Британская коронавирусная катастрофа.

May 02, 2021 09:08



Уже год прошёл, как Британия впервые вошла в режим карантина. Десятки тысяч жизней потеряны из-за преступлений тори. Чтобы добиться справедливости, рабочие должны объединиться и свергнуть это прогнившее правительство. 23 марта пройдёт минута молчания в память о всех погибших от этой пандемии. Как раз ровно год назад Соединённое королевство (СК) запоздало объявило о первом карантине. Тогда ещё никто не понимал, какие трагедии и трудности ждут нас впереди. Чуть более года назад, 17 марта 2020 года, научный советник правительства сэр Патрик Вэлланс заявил, что смерть 20 тыс. будет «хорошим результатом». Но этот оптимистичный результат был достигнут за считанные недели. По официальной статистике, после 12 месяцев и трёх национальных карантинов, от COVID-19 в СК погибло около 150 тыс. человек. На протяжении всего этого года СК не покидало верхние строчки мировых рейтингов по уровню смертности от COVID-19.

В этой катастрофе нет ничего «естественного». С самого первого дня безрассудные действия высокомерного правительства тори вели к этой катастрофе, усугубляя последствия кризиса и способствуя десяткам тысяч смертей, которых можно было избежать. Борис Джонсон и его клика министров надеются, что всё будет забыто, когда в конце туннеля появится свет, будет отменён последний карантин и по всей стране пройдёт вакцинация. Но у простых людей не такая короткая память. Преступления тори не просто стереть из памяти рабочего класса. Жертвы - рабочие, молодёжь и самые уязвимые слои общества - всегда будут помнить об убийственных ошибках правительства. Кровь нельзя смыть с рук тори. Пора привлечь их к ответственности и лишить власти.

Призывы к расследованию.

Те, кто был на переднем крае борьбы с пандемией, ясно выражают гнев и возмущение. «Кто-то должен ответить за это», - сказала одна медсестра в интервью Guardian, вместе с другими медицинскими работниками говоря о необходимости официального расследования провала правительства тори в борьбе с пандемией. Неудивительно, что само правительство отвергло эту мысль, а его пресс-секретарь официально заявил, что «сейчас неподходящее время для этого». Но общественность не согласна с этим. Опросы общественного мнения показывают, что почти половина британцев поддерживает призыв к независимому расследованию. Только 18% выступают против расследования действий правительства.

Такое расследование, безусловно, не будет испытывать нехватки в доказательствах и свидетелях. В конце концов, в прошедшем году было много очевидных фатальных ошибок этого правительства мошенников и шарлатанов. С самого начала Борис Джонсон и тори «закрыв глаза, катились к катастрофе», поскольку премьер-министр самоустранился, и важнейшие недели, необходимые для подготовки, были потрачены впустую. Когда в марте вирус уже бушевал в Северной Италии, премьер-министр хвастался, что «пожал всем руки» во время официального визита в одну больницу.

16 марта, несмотря на многочисленные тревожные доклады Научно-консультативной группы по чрезвычайным ситуациям, правительство продолжало медлить с введением ограничений. Напротив, как это проявилось в течение всей пандемии, капиталисты и их политические представители пытались сохранить экономику открытой, ставя прибыль выше человеческих жизней. И вскоре это высокомерие привело к кризису. В условиях ускоренного роста случаев заражения и предупреждений о перегруженности Национальной службы здравоохранения (НСЗ), Джонсон всё-таки вынужден был ввести карантин 23 марта 2020 года.

Промахи, преступления и скандалы.

Эта задержка оказалась смертельной. В июне прошлого года профессор эпидемиологии из Имперского колледжа в Лондоне Нил Фергюсон, который составил модель распространения пандемии, сообщил, что недельная задержка введения карантина удвоила уровень смертности от COVID-19 в СК. Но и после введения карантина, правительство тори продолжило совершать промахи. Под давлением владельцев правительство не стало закрывать строительство и неважное производство, создав питательную среду для укрепления вируса. Оно также отказалось закупать СИЗ и другие важные медицинские товары, раздавая щедрые контракты своим друзьям и родственникам. При этом заражённые пациенты переводились из больниц в дома престарелых, что привело к резкому скачку смертей среди пожилых.

Сначала общество сплотилось, продемонстрировав «национальное единство». Но «дух быстрой победы» вскоре рассеялся из-за внезапного роста уровня смертности и понимания вины правительства. Поддержка правительства быстро уменьшилась после «дела Каммингса», из которого стало известно, что ключевой политический советник премьер-министра нарушает ограничительные меры в разгар национального карантина. После этого никто уже не обращал внимания на тори, которые указывали пальцем на загорающих, молодёжные вечеринки и протесты против расизма.

Вирус вышел из под контроля.

Безрассудство правительства усилилось к концу лета. Ставя прибыль выше человеческих жизней, канцлер казначейства Риши Сунак умолял людей «питаться вне дома, чтобы помочь нации». Игнорируя советы профсоюзов, тори настаивали, чтобы учащиеся возвращались в школы и колледжи, чтобы родители смогли вернуться к работе, а администрации университетов и домовладельцы собирать плату за обучение и жильё. И даже после резкого скачка новых заражений в сентябре правительство продолжило игнорировать рекомендации Научно-консультативной группы по чрезвычайным ситуациям (НКГЧС) о более строгих мерах по сдерживанию пандемии, ограничившись неэффективной системой уровней и комендантских часов.

Второй карантин был введён только через 6 недель после рекомендаций НКГЧС. Но было уже слишком поздно, и вирус вышел из-под контроля. Пандемию можно было сдержать, в случае принятия необходимых мер: закрытия всех неважных предприятий, выделения пособий по болезни и поддержки самоизоляции, и создания системы тестирования и отслеживания, под контролем общества, а не корпоративных паразитов типа Serco. Перед праздничным сезоном правительство вообще приостановило второй карантин, разрешив магазинам работать круглосуточно, а вирусу свободно распространяться по стране. Неудивительно, что затем Борис Джонсон был вынужден признать поражение, и ввести третий карантин на новогодние праздники.

Отношение общества к правительству.

Одиннадцать недель спустя, когда дни становились светлее, а зимняя спячка подходила к концу, премьер-министр почувствовал себя лучше на фоне вакцинации. Но общественная поддержка правительства не укрепилась, несмотря на данные отдельных опросов, которые попытались скрыть нестабильность пронизанного противоречиями правительства тори. Правительство Джонсона осталось тем же колоссом на глиняных ногах. Об этом говорят его бесчисленные шатания из стороны в сторону за последний год от возвращения старого способа выставления экзаменационных оценок под давлением протестов до введения бесплатного школьного питания по требованию оппозиции. И хотя успех вакцинации и приближение лета могут дать тори некоторую передышку, в долгосрочной перспективе британскому и мировому капитализму грозит только кризис.

Риши Сунак попытался залатать дыры в своём бюджете обещанием миллиардов фунтов государственной помощи для поддержки экономики. И вероятно, на несколько месяцев эта поддержка принесёт какое-то облегчение, но со временем ситуация ухудшится. Зомби-бинес рухнет, и миллионы работников, которые находятся сейчас в отпуске, окажутся в очереди на пособие по безработице. Тогда меры жёсткой экономии правительства тори снова усилятся. Всякое одобрение правительства быстро испарится, и рабочие снова начнут борьбу за свои права. Недавнее общественное возмущение низкой зарплатой медсестёр и новыми антипротестными законами стали предвестниками будущих волнений. Именно на этих явлениях, а не на мимолётных настроениях должны основывать свою позицию левые и рабочие движения.

Оппозиция и организация.

К сожалению, Джонсон и его министры до сих пор не наказаны за свои преступления, благодаря пассивности лейбористов. Если тори занимают высокие места в опросах перед майскими выборами, то только благодаря поддержке Кира Стармера, который хочет доказать правящему классу свою «респектабельность» и «надёжность». Удар по тори могут нанести народные части рабочего движения. Это было продемонстрировано в первые дни 2021 года, когда массовая забастовка учителей вынудила правительство отложить открытие школ. Руководство Лейбористской партии и профсоюзов должно принять это к сведению. Если рабочие намерены успешно противостоять атакам тори и владельцев, они должны брать пример с учителей.

Гнилая система.

В конечном счёте, рабочий класс не нуждается в официальном расследовании, чтобы узнать то, что мы давно знаем: тори виновны в социальном убийстве. В любом случае, работники не могут доверять таким расследованиям. От расследований давки на стадионе Хиллсборо и пожара в здании Гренфелл до британских военных преступлений в Ираке и правительственных взломов телефонов - все эти «независимые» официальные расследования не привели к правосудию. Никого не арестовали, никого не осудили за преступления. Истеблишмент сделал всё, чтобы защитить себя.

Вся эта система устроена в интересах элит, их прибылей, привилегий и власти. Капитализм - это организованное насилие и воровство у бедных. Сверхбогатые стали богаче во время этой пандемии. В то время, как друзья тори в большом бизнесе набивали свои карманы, благодаря коррупции и кумовству, миллионы рабочих потеряли работу и зарплату, и ещё миллионы рискуют своими жизнями, борясь с пандемией. Единственный способ добиться справедливости для всех, кто пострадал от коронавирусной катастрофы - организация рабочих и молодёжи, которая сможет свергнуть это гнилое правительство и всю капиталистическую систему.

Источник: One year on: Britain’s COVID catastrophe, Socialist Appeal (Britain), socialist.net, marxist.com, March 23, 2021.

кризис, демократия, неолиберализм, империя, идеи, Англия, статистика, бедность, медицина

Previous post Next post
Up