Год COVID-19: рекордная смертность в США.

Feb 26, 2021 14:10



На этой неделе статистика смертности от COVID-19 в США превысила 500 тыс. человек. Год назад, 29 февраля 2020 года, было официально объявлено о первой смерти от COVID-19 в США - мужчины старше 50 лет в штате Вашингтон. Однако позже появились сведения, что в округе Санта-Клара (Калифорния) два человека умерли от COVID-19 немного раньше - 6 и 17 февраля. Подробное изучение статистики смертности, включая уровень дополнительной смертности во время этого кризиса, подталкивает к выводу, что эта катастрофа намного масштабнее официальных чисел, и, скорее всего, сравнима с пандемией гриппа 1918 года или даже с Гражданской войной в США.

Возможно, через какое-то время историки составят приближённую к реальности статистику смертности в нашей стране во время этой пандемии, с учётом прямо и косвенно связанных с коронавирусом смертей. Но, хотя масштаб опустошения, нанесённого стране правящим классом, очень важен, намного важнее определить причину случившегося, и найти способ избежать подобного бедствия в будущем. И рабочий класс ещё может взять в свои руки инициативу в борьбе с этой пандемией. По данным сайта Worldometer на 20 февраля 2021 года, в США зарегистрировано 28706473 заражений и 509875 смертей от COVID-19. На данный момент болеют почти 10 млн. американцев. С учётом статистических данных, уровня смертности, заболеваний и заражений с 1 января 2021 года, можно предположить, что из нынешних заболевших могут умереть 150 тыс. человек, при условии нормальной работы медицинских учреждений.

Тем не менее, на фоне доминирующего распространения нового штамма B.1.1.7 вируса SARS-CoV-2, нынешнее снижение количества заражений замедлится в следующие несколько недель, а затем последует мощная волна, несравнимая с предыдущими всплесками. Некоторые специалисты называют быстрое распространение нового штамма второй пандемией. Эпидемиолог и директор Центра исследований и политики инфекционных заболеваний в Университете Миннесоты доктор Майкл Остерхольм неоднократно предупреждал о весеннем всплеске. Отвечая на вопрос о своём предсказании «самых мрачных дней пандемии», он сказал на пресс-конференции 18 февраля: «Я всё больше убеждён, что так и будет. Думаю, что сейчас мы наблюдаем затишье перед бурей».

Он сказал, что штамм B.1.1.7, впервые появившийся в Соединённом королевстве, показал на 30-70% большую способность к распространению, тяжёлым последствиям и смертям. Он добавил, что этот вирус проявляет себя в Северной Америке так же, как и в Европе и на Ближнем Востоке. «Если вы задумаетесь об этом, то поймёте опасность ослабления карантина. Губернаторы и мэры находятся сейчас под сильным давлением с целью ослабления. Вакцина, которая сейчас готова, действует и против B.1.1.7. Эта вакцина сработает, но у нас не будет достаточно времени». Он отметил, что к концу марта не будут вакцинированы около 30 из 56 млн. человек старше 65 лет. По официальным данным, на данный момент в США вакцинировано около 13,5% населения.

С момента избрания президента Джо Байдена в ноябре 2020 года до его инаугурации 20 января, за эти два с половиной месяца, погибло 181276 человек. Прошёл месяц, как он поклялся защищать население. За это время погибло 88212 человека. Учитывая его обещание отказаться от карантина и открыть все школы, несмотря на большую опасность нового штамма вируса, поминальные мероприятия в честь 400 тыс. жертв COVID в США, устроенные 19 января перед его инаугурацией, стали верхом лицемерия.

Вместо предотвращения новых смертей и страданий, Байден заявляет, что вакцины можно распространять с достаточной скоростью, чтобы смягчить бедствия от новых всплесков. На виртуальном саммите G7 Белый дом прямо заявил, что его национальная вакцинация имеет больший приоритет в сравнении с рациональным и справедливым распределением вакцин в мире. На фоне продолжения массовой смертности в США, Байден заверил Уолл-Стрит, что его первые сто дней будут потрачены на быстрое восстановление «экономической нормальности», как бы это ни сказалось на населении. Фундаментальное отличие Байдена от своего предшественника заключается в большей прямоте в использовании власти для достижения своих целей.

Снова и снова возникает вопрос: сколько же человек умерло с начала пандемии? New York Times заявляет, что после появления COVID в США умерло на полмиллиона больше человек, чем обычно. С 15 марта 2020 года по 30 января 2021 года, по самым скромным подсчётам Центров по контролю и профилактике заболеваний, «умерло примерно на 512 тыс. американцев больше, чем в нормальный год», и это число на 20% выше ожиданий. По данным отчёта STAT News от 20 октября, две трети дополнительных смертей были приписаны COVID-19 (опять же по официальной федеральной статистике). Тогда же СМИ заявляли, что 439375 американцев умерло от COVID-19, и еще 73525 - от причин, напрямую не связанных с COVID-19. Если эти дополнительные смерти добавить к февральскому уровню смертности 500 тыс. от COVID-19, то общее количество смертей от коронавируса превысит 570 тыс..

В недавней статье Financial Times заявляется, что в Мексике и других странах, где правительства не мешали пандемии распространяться среди населения, непропорционально сильно пострадали самые бедные районы. Но это верно для всех стран, которые проводили политику «стадного иммунитета», включая Англию и США. Научный сотрудник Лондонской школы экономики Максимо Джарамилло-Молина отмечает: «Это последствия стратегии, основанной на попытке ничего не делать, с целью уменьшения экономического ущерба, а не предотвращения пандемии». Статистика смертности в США, представленная 16 января Kobak’s World Mortality Dataset, насчитала 467897 или 19% дополнительных смертей по сравнению с предыдущей пятилеткой.

Но в статье от 24 января «Почему одни вакцины не положат конец пандемии» New York Times представляет более суровые числа, ссылаясь на вычисления эпидемиолога доктора Джеффри Шамана, который считает, что число заражённых намного превышает 25 млн.. Ссылаясь на занижение данных о бессимптомных заражениях и заражениях с лёгкими симптомами, доктор Шаман утверждает, что фактическое число заражённых превышает 105 млн., а значит уровень смертности должен быть ниже, и не превышать 0,5%.

Доктор Шаман предсказывает, что если социальные ограничения сохранятся на нынешнем уровне, то количество заражённых COVID-19 достигнет в июле 158 млн. человек. Действия политиков имеют огромное значение. Если эти ограничения будут отменены в этом месяце, то дополнительно заразятся 29 млн. человек. Если эти ограничения усилятся или сохранятся до конца июля, то количество заражённых упадёт на 19 млн. человек. Другими словами, потенциальный диапазон колеблется от 139 до 187 млн. человек - т.е. более половины населения США. Несмотря на наличие терапевтических ресурсов и массовой вакцинации, байденовское открытие школ и предприятий может привести к дополнительным 48 млн. заражениям. Учитывая предупреждение Остерхольма, такой весенний всплеск принесёт катастрофические последствия для рабочего класса США.

Уровень смертности от пандемии COVID-19 в США бьёт все рекорды. На данный момент, более трети этих смертей приходится на постояльцев домов для престарелых и других учреждений по длительному уходу. К числу смертей, которые напрямую не связаны с COVID-19, относятся тысячи погибших от деменции и пренебрежения. Самоубийства и передозировки наркотиков также сыграли важную роль в этой статистике. Перегруженность медицинской системы приводит к тому, что многие пациенты с сердечными, почечными, раковыми и другими тяжёлыми заболеваниями умирают из-за нехватки медицинской помощи. Как и во время войн, в статистику смертности попадают не только те, кто погиб на поле боя: болезни, несчастные случаи и голод вносят свой вклад в эту трагическую статистику.

Вторая мировая война унесла жизни 405399 американцев, Первая мировая война - около 117000. Если подсчитать смерти американцев во время всех конфликтов XX и XXI веков, начиная с испано-американской войны 1898 года, то наберётся более 625000. Пандемия гриппа 1918 года, вспыхнувшая из-за вируса H1N1, унесла жизни около 675000 граждан США. Уникальное свойство этой пандемии заключалось в высокой смертности молодых людей возрастной группы 20-40 лет. Средняя продолжительность жизни снизилась на 12 лет. Поскольку от этого пострадало более 25% населения, основные государственные медицинские меры помогли ограничить ущерб.

Около 620000 солдат погибли из-за боевых действий, несчастных случаев, голода и болезней во время Гражданской войны в США. Эта статистика основана на исследовании Уильяма Фокса и Томаса Леонарда Ливермора 1889 года, которые изучали данные о военных потерях. Более поздние подсчёты демографического историка Бингемтонского университета в Нью-Йорке Дэвида Хакера насчитали от 650 до 850 тыс. смертей. Более двух десятилетий учёные и медики предупреждали нас о респираторных заболеваниях с большим пандемическим потенциалом. Нынешний кризис возник не только из-за вируса, но и из-за реакции на него, которая сильно зависит от кризиса на мировых финансовых рынках, а также от фиктивного капитала и массовых спекуляций в крупных банках.

По оценкам Ника Бимса, отношение государственного долга к ВВП США достигнет в 2021 году 104%, а в 2019 году оно составляло 79%. В 2023 году оно превысит 108%, а в 1946 году оно составляло 106%. «И хотя кажется, что деньги можно создавать из воздуха, эта гигантская масса фиктивного капитала, в конечном счёте, опирается на прибавочную стоимость, полученную в результате эксплуатации рабочего класса», - написал Бимс. Неслучайно пандемия COVID-19 привела к массовым смертям. Нет никакой существенной разницы между демократической и республиканской политикой. Политика «стадного иммунитета» - это политика извлечения прибавочной стоимости из рабочего класса более жёсткими методами, невзирая на последствия пандемии. И эта политика резко отличается от политики предотвращения смертности среди населения и рациональной организации использования глобальных ресурсов для улучшения жизни всех людей.

Источник: Death on an unprecedented scale: One year since the first death from COVID-19 in the US, Benjamin Mateus, wsws.org, February 21, 2021.

кризис, демократия, неолиберализм, империя, Англия, статистика, США, медицина

Previous post Next post
Up