Саудовская Аравия лидирует по числу террористов-смертников.

Feb 12, 2017 09:12



Разнообразные исследования показали, что Саудовская Аравия опережает все остальные страны по числу террористов. 15 июля 2007 года в Los Angeles Times появилась статья «Саудовская роль в иракском мятеже», в которой говорилось, что суннитские экстремисты из Саудовской Аравии составляют половину иностранных бойцов в Ираке, многие из которых - террористы-смертники. Нед Паркер написал: «Несмотря на то, что чиновники Буша часто набрасываются на Сирию и Иран, обвиняя их в помощи здешним повстанцам и ополченцам, наибольшее число боевиков и смертников прибыли в Ирак из другой соседней страны - Саудовской Аравии. Об этом мне сказали высокопоставленные американские офицеры и иракские законодатели. Около 45% всех иностранных боевиков, воюющих против войск США и иракских сил безопасности - саудовцы, 15% - из Сирии и Ливана и 10% - из Северной Африки, - сообщил Times высокопоставленный офицер армии США. Почти половина из 135 иностранцев, заключённых в американские тюрьмы в Ираке - граждане Саудовской Аравии».

Исследование 2007 года военной академии Вест-Пойнт под названием «Иностанные боевики Аль-Каиды в Ираке» обнаружило, что «саудовцы стали, безусловно, наиболее распространённым народом среди этих боевиков. 41% - 244 из 595 известных боевиков - были саудовского происхождения». Примерно половина из этого числа прибыла из двух городов: Эр-Рияд (политической столицы) и Мекки (религиозной столицы). 56% джихадистов были террористами-смертниками; 42% были просто боевиками. Это исследование объединило результаты других исследований, большинство из которых уже сообщало о лидерстве саудовцев среди террористов. Так израильское исследование 2005 года, которое в течение двух месяцев анализировало иракские джихадистские веб-сайты, сделало вывод, что из 154 мучеников, которые упоминались там, 61% были саудовцами.

Исследование 2014 года «Иностранные боевики в Сирии», проведённое Ричардом Барреттом из Soufan Group, проанализировало официальные американские оценки количества иностранных джихадистов в этой стране и пришло к выводу, что главные поставщики террористов - Тунис и Саудовская Аравия, чьи граждане составляют примерно 45% из 11000 известных джихадистов, воюющих в Сирии.

В сентябре 2016 года исследование Института иностранной политики Лоуи «Иностранные боевики в Сирии и Ираке» написало о лидерстве джихадистов из Туниса: «По данным открытых источников со статистикой иностранных боевиков, 12 стран поставляют примерно 75% боевиков в Сирию. Среди этих стран лидируют: Тунис (6000-7000), Саудовская Аравия, Иордания, Турция и Россия (примерно по 2500 каждая), Франция и Марокко (по 1500-1700 каждая). Индонезия, Египет, Англия, Германия и Ливан поставили примерно по 500-1000 боевиков».

После восстания 2011 года в Тунисе местные фундаменталистские сунниты (называемые в Саудовской Аравии ваххабитами, а в остальных странах салафитами), которые составляют подавляющее большинство джихадистов, были практически полностью изгнаны из страны. Тысячи из них отправились в Сирию и Ирак, чтобы жить и умирать там, также, как они хотели в Тунисе: устанавливая исламистскую диктатуру, которую отверг тунисский народ и остальные светские мусульманские страны.

28 марта 2016 года Джордж Пакер написал статью в New Yorker под названием «Джихад на экспорт», рассказав о Тунисе, «в 2013 году столкнувшемся с суровыми мерами, из-за которых салафиты ушли в подполье, а молодые мужчины и женщины начали пропадать. Мухаммад, который вырос там, сказал: «Друзья, с которыми я учился в средней школе и занимался боксом - 90% ушли, но не в Италию. Они отправились в Сирию и Ирак. Больше нет молодых людей»». Именно поэтому после 2011 года резко подскочило число джихадистов из Туниса. Но Саудовская Аравия - главный оплот радикальных суннитов в мире и крупнейший спонсор глобального терроризма, по крайней мере, с 1979 года, когда польский дворянин-мигрант Збигнев Бжезинский и саудовский принц Бандар ибн Султан Аль Сауд организовали американскую и саудовскую правительственную поддержку Аль-Каиды и других террористических группировок для захвата Афганистана и других стран, которыми хотели управлять американская и саудовская аристократии. Эта тактика считалась дешевым способом завоевания других стран, потому что джихадисты выступают в роли ходячих бомб, которые могут подорвать конкретные цели. И эта тактика дешевле традиционного армейского вторжения.

Институт Лоуи предсказывает скорый конец ИГИС, но предупреждает об одновременных плохих последствиях для западных стран - возможно «появление новой когорты джихадистских боевиков по всему миру. Эти боевики начинают сейчас покидать конфликты, и эта тенденция ускорится в ближайшие месяцы и годы. Но рассеявшись по всему миру, они разнесут свой опыт войны в Сирии и Ираке».

Как правило, это называется «расплатой». Некоторые страны считают джихадистов дешёвой завоевательной армией, а другие считают их опасными экстремистами, которых нужно уничтожать. Конечно, первые страны помогают только тем джихадистам, которые воюют в колонизируемых странах, и они не потерпят джихад в метрополии. В Саудовской Аравии, например, борются против внутренних террористов. Расплата заключается в том, что террористы, которых воспитали и вскормили для нападения на другие страны, возвращаются к своим спонсорам. В этих случаях, спонсоры (включая правительства и олигархов в этих странах) должны воевать с джихадистами-изменниками, которые развернули оружие на своих спонсоров. Таким образом, поддержка террористических организаций может выйти из-под контроля и вызвать трудно предсказуемые последствия.

Джейсон Мэннинг в своей статье 2015 года «Теракты смертников и социальная структура жертвоприношений» объясняет механизм расплаты: «Вторжения и оккупации других стран предназначены для покорения их, и приводят к чрезвычайному росту неравенства, которое часто подталкивает к терактам. Политолог Роберт Пейп может преувеличивать, когда говорит, что каждый теракт - следствие иностранной оккупации, но новые исследования подтверждают, что это резко увеличивает количество терактов. Основное унижение и бесчестие во время военной оккупации происходит из-за нежелательных контактов и вмешательств в частную жизнь: облав в домах, обысков людей на КПП. Завоевание порождает такие серьёзные конфликты, потому что оно усиливает неравенство и сокращает расстояние между враждующими сторонами. Любое иностранное вторжение может разжечь недовольство, даже если не применяется армия».

Это недовольство аристократия может направлять на любые цели, какие укажут религиозные лидеры, финансируемые и управляемые аристократией. Через религиозных лидеров аристократия управляет джихадистами. Таким образом джихадисты становятся оружием аристократов в какой-нибудь стране или группе стран, которые планируется завоевать. Но, как и со всяким оружием, с джихадистами нужно обращаться осторожно, чтобы они не разожгли восстание в управляющей стране. Именно поэтому Буш и Обама делали всё возможное, чтобы скрыть участие США в поддержке террористов по всему миру. Если общественность начнёт открыто говорить об этом, то это приведёт к непредсказуемым и нежелательным последствиям. Например, Обама до сих пор отрицает соучастие Саудовской Аравии в терактах 11 сентября, потому что иначе, аристократия обеих стран окажется в опасности.

Американские конгрессмены не выступают против финансирования терроризма, иначе они потеряют свои места и деньги тех же спонсоров. Но сейчас ограждать саудитов становится всё сложнее и сложнее, поскольку простые американцы негативно относятся к этому. Ключевой показатель здесь состоит в том, что президенты США выступают против закона, который снял бы с семьи Саудов юридическую неприкосновенность. Аристократы различных стран должны защищать друг друга от правосудия. Это важная составляющая выживания олигархии: все люди делятся на два класса - одни совершают преступления и освобождаются от судебной ответственности, а другие страдают от преступлений и наказываются в суде. Это модернизированные отношения между хозяином и рабом. Это характерно, с небольшими различиями, как для Саудовской Аравии, так и для США. Аристократы этих стран тесно связаны друг с другом. Президент США спокойно поддерживает саудовскую королевскую семью, словно это светоч демократии Ближнего Востока. А также он поддерживает Аль-Каиду и другие террористические группировки, но его не критикуют СМИ и не осуждают в суде.

Gallup постоянно публикует результаты опросов, которые утверждают, что 51% одобряют деятельность Обамы. Для сравнения, аналогичная статистика по опросам утверждает, что деятельность Конгресса одобряют только 18%, а Саудовскую Аравию - 35% американцев. 4 января 2016 года Стивен Кинзер из журнала Politico в статье «США не должны ставить Саудовскую Аравию выше Ирана» написал: «слишком опасно становиться на чью-либо сторону в зарубежных войнах между двумя крупными суннитскими и шиитскими государствами. На самом деле, наши интересы ближе к Тегерану. Практически по каждому пункту иранское общество ближе к нам, чем саудовское. Годы религиозного правления сделали иранцев в высшей степени светскими. В Иране очень редко можно услышать призыв к молитве. С другой стороны, в Саудовской Аравии религия господствует над жизнью».

В Иране, США и многих других странах ситуация другая. Однако, американская аристократия тесно сотрудничает с саудовской аристократией, и многие американские демократы хотят воевать вместе с саудовскими монархистами против Ирана, чтобы восстановить в этой стране свою диктатуру. Именно поэтому, в терактах 11 сентября суд США обвинил Иран, который не имел абсолютно никакого отношения к ним. В то же время, Саудовская Аравия, которая участвовала в этих терактах, обладает иммунитетом от судебного преследования. Американская аристократия активно сотрудничает с саудовской по этому и многим другим вопросам.

Источник: Saudis Dominate Among Suicide-Bombers, Eric Zuesse, strategic-culture.org, washingtonsblog.com, January 12, 2017.

преступность, демократия, империя, Сирия, идеи, Ирак, Саудовская Аравия, суд, Афганистан, статистика, Иран, терроризм, США

Previous post Next post
Up