Молчаливое возрождение евгеники в Англии и во всём мире.

May 29, 2016 08:09

«Единственный способ перекрыть постоянный поток идиотов, имбецилов и слабоумных особей, которые способствуют наполняемости наших тюрем, работных домов, исправительных учреждений и психиатрических клиник, состоит в запрете размножаться умственно неполноценным. Несомненно, лучшее решение этой задачи - держать этих дефективных под надзором. Даже если это покажется трудным для человека, это необходимо для защиты расы», - Spectator, 25 мая 1912 года.


Сейчас удобно считать евгенику злом, всплывшим из темноты нацистских сердец. Мы знакомы с точкой зрения, что некоторые мужчины рождаются великими, а некоторые беспомощными, и они передают свои качества детям. Таким образом, как требует логика, для улучшения общества мы должны помешать глупым, больным и неполноценным людям распространять свои дефективные гены. Эта теория использовалась Гитлером для проведения геноцида, но он всего лишь подражал Англии. И теперь эта теория неожиданно возвращается.

Сто лет назад евгеническая секта использовала несколько неотработанных методов: подкуп «правильных» людей для создания больших семей и стерилизация неполноценных. Новые технологические достижения предоставили дополнительные варианты, о которых ранние евгенисты могли только мечтать. Современные технологии позволяют проверять эмбрионы на наличие наследственных заболеваний. Но вскоре родители смогут проверить все признаки будущего ребёнка от цвета волос до характера, и даже выбирать эти признаки.

Эра спроектированных младенцев, давно изображаемая антиутопическими писателями и сценаристами, уже не за горами. По мнению Хэнка Грили, стэнфордского профессора права и биологии, следующие пара поколений могут оказаться последними, рожавшими детей на удачу. В ближайшее время, добавляет он, эта устаревшая практика будет считаться безответственностью. В своей книге «Конец секса» он описывает дивный новый мир, в котором матерям будут давать меню с различными биологическими вариантами. Но даже он избегает упоминать термин «евгеника». Профессор Грили и почти все современные биологи, никогда не упоминают евгенику, боясь признать, что наука вернулась в XIX-й век.

Слово «евгеника» придумано в 1883 году Френсисом Гальтоном, который также придумал, как снимать отпечатки пальцев, и некоторые методы современной статистики. Он начал с мысли о том, что многие великие люди родились в одних и тех же семьях, поэтому гениальность наследственна. Очарованный эволюционной теорией своего кузена, Чарльза Дарвина, он задался вопросом: испортили ли достижения медицины и социальных служб генофонд нации, позволив больным и инвалидам не только жить, но и создавать нормальные семьи? Он решил собрать данные, и создал евгеническую теорию.

Но её называли не теорией, а открытием - новой наукой о человеческой жизни, со столь же неизменными законами, как законы Ньютона. Он говорил, что можно создать расу одарённых людей, так же, «как мы можем увеличивать количество идиотов, скрещивая кретинов». Некоторые наиболее уважаемые имена британской истории восхищались этой теорией. Так министр внутренних дел Черчилль писал премьер-министру, убеждая его умножить усилия для ликвидации «размножения неполноценных людей». Дарвин сам боялся мысли, что «если благоразумные будут отказываться от брака, в то время как безрассудные будут жениться, то низшие вытеснят высших членов общества».

В 1908 году Королевская комиссия опубликовала тревожную новость, что в Англии живут 150000 «слабоумных» людей. И что же с ними нужно делать? Как выразился один реформатор: «Их необходимо признать иждивенцами государства… но с полной и постоянной потерей гражданских прав, включая не только экономические, но и гражданские свободы и право производить детей». Это был Уильям Беверидж, основатель социального обеспечения. Times не стесняясь рассказал о сути лекции доктора Гранби в Евгеническом обществе, составленной на основе исследования жителей Девона: «Что касается имбицилов, сказал он, то с ними можно сделать только одно: истреблять по мере возникновения. Он выдвинул своё предложение по чисто гуманным соображениям».

Евгенику стали приравнивать к современной науке: вера в неё объявлялась верой в науку и рационализм и освобождением от веры в бога. Некоторые наиболее уважаемые англичане присоединились к новой вере. Епископ Бирмингема призывал к массовой стерилизации. Бертран Рассел с нетерпением ждал начала евгенической эры во главе с наукой, а не религией. «Мы можем предполагать, что, если вера людей будет ослабевать, правительство получит право стерилизовать тех, кого посчитает недостойными для рождения детей», - говорил он в 1924 году.

В 1931 году перед парламентом предстал Закон о стерилизации, поддерживаемый социальными работниками, местными властями, медицинским и научным руководством. Этот закон провалился, но евгеническая политика продолжалась. На Нюрнбергском трибунале было обнародовано, что немцы (подражавшие англичанам) стерилизовали 400000 человек, а в Швеции и США, не попавших под этот процесс, было стерилизовано по 60000 человек. Идея биологического разделения между полноценными и неполноценными людьми - не немецкое изобретение. Это была расхожая точка зрения в развитых странах. И это большая проблема. Мы забыли, насколько сильно Британия погрязла в евгенике, не избавившись от неё до сих пор.

Посмотрите на Адама Перкинса, преподавателя Королевского лондонского колледжа, который опубликовал исследование, повторяющее исследование Королевской комиссии по уровню слабоумных англичан. Он изучал безработных, получающих социальные пособия, считая это генетической предрасположенностью, поскольку они вырастают в семьях безработных. Он считает, что за последние 15 лет «государственное социальное обеспечение создало» около 98040 «лишних» британцев. Они являются «растущим бременем для более функциональных граждан». В 1938 году в Германии развешивали плакаты с калеками, разжигая к ним ненависть за пособия в 60000 рейхсмарок. Доктор Перкинс пытается продвинуть ту же самую идею, говоря, что новые британские недочеловеки получают ежегодно по 12000 фунтов стерлингов - не только в виде социальных пособий, но и в виде воровства.

Что же делать? Правительство Кэмерона решило сократить социальные пособия, желая этим уменьшить рождаемость недочеловеков. Прекрасное евгеническое решение. Но, ни в самом докторе Перкинсе, который тоже получал социальное пособие, ни в его книге нет ничего ужасного. Он просто соглашается с последними научными исследованиями, и прямо высказывает евгенические идеи, которые большинство просто не афиширует. Его многочисленные ссылки указывают на возрождение в научной среде евгенической веры. Уже проведены исследования, связывающие гены с алкоголизмом, преступностью, спортом и даже с преждевременной эякуляцией. Новые евгеники делают заключения, что государственная медицина и социальное обеспечение разрушают человеческую расу.

В научных кругах термин «евгеника» заменяется термином «генетика», но суть теории остаётся той же. Профессор Джулиан Савулеску, главный редактор Journal of Medical Ethics, считает возможным использовать «рациональный дизайн» человечества - когда с помощью генной инженерии улучшается человеческая раса. «Когда речь заходит о сортировке людей с неправильными признаками, типа алкоголизма, психопатии и насилия, мы можем утверждать, что у нас есть моральное право выбирать нравственно лучших детей», - сказал он недавно.

Тем временем, быстро распространяется научное стремление к производству «нравственно лучших детей». Например, в научную лабораторию Луизы Браун, основанную 38 лет назад, каждый день обращается 100 британок. В этой лаборатории можно оплодотворить яйцеклетки, проверить их на врождённые заболевания, выбрать лучший вариант и внедрить его в матку. А в прошлом году китайским учёным удалось модифицировать гены оплодотворённой яйцеклетки. Это было сделано весьма грубо. Они рассмотрели несколько яйцеклеток и 86 признали нежизнеспособными. Они отказались от дальнейших экспериментов, сказав, что когда речь заходит о человеческой жизни, необходим 100-процентный результат.

Генетическая модификация человеческих эмбрионов должна беспокоить нас. Но здесь, и в каждом пункте новой евгеники, вы можете спорить: в чём моральная проблема? Нет никаких убийств, никаких стерилизаций, никаких абортов: просто медицинская контрацепция. Потенциальная борьба с болезнями ради улучшения человечества. Стоит ли жаловаться? Один ответ появился 4 месяца назад, когда 150 учёных и академиков призвали к полному запрету модификации генов человека. В письме, опубликованном перед саммитом в Вашингтоне, они написали, что эта технология «откроет дверь в эру высокотехнологичной потребительской евгеники», с богатыми родителями, выбирающими высшие качества и создающими новую форму ГМ-людей. Эти учёные на сложный вопрос дают простой ответ: «мы не должны изменять гены, передаваемые потомкам».

Британское правительство не заикается о таких проблемах. Совсем недавно оно помогло основать Институт Фрэнсиса Крика - новый неврологический центр биомедицинских исследований. А несколько недель назад этому институту разрешили начать новый ГМ-проект под названием CRISPR-Cas9. Для сторонников, это доказательство, что Британия проводит самые передовые исследования. Для критиков, это доказательство, что Британия, без открытого обсуждения, снова погружается в евгеническую веру.

В редких случаях вопрос поднимается в парламенте, министры заявляют, что они не поддерживают евгенику. Но, как сказал в Палате лордов Крис Паттен, эти заявления бессмысленны, так как термин весьма неопределён. Дэвид Гальтон, который больше остальных британских академиков написал об этом предмете, считает, что этот термин очень просто определить. Если вы используете науку для улучшения генов человека, передаваемых следующему поколению, то это и есть евгеника. «Сокрытие термина и отмывание его другим названием просто утаивают вопиющие нарушения, которые уже происходили в прошлом - всё это для того, чтобы успокоить общественность чувством ложной безопасности».
Идея потребительской евгеники - не футуристическая фантазия. Сегодня банки спермы хвалятся, что могут определить все признаки будущего ребёнка: от аутизма до рыжих волос. Заплатите 12000 фунтов стерлингов и сможете выбрать эмбрион. За 400 ф.ст. можно выбрать сперму с гарантированным рождением мальчика или девочки. И даже бедные индийские женщины готовы платить за дородовое обследование, чтобы убедиться, что родится мальчик, а если ожидается девочка - пойти на аборт. И правительство тут ни при чём - всё делают родители.

Институт Фрэнсиса Крика заявляет, что исследования в области изменения генов не имеют никакого отношения к евгенике. Даже британское законодательство запрещает беременность с использованием генной инженерии, поэтому учёные уничтожают оплодотворённые яйцеклетки через 7 дней опытов. Но если эти учёные обнаружат способы улучшения генов, менее добросовестные люди смогут использовать эти технологии и изменить законы. Именно поэтому такие учёные как профессор Колумбийского университета Роберт Поллак, требуют объявить мораторий на генетические модификации ДНК эмбрионов. «Представьте, что через несколько лет будут существовать два вида людей: те, кто несёт грязное наследие своих предков, и те, кто смог улучшить свои гены». Т.е. у нас будут два генетических вида людей: богатые и властные, и все остальные.

Подобные лондонские эксперименты вызывают большое беспокойство, именно потому, что британцы близки к успеху. «Это не провал, а успех, который касается меня», - сказал Поллак. - «И беспокойство вызывает не только Институт Крика, в любом месте мира можно сделать такие опыты без нежелательных преодолимых ошибок».
Таким образом, через 130 лет после начала всемирного распространения английских евгенических теорий, мы всё ещё занимаемся этой проблемной наукой. Хорошо это, или плохо, но евгеника вернулась к нам.

Источник: The return of eugenics, Fraser Nelson, Spectator, April 02, 2016.

Китай, История, демократия, неолиберализм, Индия, империя, религия, нацизм, идеи, Англия, статистика, Германия, медицина, США

Previous post Next post
Up