Мысли из Ганы.

May 27, 2017 09:16



Сегодня я целый день провёл в Университетском колледже сельского хозяйства и экологических наук в Бунсо и в соседнем Научно-исследовательском институте какао Ганы. Те, кто читал мои воспоминания «Католические оранжисты Того и другие известные мне конфликты», знают, что сельское развитие в Африке - моё давнее профессиональное пристрастие. Хорошая новость состоит в том, что первое издание в мягкой обложке «Католических оранжистов» должно выйти через неделю или около того.

Устойчивое впечатление нынешнего дня связано с местным осознанием экологических проблем и необходимости охранять хрупкую, но удивительную природу. Этому мешают огромные трудности. Я косвенно осведомлён о размахе незаконной добычи золота в Гане, но не готов подробно раскрывать её масштаб. Реки, которые были источником питьевой воды для миллионов человек, превратились в мёртвые канализационные стоки. Помня их ещё живыми, я по-настоящему потрясён.

Гана надеется развить свою бокситную промышленность и восстановить алюминиевые заводы. Это окажет влияние на ту область, в которой я побывал. И я знаю, на примере Ямайки, что влияние добычи бокситов смертельно для экологии. Пожалуй, это самая разрушительная из добывающих отраслей. Ужасная ирония состоит в том, что бокситная схема должна оказать влияние на ту область, где местное традиционное лидерство встало на путь защиты окружающей среды.

Я чувствую конфликт. Жизнь развитого мира была основана на разрушении лесов, которые когда-то покрывали наши земли. Мы хотим сохранить, по возможности, то, что осталось от нетронутой дикой Африки, потому что знаем, что это повлияет и на нас. Но мы не хотим тратить серьёзные средства на повышение уровня жизни местных жителей, которые будут только страдать от добывающей промышленности. Я инстинктивно выступаю против добычи бокситов. Но я не могу умалчивать, что, несмотря на болезни и разрушения, эта промышленность принесёт занятость и зарплаты людям. Это так. Я не могу читать мораль бедным людям о том, почему они должны отказаться от промышленности и от своих надежд на благополучие. Думаю, многие из вас должны считать, что я не прав.

Мои позитивные мысли связаны со стремлениями факультета Университетского колледжа, его исследовательскими интересами и его учебным планом для первокурсников с минимальными финансовыми возможностями. Я думаю, что более значительных улучшений можно было бы добиться вливанием сравнительно скромных сумм, например, в лабораторное оборудование. Я буду работать над этим, а также, в долгосрочной перспективе, над развитием возможного академического сотрудничества. Мне понравилась новая прогулка в канопи по Бунсо в качестве развития экотуризма.

Тут есть пять мостов, все они высокие, а один - очень высокий и пересекает долину. Это увлекательнее, чем в Какуме. И я пересёк их все. Я часто критикую Министерство иностранных дел Британии, поэтому было бы грубо с моей стороны не отметить, что этим летом Джон Бенджамин покидает Аккру, проведя очень эффективный и принципиальный срок на посту Верховного комиссара, включая его полезную негласную роль в третьей мирной передаче власти между политическими партиями, с того момента как Гана стала реальной демократией в 2000 году. Тем более, что это очень необычно. Соединённое королевство действовало против желания США, и я подозреваю, что Джон сыграл в этом важную роль.

Источник: Thoughts from Ghana, Craig Murray, truepublica.org.uk, March 24, 2017.

демократия, Гана, неолиберализм, фермерство, империя, Англия, экология, США

Previous post Next post
Up