Капиталистическая культура и её влияние на ситуацию в Персидском заливе.

Oct 16, 2017 17:33



Первое, что приходит в голову любому человеку по поводу капиталистической культуры - это чисто экономическая культура, но, к сожалению, она оказывает влияние на культурный ландшафт всего арабского мира, и особенно Персидского залива. У молодёжи Персидского залива, очень просвещенных и образованных молодых людей, есть все качества для возрождения: от ума до технологий, культуры, финансового достатка и различных возможностей для отдыха и учёбы - всё, что может понадобится для прогрессивного развития этого региона.

Но возникает вопрос: что происходит в Персидском заливе? Что происходит с молодёжью Персидского залива? И почему она оторвана от судьбы нации в Судане, Сомали, Сирии, Ливии и других арабских странах? А главная проблема заключается в капиталистической культуре, власти денег, потребления и СМИ. Все эти факторы влияют на мышление арабов. Следует особенно учитывать роль СМИ в арабских странах. Всё ещё есть честные и свободные журналисты, которые защищают права человека в арабском мире, сочувствуют борьбе в Палестине и южном Ливане, и поддерживают сопротивление арабской нации. Но капиталистические арабские СМИ не говорят об этой элите и о её великих и прекрасных идеях, поэтому основная масса нашей молодёжи стала жертвой капиталистической системы.

Расширение капиталистической системы в Персидском заливе началось в 1960-х, особенно после начала добычи нефти. Авангард арабской молодёжи Персидского залива уезжал в Бейрут, учился в университетах, сражался за освобождение, мечтал о свободе, интересовался христианской, друзской и алавитской культурами, знакомился с либеральными, светскими и левыми идеями. Та молодёжь испытывала жажду к знаниями и была открыта для других. Более того, она многому научилась и многое сделала в тот критический и боевой период арабской и исламской истории, когда появился Гамаль Абдель Насер и вспыхнула арабская национально-освободительная борьба. И не будем забывать мученика Фахада Аль-Ахмада Ас-Сабаха, этого мужчину из правящей семьи Кувейта. Он с оружием в руках сражался за свободу арабов в различных странах, и не говорил: «я - кувейтец», он говорил: «я - арабский националист», и гордился принадлежностью к Персидскому заливу и всей арабской нации.

Таким был арабский народ в 1960-70-80-х годах, когда весь регион боролся за свои интересы. Да, были ненормальные движения и ненормальные системы, но основное мнение заключалось в том, что судьба арабов зависит от единства национального духа. Поэтому, когда мы смотрим на историю арабской борьбы и культуры 1960-70-80-х, мы понимаем, что это было очень насыщенное время. Это культурное движение началось с кувейтских журналов «Аль-Араби» и «Алямаль Маарифа», которые писали о судьбоносных арабских вопросах. Они были ориентированы не только на Кувейт, но на весь арабский мир. Они были интеллектуальным источником для всей арабской нации. И таких примеров очень много. Не будем забывать покойного доктора Ахмеда Ар-Рубаи - левого бойца. Он сражался за свободу в Бейруте. До сих пор в Ливане, Египте и арабской прессе есть много интеллектуалов. Но проблема в том, что после установки в Персидском заливе монархических режимов, укрепилась связь между правителями и олигархами. Олигархи захватили культуру и СМИ. Сейчас все спутниковые каналы в Персидском заливе принадлежат либо олигархам, либо членам местных королевских семей.

Если СМИ управляемы, то, наблюдая за ними, мы знаем точку зрения монархической верхушки и заграничных влиятельных кругов. Например, большая страна Персидского залива на законодательном уровне поддерживает только секту суннитов, разделяя тем самым культурный и религиозный ландшафт. Власть состоит из двух частей: во-первых - духовенство и священники, которые тесно связаны с политической верхушкой и сами участвуют в управлении образованием и благотворительностью; а во-вторых - торговцы, принцы и все богатые люди, которые владеют СМИ и властью. Вроде бы, пресса и образование всегда славились своей либеральностью, но сейчас ими управляют монархи и священники. Во что превратится арабский дух, находясь в состоянии такого раздела? Уже сейчас мы наблюдаем деградацию музыки и культуры по западному образцу. Европейский культурный мусор - все эти примитивные песни и телевизионные программы - загрязняет арабские умы.

Сейчас нам необходимо объединить арабских братьев Персидского залива и других регионов мира, а также решить другие проблемы арабских стран. Если посмотреть на современного жителя Персидского залива, то можно увидеть, что он одет в западную одежду, говорит на западных языках и ведёт западный образ жизни, но если поговорить с ним о важных арабских делах, то он (к сожалению, это касается большинства арабов) скатывается на племенные, пустынные, националистические, расистские, салафитские и ваххабитские предрассудки. Этот прозападный либерал превращается в набожного салафита и такфирического ваххабита. Такое такфирическое пуританство отвергает других, которые, хоть и говорят на одном языке и придерживаются одной веры, но, как думают фундаменталисты, нарушают в чём-то нормы истинной веры. А это прямой путь к расколу.

Возьмём, например, освобождение Алеппо. Когда Сирийская Арабская Армия и её союзники приступили к освобождению этого города, салафитские и ваххабитские интеллигентские и религиозные круги начали вопить и рыдать: «Алеппо погибает». Они не обращали внимания на радость сирийского народа. Они не обращали внимания на развевающиеся повсюду флаги Сирийской республики. Да в Алеппо были ошибки, там было убито множество людей, но ведь вы же приветствовали эту войну и поддерживали этих мятежников, а значит вы тоже несёте ответственность за эти убийства! Все ничтожные СМИ, которые пропагандировали войну, в той же мере несут ответственность за все ошибки всех сторон этой проклятой войны, войны, которая убила героических представителей арабского народа Сирии.

Все эти репортёры, эксперты и политологи, которые выступали в СМИ по поводу Алеппо, сидели за своими столами, в своих домах и дворцах, читая лишь информацию в интернете, и только на тех сайтах, которые не противоречили их точке зрения. Разве они были на месте событий, приезжали в Алеппо, разговаривали с сирийцами? Разве они видели этот город, снимали его на видео и фото? Нет, они говорили в телекамеры только то, что необходимо владельцам их каналов, истерично защищая только их точку зрения. А тем временем террористы ДАИШ и её филиалов убивали сотни тысяч человек по всему арабскому миру.

Интеллигенция залива должна освободить своё мышление от такой вредной заразы. Да, в арабских странах есть много умных интеллигентов. Здесь много мощных политических и культурных движений, которые возникли за последние шесть лет. Это говорит о том, что в арабских странах наблюдается большое пробуждение сознания, которое требует смены режима. Достаточно поднять вопрос о правах, обязанностях и выборах в Персидском заливе, как тут же вспыхивают требования свободы и демократии. Но сегодня нам нужно единство арабской нации и усиление реальной интеллектуальной элиты, которая выражает точку зрения арабской родины и нации, а не арабских монархий и олигархических режимов.

В странах Персидского залива есть много людей, которые не могут высказывать своё мнение. Есть репрессии, есть политические заключённые. Участники сопротивления сидят в тюрьмах. Такая тирания существует в некоторых арабских странах залива, поэтому арабы из других стран должны высказывать солидарность гражданам Персидского залива и налаживать диалог с ними.

К сожалению, арабская элита предала свою нацию, особенно это касается коммерческих отношений с Иерусалимом. Реклама и СМИ в странах Персидского залива ориентированы на нормализацию отношений с Израилем. К сожалению, сегодня многие арабские интеллигенты и политики приезжают в Палестину, чтобы просто сфотографироваться рядом с мечетью Аль-Акса. Многие высшие политики арабских монархий признают сионистский режим. Но почему арабский народ попал в эту ловушку? Когда он посещает Палестину и Аль-Акса, разве не понятно, как он туда попал? Он получил разрешение у Израиля, а значит он признаёт сионистский режим. Они издеваются над кровью палестинского народа. Над кровью всех жертв - палестинцев, арабов, египтян, ливийцев, тунисцев, ливанцев. Персидский залив, который 100 последних лет боролся за свободу Палестины, стал жертвой нормализации. Так ставят на колени и унижают нацию.

Почему Персидский залив? Почему нормализация с Персидским заливом? Почему они говорят, что мы хотим мира с Израилем? Мы хотим мира в Палестине, мы хотим мира для палестинского народа, мы хотим мира для всех людей, которые по-настоящему хотят мира. Мы хотим мира, если коренным жителям вернут их права, без вооружённой угрозы и без признания сионистского режима. Нация прекрасна, если вооружена сознанием. И несмотря ни на что, в Персидском заливе происходит национальная революция, и на гребне волны гнева находится сознательная молодёжь, которая мечтает о величии арабской и исламской нации.

Источник: عبد العزيز بدر القطان, الثقافة الرأسمالية وتأثيراتها على المشهد في الخليج العربي, lcparty.org, 19 June 2017.

Ливан, СМИ, ОАЭ, Кувейт, Палестина, империя, Израиль, Сирия, идеи, Саудовская Аравия, Ливия, война, терроризм

Previous post Next post
Up