Почему 7-месячные дети считаются террористами?

Jun 19, 2016 12:28

Правительство США несправедливо относится к американским мусульманам.


«Малышу Доу (Baby Doe)» было семь месяцев, когда его включили в террористический список правительства США. Этот малыш - американский гражданин, родившийся в семье мусульман. Он был в аэропорту, когда «на его билете впервые поставили штамп с буквами SSSS». Это означает, что за ним необходимо установить тщательную слежку. Об этом стало известно, благодаря коллективному иску правозащитной организации Совет по американо-исламским отношениям (САИО).

«Во время проверки службой безопасности аэропорта его тщательно обыскали и провели химические тесты», - говорится в иске мичиганского отделения САИО, а также в иске адвокатов из Law Office of Gadeir Abbas и Akeel & Valentine. «Все карманы материнской сумки для ребёнка были обысканы, были вывернуты даже подгузники». Теперь этому малышу (чьё имя не называется) уже 4 года, и он живёт в округе Аламеда (Калифорния). В коллективном иске фигурирует ещё 18 человек, которые требуют возмещения ущерба «исторически непропорциональных пропорций». И ещё тысячи американцев скрываются за их именами - все они жертвы американской охоты на «террористов».

«Благодаря внесудебным и тайным мероприятиям федеральное правительство ловит в свою паутину людей. Эти мероприятия не ограничены по срокам и последствиям, а в федеральный террористический список включены сотни тысяч американцев», - говорится в судебном иске.
Этот коллективный иск осуждает террористические списки Selectee и No-Fly, а также Террористическую базу данных, которая ведётся ФБР в интересах правительства США. В качестве ответчиков в суд были вызваны некоторые действующие и бывшие сотрудники ФБР.

Несмотря на неоднократные протесты правозащитников, федеральная система террористических списков продолжает расширяться. В 2014 году Джереми Скэхилл и Райан Деверо написали в Intercept , что правительство Обамы «без лишнего шума одобрило серьёзное расширение системы террористических списков, разрешив секретные мероприятия, для которых не требуется предоставлять «конкретные факты» и «неопровержимые доказательства» для обвинения американца или иностранца в терроризме». А затем они написали о секретных правительственных материалах, показывающих, что в эти террористические списки включены 680000 человек, и «более 40% этих списков - люди, которые внесены в категорию «не принадлежат к какой-либо террористической группировке»».

В коллективном судебном иске отмечается, что с 2009 года было подано 1,5 млн. заявок на включение людей в федеральный террористический список, а в 2013 году Центр террористического отбора ФБР внёс в террористический список 98,96% всех подозреваемых в терроризме. В прошлом году Министерство внутренней безопасности было вынужденно ограничить террористический список, но, как подчёркивается в иске, «никто не несёт ответственности за внесение людей в террористический список. А люди, попавшие в федеральный террористический список, остаются там до конца жизни, не имея права оспаривать подозрения в терроризме».

Многие американцы, в том числе и дети, оказываются в террористическом списке на основании «простых предположений, догадок и подозрений, и даже из-за своей расы, национальности, религии или гражданской позиции», - подчёркивается в иске. Включение в список приводит к суровым и драматическим последствиям: от запрета на поездки и закрытия банковского счёта до публичного унижения и преследования. Многие люди рассказали САИО, что федеральные власти используют список для того, чтобы заставить их доносить на своих родственников и друзей.

Один из пострадавших - Гулет Мохаммед - рассказал, что в 2010 году его похитили в Кувейте. В плену его более недели пытали и избивали следователи, которые затем включили его в федеральный террористический список. Мать Малыша Доу подала судебный иск против Министерства внутренней безопасности и транспортной полиции. Ни ребёнку, ни его родителям не объяснили, почему ребёнка включили в федеральный террористический список, и «так как он не участвовал в террористической деятельности, то его родители полагают, что имеют право оспорить обвинения», - говорится в судебном иске.

Главный юрист мичиганского отделения САИО Лена Масри сказала: «Террористические списки основаны на ложном представлении, что правительство может, каким-то образом, предсказывать, совершит ли в будущем преступление невинный американский гражданин, исповедующий иную религию или борющийся за свободу слова». Сколько ещё времени террористические списки будут преследовать Малыша Доу и многих других невинных людей, пойманных в правительственные сети?

Источник: Why Was a 7-Month-Old Baby Put on the U.S. Government's Terrorist Watchlist?, Sarah Lazare, AlterNet, April 12, 2016.

tsa, слежка, демократия, дети, репрессии, США

Previous post Next post
Up