«Страх не так трудно понять. В конце концов, разве все мы не боялись в детстве? Ничто не изменилось с тех пор, как Красная Шапочка столкнулась с большим плохим волком. Сегодня нас пугает то же, что пугало нас вчера. Это просто разные волки», - говорил Альфред Хичкок.
В век доминирования новостей о школьных перестрелках, о школьных лишениях свободы, о полицейских расстрелах безоружных граждан (и детей), об ошибочных облавах отрядов спецназа (после которых дети остаются перепуганными и раненными), об использовании школьными сотрудниками электрошокеров и наручников для борьбы с непослушными учениками, о школьных учениях со строгой изоляцией и эвакуацией, у меня возникает резонный вопрос: а как вы готовите ребёнка к жизни в американском полицейском государстве?
Каждый родитель охвачен страхом перед опасностями, которые грозят маленьким детям: насильники на автобусных остановках и игровых площадках, торговцы детскими органами и телами, наркодилеры, бандиты в подворотнях, пьяные водители, школьные хулиганы, придурки с оружием, смертельно опасные болезни, разрушающий невинность современный цинизм и корпоративная жадность в отношении юных потребителей.
Очень трудно воспитывать ребёнка в мире, разорённом войной, болезнями, бедностью и ненавистью, а когда к ним добавляется полицейское государство - с его точкой зрения на поле битвы, вооружение, жестокость, слежку, фашизм, идеологическую обработку, насилие и т.д. - то почти невозможно защититься от ядовитого стресса полицейских расстрелов, облав спецназа, насилия над учениками, строгого школьного режима, и начинает расти подозрение, что монстры нашего времени одеты не в волчью шкуру, а в правительственную форму.
С раннего возраста детей учат, что у каждого поступка есть последствие. Сделайте кому-то больно, солгите, украдите, смошенничайте - и вы будете наказаны. Но как вы объясните ребёнку, что полицейский может безнаказанно застрелить любого, кто даже не сделал ничего плохого? Коп может лгать, красть, мошенничать и убивать, но его не будут наказывать.
Дети понимают, что такое несчастный случай: пролитый напиток, разбитая тарелка, подскользувшийся человек, болезненное нечаянное столкновение с кем-то. Пока это происходит непреднамеренно и без злого умысла, вы прощаете им и идёте дальше. Однако, полицейские убийства безоружных людей (детей, стариков и инвалидов), в любом случае, невозможно списать на несчастный случай.
Тамир Райс был убит не случайно. Полиция Кливленда
открыла стрельбу и убила 12-летнего мальчика, который играл с игрушечным пистолетом на детской площадке. Видеозапись показала, что полицейские начали стрелять в мальчика
через две секунды после выхода из патрульной машины. Удивительно, но этот расстрел был назван «разумным» и «оправданным» двумя юристами, которые вынесли заключение, что использование полицейскими силы
«не нарушало конституционные права Райса».Айяна Джонс тоже была убита не случайно. 7-летнюю девочку убили детройтские спецназовцы, бросившие в квартиру её семьи гранату, выбившие дверь и открывшие стрельбу. Спавшая на диване Айяна погибла от полицейской пули. Полицейский спецназ снова напал не на тот дом. Ирония в том, что
в один и тот же день Обама отказался прекратить поставки военного вооружения и снаряжения, убившего Айяну, и появилось сообщение, что полицейский, который убил маленькую девочку,
освобождён от обвинений в непредумышленном убийстве.
Обама заявляет, что
выделение 263 млн. долларов на покупку нательных полицейских видеокамер снизит недоверие к полиции. Но видеокамеры не помешали убийству Айяны. На самом деле, вся полицейская облава была снята на камеру -
группа с телевидения снимала облаву для полицейского реалити-шоу.
Да, 263 млн. долларов
улучшат жизнь владельцам корпорации Taser International, но вряд ли они помешают спецназовцам,
тяжело ранившим 14-месячного ребёнка и убившим его мать.
Видеокамеры не помешали спецназовцам Джорджии бросить свето-шумовую гранату в дом, в котором находился «Малыш-бу-бу», три его сестры и их родители.
Граната попала в кроватку 2-летнего малыша, прожгла в его груди дыру и оставила на его теле такие раны, которые останутся у него до конца жизни.
Видеокамеры не смогли помешать
полицейскому Джорджии застрелить 10-летнего Дакоту Корбитта. Полицейский хотел пристрелить любознательную дворняжку, а попал в маленького мальчика.
Когда
полицейские начали стрелять по 4-летней Аве Эллис и ранили её в ногу, это не было несчастным случаем, который можно было предотвратить. Полицейские заявили, что прибыли в дом Эллис, так как мать Авы порезала руку и нуждалась в помощи, при попытке проникновения в дом на копа залаяла собака, и тот выстрелил и попал в девочку.
11-летний
Альберто Сепульведа погиб от «случайного» удара приклада автомата в спину во время полицейской облавы в доме его родителей. 13-летний Энди Лопес Круз
получил 7 ранений за 10 секунд во время стрельбы калифорнийского полицейского, который принял его игрушку за боевой автомат. 17-летнего Кристофера Рупа, просто открывавшего дверь по звонку,
расстрелял полицейский, принявший его пульт управления игровой приставкой за пистолет. Все эти дети - больше чем просто мрачная полицейская статистика. Это душераздирающие жертвы бесконечных правительственных войн с террором, наркотиками и самим американским народом.
Не многие дети, выжившие после встречи с полицией, остаются невредимыми. Всё чаще их жизни становятся ежедневными примерами террора, проявляемого в каждой полицейской облаве, придорожном обыске с раздеванием и в школьных учениях.
Кто определит размер ущерба, нанесённого молодёжи, которая вынуждена смотреть, как разрушаются их дома и убиваются их собаки во время полицейских облав? Спецназ Миннесоты ворвался в жилой дом, застрелил собаку, заковал детей в наручники и заставил их больше часа
сидеть рядом с кровоточащим трупом их домашнего любимца. Позже полиция объявила, что опять ошиблась домом.
В более 80% американских городов есть команды полицейского спецназа SWAT, которые проводят более 80 тысяч облав в год. Это значит, что спецназ проводит более 200 облав в день - выбивает двери, ломает частную собственность, терроризирует взрослых и детей, убивает домашних животных, избивает и убивает людей, которых считает опасными - с целью преследования «подозреваемых» в совершении преступления -
как правило, в хранении наркотиков.
Что мы можем сказать американским детям о роли полиции в нашей жизни? Вы как попугаи повторяете правительственные лозунги, что
полиция помогает обществу, и ей всегда нужно подчиняться? Вы советуете им держаться подальше от полицейских, так как любой контакт с ними может закончиться трагически? Или существует некая золотая середина - ни сказка и ни ужастик - которая научит молодёжь поведению при встрече с полицией?
Но не важно, что вы говорите, невозможно избежать практических школьных уроков о роли полиции в нашей жизни: от активных учений по теме расстрелов до тотальных школьных изоляций, при которых детей отстраняют от занятий за типично детское поведение (
за стрельбу воображаемыми «стрелами» в школьного товарища), одевают на них наручники (
за возмутительное поведение в школе), арестовывают (
за шуточный бросок шарика с водой) и даже применяют против них электрошокеры (
за неповиновение).
Например, средняя школа штата Вашингтон
применила строгую изоляцию, когда ученик принёс в класс игрушечный пистолет. Бостонская школа на четыре часа
объявила строгую изоляцию, когда в классе была обнаружена пуля. Администрация начальной школы в Северной Каролине
заперла все двери и вызвала полицию, когда ученик пятого класса сказал, что увидел незнакомца в школе (затем выяснилось, что это был родитель).
Лучше перестраховаться, чем извиняться перед обеспокоенными людьми, что эти учения терроризируют и шокируют маленьких детей. Дэлия Литвик пишет: «Я не припомню серьёзного американского обсуждения методов строгой изоляции и превращения их в норму. Кажется, это началось по аналогии с
тюремными учениями на случай восстания заключённых, а затем распространилось по всем школам. Такие учения стали обычными, как учебные пожарные тревоги или учебные «бомбардировки» 1950-х годов».
Действительно, эти учения стали нормой.
New York Times
пишет: «Большинство штатов приняло законы, заставляющие школы разрабатывать планы обеспечения безопасности, а несколько штатов, включая Мичиган, Кентукки и Северную Дакоту, прямо требуют проводить учения со строгой изоляцией. Некоторые учения просты: директор объявляет по громкоговорителю о чрезвычайной ситуации, и ученики сидят в классах с выключенным светом. В других школах полицейские и учителя разыгрывают перестрелку, погоню за преступником по коридорам, и проверяют, сможет ли кто-нибудь ворваться в запертые классы».
Во флоридской средней школе полицейские организовали активное учение школьного расстрела, чтобы научить учеников, как реагировать на подобное чрезвычайное происшествие.
Два вооружённых полицейских, размахивая заряженными боевыми пистолетами, врывались в классы и запугивали детей, находящихся в оторванной от внешнего мира школе.
Больше всего настораживают вопросы об эффективности этих учений - в смысле обучения молодёжи подчинению новым правилам полицейского государства: они должны свыкнуться с мыслью, что при новых порядках у них есть только два варианта - быть преступником или надзирателем. Если цель этих учений - привить молодёжи чувство страха, то они работают.
Социолог Элис Гоффман понимает, насколько далеко могут зайти такие «учения», и как они могут повлиять на молодых людей. Гоффман 6 лет прожила в районе с низкими доходами, изучая влияние среды (микрокосма полицейского государства) на местных жителей. Её анализ детских игр в полицейских и грабителей красноречиво
показывает, как постоянные полицейские действия (бросание на землю, обыски с раздеванием, слежка и аресты) могут привести к абсолютной покорности населения.
Журналист Малкольм Глэдвелл из New Yorker
пишет:
Гоффман наблюдала, как маленькие дети играют на улице в старую игру в копов и грабителей. Дети, которые играют грабителей, даже не пытаются убежать. «Я видела, что дети останавливались и просто складывали за спиной руки, словно им уже одели наручники. Они ложились на капот машины, хотя их к этому не принуждали. Они ложились на землю и складывали руки на затылке. А другие дети орали: «Я брошу тебя в тюрягу! Ты будешь сидеть и никогда не попадёшь домой!» Однажды, я увидела, как 6-летний ребёнок стаскивает с другого брюки, чтобы провести «анальный досмотр»».
Очевидно, что наших детей чему-то учат, и это не идеалы американских революционеров и отцов-основателей. Они считали, что полиция работает для нас, и «мы, люди» - хозяева, а они - слуги. Сейчас мир перевёрнут вверх ногами, и мы живём во власти страхов (некоторые из них оправданы, другие просто раздуты правительством и послушными СМИ). Мы напуганы терактами и террористами, которые могут прятаться среди нас.
С каждым днём всё сложнее говорить молодёжи, что мы живём в свободной стране под властью справедливых законов, не чувствуя себя пустым балаболом. Как я написал в своей книге
«Поле битвы Америка: Война с американским народом», если ситуация не изменится в ближайшем будущем и молодёжь вырастет без чувства свободы, то у этой сказки не будет счастливого конца.
Источник:
How Do You Prepare a Child for Life in the American Police State?, John W. Whitehead, Activist Post, October 13, 2015.