COVID-19 добьёт разрушающуюся Индонезию.

Jun 27, 2020 11:14



В Джакарте врачи умирают, а простые люди не знают, каким данным верить. Похоже, что даже некоторые правительственные чиновники не доверяют правительственной статистике. В начале этой пандемии, в течение нескольких недель индонезийское правительство делало вид, что никаких проблем нет, заявляя, что благодаря молитвам и божественному вмешательству нет ни одного заражённого. Уповая на Бога и молитвы, президент советовал пить традиционные травяные сборы для профилактики. Ну, по крайней мере, он не советовал пить дезинфицирующие средства.

В феврале, после окончания съёмок на Борнео (индонезийской части третьего по величине острова в мире, который также называется Калимантан), я отправился из Понтианака в Джакарту на самолёте компании Garuda Indonesia, который был переполнен кашляющими и явно больными людьми; очень больными. В то время как по всему региону уже вовсю измеряли у людей температуру в общественных местах и вводили комплексные меры борьбы с коронавирусом, Индонезия совершенно ничего не делала. Как обычно, в четвёртой по населённости стране мира не было ни денег, ни желания, ни понимания как бороться с чрезвычайной ситуацией. Разумеется, и до этой пандемии Индонезия была чрезвычайно опасна для здоровья. Здесь самое низкое в мире количество больничных мест и врачей на душу населения.

После организованного США переворота 1965 года Индонезия находится в режиме турбокапитализма, пренебрегая всем государственным - от санитарии до сбора мусора, включая, конечно, образование и медицину. «Если это не приносит немедленной прибыли, то зачем беспокоится об этом?» - может быть лозунгом местного режима. Полная противоположность происходящему в двух региональных социалистических супердержавах - Китае и Вьетнаме. После нескольких недель жизни на Борнео мой желудок перестал работать, а зрение временно ухудшилось из-за паразитов. Правительство Джоко Видодо (которого в Индонезии называют Джокови) готовится покинуть Джакарту (которая перенаселена, нераспланирована, лишена зелёных зон, наполнена страданиями и опасностями) и переместить столицу на Калимантан. А медицинские учреждения страны, стоимостью десятки миллиардов долларов, крайне бедны и находятся на уровне самых беднейших африканских стран.

Ещё в марте мои друзья в Индонезии начали писать мне, что местные мечети просто перегружены резким скачком похорон. Каждый мог назвать кого-то, кто умер от COVID-19, или родственники подозревали эту причину. Один 34-летний мужчина из Джакарты (для его безопасности умолчу его имя) написал мне: «Здесь люди умирают ни за что. Наше правительство относится к людям только как к цифрам, будь то президентские выборы или вспышка коронавируса. Люди рассержены и потеряли доверие к правительству. В борьбе с коронавирусом вмешательство правительства только ухудшает ситуацию. Наше правительство никогда не чувствует вину и не извиняется перед собственным народом за некомпетентное управление, за геноцид 1965 года, за подавление протестов мая 1998 года, или за провал борьбы с коронавирусом. Когда-нибудь это будет описано в учебниках истории».

Почти все катастрофы в Индонезии сразу же приобретают разрушительный характер. Цунами убивают недопустимо большое количество людей, потому что системы раннего предупреждения расхищены, прибрежные посёлки построены без всякого плана, и повсюду коррупция. Землетрясения, извержения вулканов - везде проявляются нехватка планирования и поддержки бедных, летаргия, покорность судьбе и медлительность. Страх перед COVID-19 привёл хоть к каким-то инициативам среди индонезийских граждан.

29 мая 2020 года Bloomberg сообщил: «В условиях растущего кризиса коронавируса в Индонезии граждане берут дело в свои руки, а сети волонтёров собирают данные, которые показывают, что уровень смертности в четвёртой по населённости стране мира может быть в три раза выше правительственных заявлений. Озабоченность низким уровнем тестирования в стране, который означает, что многие случаи смерти от вируса не регистрировались, заставила граждан, медиков и учёных создать две открытых базы данных LaporCovid-19 и KawalCOVID19, которые позволят людям по всей Индонезии сообщать о случаях смерти с подозрением на COVID-19. Согласно данным, собранным этими усилиями, более 4000 смертей с подозрением на COVID-19 не были включены в официальную статистику. Если добавить это число к официальным 1520 смертям, то в Индонезии будет самый высокий уровень смертности от этого вируса в Юго-Восточной Азии».

Но даже цифра в дополнительные 4000 смертей кажется крайне заниженной. Некоторые эксперты считают, что количество заражённых и смертей может быть в 15 раз выше официальной статистики. Это уже будет похоже на Бразилию - ещё одну страну с ультраправым правительством. Неожиданно отказавшись от прежних обычаев не критиковать покорную, антилевую и прорыночную Индонезию, западные СМИ перестали молчать. Это само себе новость. 28 мая 2020 года New York Times опубликовала подробный и точный отчёт о разрушающей этот архипелаг пандемии COVID-19:

«В тревожном взгляде на то, что может быть безудержной передачей, случайная проверка 11555 человек в Сурабайе, втором по величине городе в стране, обнаружила на прошлой неделе, что у 10% протестированных были обнаружены антитела к коронавирусу. Однако, во всей провинции Восточная Ява, включая Сурабайю, официально подтверждено 4313 случаев. «Массовое заражение уже произошло», - говорит старший преподаватель по медицинской и социальной помощи в Университете Дерби и член Индонезийской ассоциации общественного здравоохранения Доно Видиатмоко. - «Это означает, что уже слишком поздно». Но даже несмотря на рост количества заражений в стране, индонезийское правительство говорит, что национальные коронавирусные ограничения, предпринимаемые с минимальными усилиями, должны быть смягчены, чтобы спасти экономику».

Индонезийские политики самым рабским и позорным образом сотрудничают со всеми правительствами США. Демократическими и республиканскими, это не имеет значения. Но нынешний президент Джоко Видодо с удвоенным старанием сгибает спину перед президентом Трампом и его рыночным фундаментализмом. Это делается отрыто, с разрушительными последствиями для Индонезии. Именно поэтому «либеральная» пресса США, в целом враждебная к Трампу, начала публиковать объективные статьи о тяжёлом положении Индонезии, более половины населения которой страдает от разрушения экологии и пандемии COVID-19. В частности New York Times пишет:

«Однако, среди экспертов общественного здравоохранения широко распространилась обеспокоенность, что индонезийская система здравоохранения рухнет, если распространение коронавируса станет таким же интенсивным, как в США или Европе. Очень тревожно, что более половины смертей от COVID-19 в Индонезии затронуло людей старше 60. В США большинство смертей произошло среди пожилых. Медицинские эксперты говорят, что относительная молодость жертв в Индонезии намекает на больницы, которые не могут обеспечить спасительное лечение, предлагаемое в других странах. И эпидемиологи боятся ещё большей волны случаев в следующем месяце. На прошлой неделе, в стране с самым большим мусульманским населением в мире, миллионы индонезийцев собрались, чтобы помолиться и отправиться в путешествие в конце Рамадана - священного исламского месяца. В столице, Джакарте, более 465000 автомобилей покинули столицу в праздничные дни, по данным оператора дорожных сборов.

Хотя индонезийское правительство объявило о некоторых ограничениях на поездки в конце апреля, они соблюдались не строго, как говорят критики. Лазеек достаточно. Сотрудники аэропортов жаловались на целые семьи, включая детей, летающих по льготам, которые предусмотрены для улетающих за границу бизнесменов. Прогноз эпидемиологов из Университета Индонезии показывает, что 200 тысячам индонезийцам может понадобиться госпитализация из-за заражения вирусом во время обрядов на Рамадан. Показатели тестирования в Индонезии - худшие среди 40 стран, наиболее пострадавших от вируса: 967 на 1 млн. человек, по сравнению с 46951 на 1 млн. в США. Как предупреждают эксперты по инфекционным заболеваниям, индонезийцы, особенно без симптомов или с лёгкими формами заболевания, бесконтрольно распространяют вирус. «Катастрофа ещё впереди», - сказал доктор Панду Рионо, эпидемиолог, который возглавлял исследование в Университете Индонезии. - «Даже после нескольких месяцев, у нас всё ещё есть лидеры, которые верят в чудеса, а не науку. У нас всё ещё есть ужасная политика»».

Несколько недель правительство Джокови лгало о количестве заражённых. «Нет причин для паники», - «объяснял» он позже. Как уже говорилось, правительство хвасталось, что заражений не было из-за молитв, а министр здравоохранения предлагал молиться, чтобы избежать заражения вирусом. Президент же советовал людям пить традиционные травяные сборы и заниматься физическими упражнениями для профилактики. По крайней мере, до марта индонезийское правительство обманывало мир и своих граждан. Или, как мягко некоторые говорят, правительство «отрицало». В то время как соседние страны, вроде Сингапура и Малайзии, боролись с вирусом, начиная с января, Индонезия скрывала факты до марта. Больницы на Яве были переполнены больными пневмонией, и, как теперь говорят многие эксперты, трупы хоронились, а тесты на короновирус не поощрялись.

Ложь практически обо всём - отличительная черта индонезийского режима. Он лжёт о своём прошлом (оправдывая поддержанный США фашистский переворот 1965 года, который убил 2-3 млн. человек), социальном коллапсе (намного более половины граждан живут в нищете, но правительство признаёт только 10%), и даже о количестве людей, проживающих в стране. Десять лет назад я брал интервью у ведущих статистиков ООН, которые утверждали, что в Индонезии живёт более 300 млн. человек, а правительство заявляло только о 250 млн. Зачем? Чтобы самые обездоленные граждане не смогли испортить прекрасные отчёты, которые прославляют экстремально капиталистическую страну. И чтобы части бюджетных средств могли исчезать в глубоких коррумпированных карманах правительственных чиновников и корпоративных боссов, вместо помощи бедным.

Теперь правительство Джокови готовится «снова открыть страну», чтобы улучшить экономику. Пандемия после Рамадана, скорее всего, снова расширится, но, похоже, это не имеет значения. Это всегда можно замять уникальным индонезийским способом. Министр финансов уже говорит, что борьба с бедностью отодвинута на долгие годы. Она готовит людей к предстоящим страданиям. А в то же время крупный индонезийский бизнес получает пособия в миллиарды долларов. Она - «эксперт». Она знает как можно эффективно ограбить бедных. В конце концов, Сри Мульяни Индравати была управляющим директором Всемирного банка.

До сих пор эта, одна из самых бессердечных систем на Земле, продолжает существовать, несмотря на социальный коллапс (о котором не говорится в стране и заграницей) и фиаско COVID-19. Логика проста для тех, кто хочет понять: если страна может отрицать существование более 50 млн. собственных граждан, если она отказывается признать нищету большей части населения, если элите разрешено постоянно грабить страну, то почему бы ей не закрыть глаза на десятки тысяч бедняков, погибших от дефицита медицинской помощи? Индонезийские кровопролития всегда носили массовой характер, будь то миллионы убитых во время переворота или десятки тысяч во время эпидемии. О них никто не вспомнит. Правду никто не скажет. Коммунизм и социализм запрещены. Религии обязательны. Люди вынуждены подчиняться. Ничего нового!

Источник: COVID-19 will Devastate Indonesia which is Already Collapsing, Andre Vltchek, journal-neo.org, June 08, 2020.

Китай, банки, История, Андре Влчек, Индонезия, война, медицина, Вьетнам, демократия, кризис, коррупция, неолиберализм, империя, религия, экология, бедность, статистика, США

Previous post Next post
Up