Цена сопротивления.

Sep 28, 2020 17:49



Двое из повстанцев, которыми я восхищаюсь больше всего, сидят сегодня в британских тюрьмах: издатель WikiLeaks Джулиан Ассанж и основатель Extinction Rebellion Роджер Халлам. И в этом нет ничего удивительного. Эффективность сопротивления можно оценить по ярости реакции правящих элит. Джулиан мужественно разоблачал ложь, обман, военные преступления и коррупцию имперских правящих элит. Роджер помогал организовывать крупнейшие акты гражданского неповиновения в британской истории, которые на несколько недель перекрывали целые районы Лондона, в попытке вырвать власть у правящего класса, который ничего не делает и не собирается делать, чтобы остановить климатическую катастрофу и смертельное движение к массовому вымиранию.

При серьёзной угрозе себе правящие элиты превращают законы в фарс. Несогласие они объявляют изменой. Они используют государственные механизмы контроля - спецслужбы, полицию, суды, клевету, покорную прессу и тюрьмы - не только для маргинализации и изоляции повстанцев, но и для их психологического и физического уничтожения. Список повстанцев, которых правящие элиты заставили замолчать или убили, начинается с Сократа, и включает в себя лидера гаитянского сопротивления Туссен-Лувертюра, который возглавил единственное успешное восстание рабов в истории человечества и умер в ледяной французской тюремной камере от голода и истощения, а также социалиста Юджина Дебса, здоровье которого также было подорвано в федеральной тюрьме США. Лидеры повстанцев 1960-х, включая Мумию Абу Джамала, Сундиата Аколи, Коджо Бомани Сабабу, Мутулу Шакур и Леонарда Пелтиера, несколько десятилетий просидев в тюрьмах США, остаются там до сих пор. Такие мусульманские активисты, как руководители благотворительной организации Фонд святой земли и Сайед Фахад Хашми, были арестованы по запросу Израиля на фоне истерии 11 сентября и пропущены через уродливые показательные процессы. Они тоже до сих пор остаются за решёткой.

Сопротивление, если это настоящее сопротивление, очень и очень дорого стоит. Власть предержащие отказываются даже от видимости правосудия, когда считают, что им угрожают. Большинство таких великих повстанцев, как Эрнесто Че Гевара, и десятки тысяч менее известных, которых США похищали, зверски пытали и убивали на протяжении всей своей истории, стали настоящими мучениками сопротивления.

Как только повстанец попадает за решётку, государство использует свой абсолютный контроль и множество тайных методов, чтобы сломить его. Джулиан, процесс об экстрадиции которого проходит сейчас в Лондоне, семь лет провёл в роли политзаключённого в лондонском посольстве Эквадора, а теперь он забирается из камеры тюрьмы строгого режима Белмарш в 5 утра. На него надевают наручники, обыскивают в голом виде и просвечивают в рентгеновском аппарате. В здание суда его везут около полутора часов в полицейском фургоне, похожем на собачью конуру на колёсах. Во время слушаний его держат в стеклянном ящике в задней части суда, часто без возможности консультироваться со своими адвокатами. Ему трудно расслышать, что говорится в зале суда. Обычно, ему отказывают в доступе к документам по его делу, и судья открыто издевается над ним во время судебного процесса.

Для правящих элит не важно, что Джулиан, преследуемый по Закону о шпионаже 1917 года - не гражданин США. Для них не важно, что издательство WikiLeaks, которое он создал и которым руководил - не находится на территории США. Зловещее послание правительства США всему миру вполне ясно: не важно, кто вы и где находитесь, если вы разоблачаете тайны империи, вас найдут, похитят и увезут в США, чтобы осудить и лишить свободы. Империя желает оставаться бесконтрольной, безответственной и закрытой.

В так называемой «войне с террором» США создали параллельные юридические и уголовные кодексы, чтобы сажать в тюрьмы диссидентов и повстанцев. Эти повстанцы содержатся в одиночных камерах, создающих сильный психологический стресс. Их преследуют по специальным административным методикам, строго ограничивающим общение с другими заключёнными, адвокатами, семьями, журналистами и людьми за пределами тюрем. Им запрещён доступ к новостям и другим материалам для чтения. Им запрещено участвовать в образовательной и религиозной деятельности в тюрьмах. Они находятся под 24-часовым электронным наблюдением, в 23-часовой изоляции. Они должны принимать душ и ходить в туалет только в своей камере. Им разрешено написать одно письмо в неделю одному родственнику, но не более, чем на трёх листах бумаги. У них нет доступа к свежему воздуху, и им приходится отдыхать в клетке, похожей на колесо для хомяка.

В США создано отдельное учреждение под названием Подразделение управления коммуникациями. Одно из его филиалов расположено в федеральной тюрьме Терре-Хот в Индиане. Почти все заключённые в Терре-Хот - мусульмане. Другой его филиал расположен в тюрьме Марион в Иллинойсе, где большинство заключённых - тоже мусульмане, а также есть несколько защитников прав животных и экологических активистов. Их приговоры произвольно продлеваются под предлогом «усиления терроризма» со ссылкой на Патриотический акт. Amnesty International называет тюрьму Марион «негуманной». Все телефонные звонки и письма находятся под наблюдением сотрудников Подразделения управления коммуникациями. Всё общение должно быть только на английском языке. «Террористы высокого уровня» содержатся в Пенитенциарном административном учреждении строгого режима под названием Supermax во Флоренции (Колорадо), где заключённым почти полностью запрещено общение с людьми, а также физические упражнения и интеллектуальные занятия. Это похоже на Гуантанамо, только хуже.

Джулиан очень уязвимый человек. Психологический и физический стресс вызвал у него потерю веса, серьёзные респираторные проблемы, боли в суставах, разрушение зубов, хроническую тревогу. Интенсивный постоянный стресс не позволяет ему расслабиться и сосредоточится, возникают эпизоды умственного замешательства. Как отмечает специальный докладчик ООН по пыткам Нильс Мельцер, который встречался с Джулианом в тюрьме, эти симптомы показывают, что он сталкивается с длительными психологическими пытками.

Если Джулиана вывезут в США для предъявления 17 обвинений по Закону о шпионаже, каждое из которых грозит 10 годами тюрьмы, то скорее всего его продолжат пытать, чтобы сломить. Его будут судить в карикатурном мартышкином суде с «секретными» доказательствами, что хорошо знакомо негритянским и мусульманским активистам, а также таким повстанцам как Джереми Хаммонд, которого на 10 лет бросили в тюрьму за обнародование секретной электронной переписки частной фирмы, которая сотрудничает с правительством, Министерством внутренней безопасности и с таким корпорациями как Dow Chemical.

Роджера удерживают в Пентонвилльской тюрьме в Лондоне, которая построена в 1842 году и находится в аварийном состоянии. Его обвиняют в нарушении условий освобождения под залог после акции протеста, во время которой активисты облили краской стены штаб-квартир четырёх партий власти, а также в заговоре с целью причинения криминального ущерба. Член партии Зелёных слил британской полиции запись видеоконференции Роджера с тремя членами Burning Pink - антиполитической партии, организованной для создания гражданских комитетов, которые смогли бы заменить правительство. Дома четырёх активистов Роджера Халлама, Блита Брентнала, Дианы Уорнер, Ферхата Улусу и англиканского священника Стивена Нанна были обысканы 25 августа. Их электронные устройства конфискованы, а сами они арестованы.

Роджера содержат в грязной, кишащей паразитами клетке, отказывая ему в книгах и посетителях. Поскольку он вегетарианец, он вынужден питаться только холодными хлопьями и хлебом. По несколько дней в этой тюрьме не дают горячей пищи. Жестокие стычки в тюрьме - обычное дело. В переполненных камерах часто нет света и тепла. У него нет сменной одежды, и он не может постирать одежду, которую носит несколько недель. Он забивает дверные щели простынями и бумагой, чтобы помешать бегать вездесущим мышам и тараканам. На унитазе в его камере нет стульчака, он измазан экскрементами и не чиститься. Его очки разбиты. Он несколько дней ждёт запрошенной ленты, чтобы починить их. В тюрьме свирепствует COVID-19. От вируса скончались даже двое надсмотрщиков. В этих условиях Роджер может находиться до февраля, если ему откажут в освобождении под залог.

Роджера арестовали, когда Extinction Rebellion планировала блокаду типографии News Corps Printworks, в которой печатаются такие газеты как The Times, Sun on Sunday, Sunday Times, The Daily Mail, The London Evening Standard. Эта блокада состоялась 4 сентября в знак протеста против отказа СМИ сообщать правдивую информацию о климатической и экологической катастрофе. Эта блокада помогла задержать распространение газет на несколько часов.

«Дни противостояния тирании давно померкли» - пишет Роджер из тюрьмы, - «Борьба не на жизнь, а на смерть против Гитлера и фашизма осталась в учебниках истории. Сегодняшние либеральные классы верят только в одно - в сохранение своих привилегий. Их единственный приоритет - власть. Главное правило для них: любой ценой сохранить карьеру и статус-кво. А главным правилом борьбы со злом всегда была готовность лишиться карьеры и статуса. Перспектива смерти и разрушения теряется в постмодернистском тумане. Руководство превратилось в сидение за столом и соблюдение протоколов по связям с общественностью (что проще называть ложью). Борьба на линии фронта, тюремная борьба в стиле Мартина Лютера Кинга умерла с уходом поколения Второй мировой войны».

«Игра окончена», - пишет Роджер. - «Старый союз с либеральными классами мёртв. Возникают новые формы революционной инициативы и руководства. Члены новой политической партии Burning Pink облили краской двери НПО и политических партий, призывая к открытому диалогу и публичным дебатам. Ответом стало смертельное и оглушительное молчание. Мы сейчас в тюрьме, откуда я пишу эти строки, потому что член партии Зелёных стуканул на нас полиции. Нам не давали делать физические упражнения первые пять дней. У нас нет ни чайника, ни подушки, ни посетителей. Но нам насрать на это. Мы хоть что-то делаем против этого зла».

Источник: Chris Hedges: The Cost Of Resistance, Chris Hedges, ScheerPost.com, popularresistance.org, September 22, 2020.

СМИ, История, тюрьмы, Крис Хеджес, полиция, Англия, репрессии, война, демократия, расстрелы, неолиберализм, империя, протесты, экология, суд, США, терроризм

Previous post Next post
Up