Кризис производства и рабочих мест в Австралии.

Dec 01, 2017 16:54



Недавние статистические доклады показали разрушение производственных рабочих мест, особенно для молодых людей, из-за действий австралийского правительства и корпоратизированных профсоюзов. Данные переписи за 2016 год, опубликованные на прошлой неделе, показали, что количество производственных рабочих мест упало на 24%, по сравнению с пятью годами ранее. Сейчас в промышленности работает всего 6,4% всех работников - это самый низкий уровень в истории - на 2,6% ниже уровня 2011 года. Ежегодный анализ доступности рабочих мест, проведённый организацией Anglicare, показал, что в среднем на одно рабочее место начального уровня в стране претендуют пять человек.

Эти доклады разоблачают ложность заявлений либерального правительства и корпоративной элиты, которые на основе искажённых данных Австралийского бюро статистики провозглашают рост занятости. Перепись показала, что в 2016 году на производстве было занято 683688 рабочих, включая места с частичной занятостью - это падение, по сравнению с 902826 рабочими местами в 2011 году. Это резкое падение - результат наступления на рабочий класс крупных корпораций, лейбористского и либерал-национального правительств и профсоюзов.

Особенно резкое падение рабочих мест зарегистрировано в областях, которые раньше были промышленными центрами. В регионе Иллаварра в Новом Южном Уэлльсе, к югу от Сиднея, производственные рабочие места сократились на 36% - с 11858 в 2011 году до 7000 в прошлом году. Уоллонгонг раньше был сталелитейным центром. В 2011 году BlueScope Steel объявила об увольнении 1300 рабочих на сталелитейном заводе в городе Порт-Кембла. Сокращения, которые последовали за десятилетиями временных увольнений и реструктуризации, проведены Профсоюзом австралийских рабочих (ПАР). В 2015 году ПАР заключил с компанией соглашение, предусматривающее 500 увольнений, отказ от долгосрочного соблюдения условий труда и беспрецедентное трёхлетнее замораживание зарплаты.

Аналогичную роль профсоюзы сыграли по всей стране. В Южной Австралии за пять лет было уничтожено почти 18000 производственных рабочих мест. В этом штате Профсоюз австралийских производственных рабочих (ПАПР) вместе с General Motors уничтожили сотни рабочих мест на заводе Holden в пригороде Элизабет на севере Аделаиды. В этом месяце компания вместе с лейбористским правительством штата и профсоюзом совсем закрыли этот завод, ликвидировав 900 рабочих мест. По крайней мере, 5000 производственных рабочих мест уничтожено в Виктории с 2011 по 2016 годы. В прошлом году ПАПР закрыл заводы Ford в Броадмедоузе, Мельбурне и Джилонге, а в этом месяце остановил производство на заводах Toyota в Альтоне и Мельбурне. Предполагаемые потери рабочих мест от закрытия заводов по сборке автомобилей достигают по всей стране цифры 200 тысяч.

Комментируя данные переписи, демограф Марк Маккриндл сказал, что «снижение производственной занятости беспрецедентно». Он сказал СМИ: «У вас растёт сдвиг от работы с полной занятостью к работе с неполной занятостью или случайной работе, и всё это создаёт более слабый рынок занятости». Рабочие всё чаще сталкиваются с безработицей, низкой зарплатой, нестабильной работой и, главным образом, в сфере обслуживания. Количество рабочих мест с неполной ставкой увечилось за пять лет на 14%, в отличие от 4% с полной ставкой. Рабочие места с частичной занятостью составляют сейчас треть всех рабочих мест, по сравнению с одной десятой - 25 лет назад.

В Южной Австралии количество рабочих мест с полной занятостью упало на 10 тыс. до 435 тыс., в то время как количество рабочих мест с частичной занятостью увеличилось на 22 тыс. до 270 тыс. Daily Telegraph сообщила, что в Сиднее работа с частичной занятостью в пригородах Ньютаун и Хоумбуш выросла на 20% и составила более 35000 - это почти треть рабочих мест в самых густонаселенных районах этого города. Занятость в таких сферах услуг как аренда, найм и недвижимость выросла примерно на 15%, составив более 182000 рабочих мест во всей стране. Это происходит на фоне жилищного пузыря на восточном побережье, вызванного инвестиционными спекуляциями и высокими долгами.

Работа в сфере медицинских и социальных услуг и в образовании увеличилась на 15%, скорее всего, из-за распространения частных учебных заведений, центров занятости и больниц. Последние правительства проводят перманентную приватизацию в каждой сфере, предоставляя льготы для корпораций и создавая кризис систем здравоохранения и образования. Цифры для сферы индивидуальных услуг также показали резкий рост. Количество барменов и работников кафе за 5 лет выросло на 23%. Количество инструкторов по фитнесу выросло на 27%, а косметологов - на 25%.

Рост в этих сферах способствовал самому низкому в истории росту зарплаты - 1,9% за год по всему частному сектору, что намного ниже роста стоимости жизни. Работники сферы услуг получают самую низкую зарплату, и многие из них не получают компенсацию за работу в выходные и за сверхурочные, часто в результате специальных соглашений между руководствами компаний и профсоюзами. Согласно статистике Министерства занятости, ежегодный рост заработной платы по новым соглашениям с профсоюзами составил 2,6% - это самый низкий уровень с 1991 года. На многих предприятиях заработная плата отстаёт от темпов инфляции, таким образом, профсоюзы способствуют сокращению реального размера зарплаты.

В докладе Anglicare указывается, что молодые и неквалифицированные работники вынуждены конкурировать за низкооплачиваемые рабочие места. В мае около 124000 безработных претендовали всего на 26000 рабочих мест. С 2006 года доля рекламируемых рабочих мест начального уровня упала на 7%. В 2012 году было 60000 таких вакансий, а в прошлом году - только 50000. В этом докладе отмечается, что правительство наказывает безработных, снижая им пособия, и вынуждая их устраиваться на низкооплачиваемые и плохие рабочие места.

Либерально-национальное правительство, усиливая атаки предыдущих лейбористских правительств, запустило автоматизированную систему погашения долгов. Тысячи получателей пособий были ложно обвинены в том, что правительство «переплатило» им. Основываясь на разрушении промышленности, росте неполноценной занятости и нападении на безработных, капиталистическая элита правит обществом, увеличивая своё богатство за счёт паразитических финансовых спекуляций. Эти люди намерены улучшить свою жизнь за счёт уничтожения «убыточных» сфер экономики и усиления эксплуатации.

Источник: Australian statistics show collapse in manufacturing, mounting jobs crisis, Oscar Grenfell, wsws.org, October 27, 2017.

Австралия, профсоюзы, кризис, неолиберализм, статистика

Previous post Next post
Up