных учреждений», - пишет Хейл. - «Одни списки используются для убийств и похищений так называемых «высокоценных целей», другие для угроз, принуждения или слежки за людьми. Однако все эти списки, для убийств или слежки, исходят от Центральной базы данных о террористах и Национального контртеррористического центра. Само наличие этой базы данных не скрывается, но подробности функционирования этого процесса в нашем правительстве совершенно неизвестно общественности. В августе 2013 года эта база данных расширилась до миллиона записей. Сегодня она растёт в тысячи раз быстрее, чем в момент создания в 2003 году».

Эта база данных хранит не только имена, даты рождения и другую личную информацию о потенциальных жертвах, но и «медицинские записи, стенограммы, паспортные данные, номерные знаки, адреса электронной почты, номера сотовых телефонов, номера банковских счетов, списки покупок, ДНК, фотографии и другие конфиденциальные данные». Эти данные собираются и объединяются разведывательными службами Австралии, Канады, Новой Зеландии, Британии и США. Каждому человеку в этой базе данных присваивается специальный идентификационный номер.

«От Усамы бен Ладена (TPN 1063599) до Абдур-Рахмана Аль-Аулаки (TPN 26350617), американского сына Анвара Аль-Аулаки, всем, кто становится целью секретной операции, сначала присваивается номер TPN, а затем за ними начинают следить все разведывательные службы. И это делается задолго до внесения этих людей в отдельный список для внесудебных убийств», - пишет Хейл. Он, кстати, рассказал, что среди более миллиона записей в этой базе данных есть более 21 тыс. граждан США. После ухода из ВВС в июле 2013 года Хейл с декабря 2013 по август 2014 года работал в частной военной фирме под названием Национальное агентство геопространственной разведки в должности аналитика политической географии. Он рассказал, что устроился на эту работу с зарплатой 80 тыс. долларов в год, потому что отчаянно нуждался в деньгах и надеялся поступить в колледж. Но к тому времени он почувствовал отвращение к программе беспилотных убийств и решил рассказать общественности о её злоупотреблениях и беззаконии.

Вдохновлённый борцом за мир Дэвидом Деллинджером, он решил стать предателем «американского пути смерти». Он загладит своё соучастие в убийствах ценой собственной безопасности и свободы. «Когда президент выходит к народу и заявляет, что сделает всё возможное, чтобы обеспечить почти полную уверенность, что гражданских лиц не будут убивать, он не может сказать иначе, однако в любом действии в отношении цели есть много неизвестного», - говорит Хейл в документальном фильме. - «Только после отмены какого-либо постановления можно узнать, какой реальный ущерб был причинён им. Часто разведслужбы, включая Объединённое командование специальных операций и ЦРУ, полагаются на последующие разведданные, которые показывают, была ли цель убита во время удара или нет».

«Люди, поддерживающие беспилотную войну, считают, что она защищает американские жизни, не подвергая их опасности», - говорит Хейл. - «На самом деле они поощряют начальников, отдающих приказы, считая, что нет никакой угрозы, нет немедленных последствий. Они могут наносить эти удары. Они могут убить любого человека, посчитав его потенциально опасным для США. Но если они убьют не того человека или нескольких других людей, то всё равно не будет никаких последствий. Когда дело доходит до высокоценных целей, все убитые вокруг них автоматически считаются их сподвижниками. И если они видят в камеру нескольких людей боеспособного возраста, т.е. старше 16 лет, то всех их приписывают к боевикам. Если они убьют всех их, то просто заявят, что убили всех террористов». Беспилотники сделали удалённые убийства «слишком простыми и удобными».

Облава.

8 августа 2014 года ФБР устроило облаву в его доме. Это был его последний день работы в частной военной фирме. Вломившись в дверь, агенты ФБР сунули ему под нос значки. «В дом вошли около 20 агентов, в основном, с нацеленными пистолетами, некоторые в бронежилетах», - рассказал Хейл. - «В тот момент мне стало очень страшно. Я не понимал, что происходит. За весь вечер там побывало от 30 до 50 агентов, фотографируя каждую комнату и всё остальное, и собирая разные вещи». К концу обыска из его дома вынесли всю электронику, включая сотовый телефон.

Следующие пять лет он жил в полной неопределённости. Он изо всех сил пытался найти работу, боролся с депрессией и подумывал о самоубийстве. Ему было запрещено рассказывать о своём тяжёлом положении даже своему терапевту. В 2019 году правительство Трампа обвинило Хейла по четырём пунктам нарушения Закона о шпионаже и по одному пункту хищения правительственной собственности. Тысячи намеренных беспилотных убийств, совершённых в странах, которые не воюют с США - это вопиющее нарушение международного права. Они настраивают против нас огромные части планеты.

Эти беспилотные убийства, в том числе и граждан США, превратили исполнительную власть в судью, присяжных и палача, лишив людей права на надлежащие правовые процедуры. Эти преступники не несут никакой ответственности. Хейл не представляет опасности для нашей страны. Он пожертвовал своей карьерой и свободой, чтобы предупредить нас. Он не опасен для нас. Опасность, которая угрожает нам, исходит от секретной беспилотной программы, которая вышла из-под контроля и одобряется внутренней госбезопасностью. Если не остановить этот терроризм, который мы несём в другие страны, скоро мы сами пострадаем от него.

Источник: Chris Hedges: Bless the Traitors, Chris Hedges, ScheerPost.com, consortiumnews.com, July 13, 2021.

армия, тюрьмы, Крис Хеджес, слежка, Афганистан, репрессии, война, Йемен, демократия, преступность, геноцид, протесты, статистика, Пакистан, США, терроризм

Previous post Next post
Up