Рыболовство Йемена в условиях постоянной внешней агрессии.

Mar 22, 2021 15:12



Более пяти лет иностранной агрессии против Йемена не принесли ему ничего, кроме разрушений. Саудиты и нахайяны даже не пытались выражать уважение этой «Счастливой стране», колыбели арабизма и одному из древнейших очагов человеческой цивилизации. Они поступили даже хуже сионистских оккупантов в Палестине. Они всё уничтожали, всех убивали, всё разрушали, всех грабили. Они не смогли украсть у нас только гордость, честь, достоинство, подлинную арабскую стойкость и надежду на спасение от этого кошмара, на избавление Родины от их ига и очищение святынь от их скверны.

Многолетняя иностранная агрессия разрушила все сектора, которые обеспечивали жизнь йеменских граждан. Больше всего пострадали сельское хозяйство и рыболовство, которые столкнулись с самыми серьёзными ущербами. В этой статье мы рассмотрим только рыбный сектор. Береговая линия Йемена простирается на более чем 2500 км. Здесь обитают более 400 видов рыб и других морских животных. Причина такого разнообразия рыб заключается в изобилии пищи у берегов 182 крупных йеменских островов. Вклад рыбного сектора в национальный доход составляет 1,7%. Рыболовный сектор Йемена - один из крупнейших в регионе. Именно поэтому иностранная агрессия, в значительной степени, была направлена на рыболовство. Однако, она не сломила стойкость йеменских рыбаков. И все дальнейшие нападения также потерпят поражения - рыболовство восстановится, как и сельское хозяйство.

Истекающие кровью числа.

Эта агрессия, при постыдном молчании международного сообщества, значительный ущерб нанесла рыбному сектору, включая рыбу, все виды морской жизни, рыбаков, лодки, порты, места рыбной ловли и учреждения. По данным государственной статистики, убито 268 йеменских рыбаков, ранено - 216, пропало без вести - 53, задержано без предъявления обвинений - 115, включая 3 детей, многих из них удерживали в саудовских тюрьмах от 40 дней до 2,5 лет. От нападений пострадали 454 рыбацких лодок, общая стоимость ущерба при этом составила 6224605 долларов, только около двух портов Ходейда и Хадджа были потоплены 249 лодок. Из-за нападений на эти порты пострадали или потеряли средства к существованию 40 тыс. рыбаков, 102 служащих и 21612 вспомогательных работников рыболовного сектора. С начала агрессии традиционное рыболовство было запрещено в 12 морских районах, из-за чего своей работы лишись более 50 тыс. рыбаков на Красном море.

Только в 2018-2019 годах на побережье Красного моря было уничтожено более 93 морских портов, рынков и центров выгрузки и хранения рыбы. Из 30 рыболовных портов Министерства рыбного хозяйства на Красном море разрушены 26, и только 4 продолжают работать. Свою работу по обработке и экспорту рыбы прекратили 56 компаний, фабрик и заводов. Полностью разрушены 14 государственных фабрик по производству льда. В порту Харад разрушен экспортный центр с лабораторией качества, стоимость которого составляет 13300 тыс. долларов. Более 5086 рыбацких лодок перестали выходить в море из-за нападений на порты или боевых столкновений около Хадджи, Дхубаба, Баб-эль-Мандаба, Мокки, что привело к экономическим потерям 1779051928 долларов.

Ущерб от разрушений инфраструктуры портов Миди и Аль-Лухайя составил 13032558 долларов. Производство в рыболовном секторе сократилось на 90%, увеличив бедность среди рыбаков и служащих. Традиционное рыболовство в Таизе и Ходейде сократилось на 75%. Число предприятий рыболовного сектора сократилось на 80%. Прямой ущерб агрессия нанесла более 2,5 млн. жителям прибрежных городов и посёлков на Красном море. Финансовые убытки от прекращения рыбной ловли в Красном море составили 1294702005 долларов. По состоянию на июль 2019 года, общие убытки рыболовного сектора составили 6750454000 долларов.

Методическое уничтожение.

Иностранная агрессия выразилась не только в нападениях на рыбацкие лодки в йеменских и региональных водах, отвратительных расправах над рыбаками, похищениях и жестоких пытках рыбаков, в нарушение всех международных и гуманитарных норм и соглашений, но и в загрязнении и уничтожении морской флоры и фауны в районе берегов и островов Йемена. Генеральный директор морского контроля Министерства рыбного хозяйства Мухаммад Аббас Аль-Факих сказал, что международные нормы не позволяют судам ловить рыбу в 60 милях от берега и в 6 милях от островов, указав на методическое уничтожение окружающей среды около йеменских островов при молчаливой и активной поддержке международного сообщества. Особенно это заметно на архипелаге Ханиш. Наибольший ущерб наносится коралловым рифам, на восстановление которых требуется 150 лет. Кроме того, военные флоты позволяют саудовским, эмиратским и египетским рыболовным судам незаконно рыбачить вблизи йеменских берегов, что приводит к уничтожению морской среды. А также, иностранные суда сбрасывают в море химические отходы и проводят опасные работы по углублению морского дна, уничтожая все формы морской и береговой жизни, последствия чего будут сказываться на экологии Йемена ещё несколько веков.

Наибольший ущерб всем формам жизни в йеменских территориальных водах наносят иностранные военные корабли, которые сбрасывают в море нефтепродукты и химические отходы, а также используют запрещённое оружие, что уже привело к крупнейшей экологической катастрофе и массовому вымиранию рыбы около берегов Йемена, особенно в районе Аль-Хауха в Ходейде. Эмиратские корабли открыто воруют морепродукты, углубляют дно вдоль побережья и уничтожают коралловые рифы с катастрофическими последствиями для экологического баланса. Бандитский грабёж рыбных ресурсов Йемена эмиратскими судами наносит огромный ущерб, последствия которого будут сказываться на экологии и экономике Йемена ещё десятки лет. Незаконная иностранная рыбная ловля в устьях рек, природных заповедниках и на мелководье, где рыбы питаются и размножаются, а также хищническая добыча морских водорослей, драгоценных камней и раковин, в том числе с помощью динамита и других запрещённых средств, приводит к уничтожению рыбных популяций в прежде богатых районах Йемена.

18 марта 2020 года Главное управление по охране окружающей среды Министерства водных ресурсов и окружающей среды опубликовало доклад, в котором говорится, что токсичные отходы, сбрасываемые с иностранных военных судов в йеменские воды убили большое количество рыбы в Абьяне и Адене, а также цвет морской воды изменился на зелёный с появлением неприятного запаха из-за утечки химических веществ. В октябре 2019 года была зарегистрирована массовая гибель рыбы на побережье Бир-Али, Рудум и Балхав в Южной Шабве из-за разливов нефтепродуктов. В мае 2019 была зарегистрирована массовая гибель сардин на побережье Абьяна и Адена и креветок на побережье Аль-Мукаллы в Хадрамауте. Из-за разливов нефти в феврале 2019 года была зарегистрирована массовая гибель рыбы в Рудуме и Балхаве. В мае 2018 года эмиратские суда выловили тысячи тонн рыбы, уничтожили коралловые рифы, загрязнили окружающую среду и провели подводные взрывы для добычи драгоценных камней и раковин, что привело к отравлению и уничтожению подводной окружающей среды. В марте 2018 года зарегистрирована массовая гибель рыбы на побережье Фува и Аль-Мукалла в Хадрамауте. В декабре 2017 года аналогичная картина наблюдалась около порта для нефтяных танкеров в Рудуме в Шабве из-за сброса нефтепродуктов в морскую воду, а также в октябре 2017 года в Шуабе на острове Сокотра из-за работ по углублению морского дна, которые проводили иностранные суда.

Министерство рыбного хозяйства составило 12 отчётов о сбросах химикатов только в Красном море, но эти отчёты отражают не более 10% от общего ущерба. Общий экологический ущерб от незаконного рыбного промысла иностранными судами, находящимися под защитой оккупационных военных кораблей, превышает 1260 млн. долларов: 630 млн. долларов ущерба от уничтожения коралловых рифов и 630 млн. долларов ущерба от уничтожения популяций рыб. Министерство рыбного хозяйства также сообщает, что экологический ущерб из-за сброса различных загрязняющих веществ превысил 420 млн. долларов, из-за незаконной деятельности иностранных рыболовных судов - 1680 млн. долларов, из-за незаконной промышленной деятельности - 13282 тыс. долларов, из-за сброса прочих отходов - 71162 тыс. долларов.

Нефтяной танкер Safer - часовая бомба.

Преступления иностранной агрессии в Йемене не ограничиваются убийствами рыбаков, уничтожением рыб и других морских обитателей, сбросами токсичных химикатов на побережье и островах Йемена, разрушением дна и коралловых рифов, грабительским промыслом, грозящим нарушить экологический баланс, и т.д., оккупационные силы с первого дня своей злобной агрессии против Йемена запланировали поставить Йемен и весь регион от Ормузского пролива до Суэцкого канала под угрозу смертоносного террористического взрыва, на восстановление от которого может уйти более 150 лет. Этот взрыв может произойти на нефтяном танкере Safer в порту Рас-Иса, который американская организация «Атлантический совет» назвала в апреле 2019 года самой мощной бомбой в Красном море.

С начала антийеменской агрессии 26 марта 2015 года захватчики большое значение уделили берегам, островам, портам и внутренним районам Йемена из-за их геополитической и экономической важности. Они организовали удушающую военно-морскую блокаду в надежде заморить голодом йеменцев и заложить часовые бомбы, чтобы терроризировать Йемен, когда военная агрессия провалится. Одна из самых опасных таких бомб - нефтяной танкер Safer, ремонт которого прекратился в 2015 году. В резервуарах этого танкера остаётся нефть, несмотря на неоднократные предупреждения местных и международных организаций о коррозии и угрозе массовой утечки или даже внезапного взрыва нефти. В этом случае токсичные химикаты могут загрязнить 939 трлн. кв. метров морской поверхности, в результате чего не только Йемен, но и весь регион столкнётся с экологической катастрофой, в четыре раза более мощной, чем разлив нефти из танкера Exxon Valdez в 1989 году у берегов Аляски в США. Это станет одной из крупнейших экологических катастроф в истории человечества. Её воздействие региональная экология будет ощущать более 150 лет. В одном только Йемене этот взрыв угрожает жизням более 150 тыс. рыбаков и более 1350 тыс. семей, чьё выживание зависит от рыболовства.

Нефтяной танкер Safer находится в порту Рас-Иса. Это стоящий в одном месте плавучий резервуар нефти. Это один из трёх крупнейших в мире нефтяных танкеров, на котором находятся 34 резервуара различной ёмкости для хранения сырой нефти, чья общая вместимость превышает 3 млн. баррелей. Этот танкер построен в Японии в 1976 году и принадлежит йеменской компании Safer Exploration and Production Operations. В 1988 году компания отправила его на стоянку в порт Рас-Иса в Ходейде, в 8 км от йеменского побережья Красного моря. Это главный экспортный терминал для лёгкой сырой нефти, добываемой в секторе №18 в районе Сафер мухафазы Мариб и в секторе №9 в районе Малик мухафазы Шабва.

После начала иностранной агрессии 26 марта 2015 года экспорт нефти из этого порта прекратился. Внутри танкера Safer остаётся около 1200 тыс. баррелей сырой нефти на сумму 60 млн. долларов по ценам июля 2019 года. Весь персонал вывезен с танкера, а техническое обслуживание, расходы на которое составляют 10 млн. долларов в год, приостановлены. Военно-морская блокада, несмотря на региональные и международные призывы, не даёт ремонтным бригадам попасть на танкер и доставить дизельное топливо для запуска двигателей и выгрузки нефти из ржавеющих резервуаров. Это особенно опасно, поскольку срок службы танкера закончился 10 лет назад, а во внутренних котлах прекратилась выработка инертного газа, который необходим для предотвращения взрыва от скопления в резервуарах горючих газов от сырой нефти. Британская организация Conflict and Environment Observatory (CEOBS) сообщает, что блокировка доставки дизельного топлива привела к остановке двигателей и котлов танкера Safer несколько лет назад, а конструкция разрушается от коррозии из-за отсутствия технического обслуживания. Таким образом, весь танкер представляет большую опасность.

Правительство Национального спасения и администрация компании Safer неоднократно предупреждали, что прекращение технического обслуживания на танкере грозит зловещей катастрофой. Но все эти предупреждения не услышаны до сих пор. 13 декабря 2019 года во время встречи с гуманитарным координатором ООН Лиз Гранде министр нефти и природных ресурсов правительства Национального спасения Ахмед Абдулла Дарис сказал, что невозможность технического обслуживания резервуаров Safer превратила этот танкер в часовую бомбу, которая угрожает морской среде во всём регионе.

Сана предложила несколько решений проблемы, которая угрожает многим странам. Одно из эффективных решений в начале 2017 года предложил ныне покойный президент Салех Ас-Самад, которое заключалась в разрешении ООН экспортировать нефть из танкера в обмен на импорт лекарств для йеменского народа. 4 ноября 2018 года министр иностранных дел правительства Национального спасения потребовал, чтобы генеральный секретарь ООН добился использования нефти танкера Safer для выработки электроэнергии, чтобы облегчить тяжёлую гуманитарную ситуацию в йеменских городах и предотвратить экологическую катастрофу в случае утечки нефти из резервуаров. 1 мая 2019 года Мухаммад Али Аль-Хуси обратился в Совет Безопасности ООН с просьбой разработать механизм продажи сырой нефти с танкера Safer в обмен на импорт бензина, дизельного топлива и газа, а также вернуть средства из банков Саны и Адена для выплаты зарплаты служащим. Но все эти предложения отклонены агрессорами, которых не волнуют катастрофические последствия этой ситуации.

В первую очередь от этой надвигающейся экологической катастрофы могут пострадать коралловые рифы, рыбы, морской планктон и водоросли, в случае простого разлива нефти по поверхности и дну моря. Последствия этой катастрофы растянутся на несколько десятков лет, а на ликвидацию её придётся затратить огромные средства.

Источник: القطاع السمكي اليمني خمس سنوات من العدوان والصمود, annabaa.org, 7 April 2020.

ОАЭ, демократия, империя, Израиль, Саудовская Аравия, экология, статистика, война, Йемен, терроризм, США

Previous post Next post
Up