Вторжение западных НПО в арабский мир.

Mar 23, 2020 17:00



За несколько последних десятилетий множество финансируемых Западом НПО распространилось по всем арабским странам. В 2015 году премьер-министр Палестины сказал, что Запад потратил 800 млн. долларов на финансирование 2882 «неправительственных организаций» на одном только Западном берегу реки Иордан. Эти инвестиции принесли пользу западным правительствам в виде значительных перемен в местной политике.

Во время Холодной войны западная политика была направлена на поддержку режимов и политических партий, которые выступали против коммунизма, социализма и арабского национализма. Но теперь западные правительства потеряли веру в политические партии, потому что молодые арабы сторонятся их. Недавние протесты в Ираке, Ливане и Судане показали, что сила политических партий ослабла. Старшее поколение арабов присоединялось к Братьям-мусульманам, арабским националистическим партиям и левым движениям. Но теперь картина изменилась. Вероятно потому, что политические партии тесно связаны с коррумпированными режимами, арабская молодёжь предпочитает объединяться на интернет-платформах типа Facebook и Whatsapp.

Западные правительства знают об этих переменах, и поэтому увеличивают финансирование НПО под маской защиты прав человека, прав женщин и «продвижения демократии». Местные правительства, даже партнёры США, знают о подчинённости НПО правительствам Запада, и поэтому не арестовывают их членов. Усиление НПО совпало с окончанием Холодной войны, это было время всеобщей одержимости идеей гражданского общества. Организовывались конференции и семинары на темы гражданского общества, и НПО распространились по всему региону. Но это вызывало подозрение, хотя на Ближнем Востоке мало кто знал, что западные правительства финансировали местные НПО в Ливане, Палестине, Иордании и других арабских странах по соседству с Израилем. Это привело к изменению политической культуры в арабском мире.

Главная цель этой схемы - разрушение арабского единства. Во-первых, НПО действуют против самого принципа арабского национализма и единства. Вместо рассмотрения арабского народа, как единого, они разделяют его по колониальным границам. НПО называют арабский мир регионом Ближнего Востока и Северной Африки. Этот термин стирает идентичность. И эта терминология используется не только в докладах для западных СМИ, но и для арабского мира. Во-вторых, НПО обращают внимание только на проблемы, которые одни арабы создают другим арабам, и игнорируют преступления западных стран. Западные правительства не будут финансировать НПО, которые подсчитывают число жертв американских и израильских бомб. Отчасти, это связано с привычным расизмом, который поднимает шум по поводу негритянских преступлений, но молчит, когда полиция безнаказанно убивает на улицах негров.

В-третьих, НПО в арабском мире, как правило, пропагандируют мир, пацифизм и толерантность. Хотя эти идеи могут выглядеть похвальными, здесь они служат западной стратегии нормализации отношений с Израилем. Арабские земли по-прежнему оккупированы Израилем в Ливане, Палестине, Сирии, да и Египет не обладает полными полномочиями на Синайском полуострове, из которого Израиль вывел свои войска по мирному договору 1979 года. И Израиль продолжает свои агрессивные действия против арабов.

В последние годы Израиль бомбил Судан, Ливан, Палестину, Сирию, Ирак и убил множество арабов и иранцев по всему миру. Идея, что арабы должны придерживаться принципов ненасилия в условиях израильской агрессии и американских войн, может служить лишь одной цели - сохранению иностранной оккупации. Как члены французского сопротивления отнеслись бы к призывам к пацифизму в условиях нацистской оккупации? А как американские повстанцы конца XVIII века отнеслись бы к толерантности и ненасилию в условиях войны с Англией?

В-четвертых, все сотрудники НПО обязаны подчиняться разработанным на Западе политическим правилам. Если левые радикалы вступают в НПО, они должны отказаться от своих принципов. Разговоры о радикальных переменах заменяются на обсуждение прозападной либерализации. Это не касается партнёров США, поскольку в монархиях Персидского залива нет западных НПО. Единственная правозащитная организация в Саудовской Аравии организована местным правительством и не критикует нарушения прав человека в своей стране. Политический язык НПО распространяется среди образованной городской молодёжи, которая копирует фразы западных министров иностранных дел. Арабо-израильский конфликт называется «палестино-израильским конфликтом».

В-пятых, идеология этих НПО - правого уклона. Все западные НПО в Ливане, например, служат в интересах саудовской монархии и американского империализма, а Human Rights Watch и Amnesty International защищают правый режим. Ливанский Фонд Рене Моавада на деньги правительства США проводит конференции в пятизвёздочных отелях Вашингтона, на которых присутствуют такие неоконы как Пол Вульфовиц. В Ливане этот фонд ассоциируется с Найлой Моавад - бывшей правой депутаткой парламента, которая была женой президента Рене Моавада и всегда выступала против Хизбаллы - главной силы, противостоящей израильской агрессии в регионе. Во время своей последней поездки в Ливан, госсекретарь Майк Помпео посетил только один дом - Майкла Моавада - сына Найлы Моавад, который давно хвастается дружбой с Помпео.

Непонятно, почему политики США довольны работой этого фонда, поскольку он действует закрыто и не раскрывает сведения не только о своём финансировании, но и о реальных программах. Не исключено, что западные правительства отводят местным НПО определенные политические роли. Финансирование Американского университета Бейрута настолько зависит от его политической программы, что несколько лет назад правительство США потребовало, чтобы администрация университета собрала информацию о политических убеждениях родителей каждого студента, который получает стипендию.

В-шестых, в эпоху высокой молодёжной безработицы в арабских странах зарплата западных НПО выглядит очень привлекательной. Когда местные журналисты добиваются известности, они мечтают устроиться в НПО. Для этого арабские журналисты учатся писать в западно-либеральном стиле. Например, они не осмеливаются поддерживать сопротивление Израилю, или оспаривать успешность капитализма и законность западных войн. В-седьмых, западные правительства - не единственные спонсоры НПО в арабских странах. Активно в этом участвуют и олигархи. Фонд Сороса, например, финансирует различные НПО и СМИ в этом регионе.

Западное вмешательство в арабский мир принимает различные формы. Западные правительства требуют, чтобы НПО защищали их колониальные интересы, отравляя политическую жизнь арабских стран западной терминологией, которая не противоречит западной политике. Однако, сейчас в регионе появилось понимание истинных целей западных НПО. Некоторые СМИ с опаской пишут об этих НПО. Но, несмотря на это, финансируемые Западом НПО усиливают своё влияние в странах, граничащих с оккупированной Палестиной, и их деятельность далека от их формальных заявлений о свободе, правах человека и демократии.

Источник: The Western NGO Invasion Of The Arab World, As`ad AbuKhalil, Consortiumnews.com, popularresistance.org, January 9, 2020.

Ливан, СМИ, коррупция, демократия, Судан, Палестина, империя, Израиль, Ирак, Саудовская Аравия, протесты, Египет, США

Previous post Next post
Up