Как вы готовите ребёнка к жизни в американском полицейском государстве?

Dec 13, 2015 15:43



«Страх не так трудно понять. В конце концов, разве все мы не боялись в детстве? Ничто не изменилось с тех пор, как Красная Шапочка столкнулась с большим плохим волком. Сегодня нас пугает то же, что пугало нас вчера. Это просто разные волки», - говорил Альфред Хичкок.
В век доминирования новостей о школьных перестрелках, о школьных лишениях свободы, о полицейских расстрелах безоружных граждан (и детей), об ошибочных облавах отрядов спецназа (после которых дети остаются перепуганными и раненными), об использовании школьными сотрудниками электрошокеров и наручников для борьбы с непослушными учениками, о школьных учениях со строгой изоляцией и эвакуацией, у меня возникает резонный вопрос: а как вы готовите ребёнка к жизни в американском полицейском государстве?

Каждый родитель охвачен страхом перед опасностями, которые грозят маленьким детям: насильники на автобусных остановках и игровых площадках, торговцы детскими органами и телами, наркодилеры, бандиты в подворотнях, пьяные водители, школьные хулиганы, придурки с оружием, смертельно опасные болезни, разрушающий невинность современный цинизм и корпоративная жадность в отношении юных потребителей.
Очень трудно воспитывать ребёнка в мире, разорённом войной, болезнями, бедностью и ненавистью, а когда к ним добавляется полицейское государство - с его точкой зрения на поле битвы, вооружение, жестокость, слежку, фашизм, идеологическую обработку, насилие и т.д. - то почти невозможно защититься от ядовитого стресса полицейских расстрелов, облав спецназа, насилия над учениками, строгого школьного режима, и начинает расти подозрение, что монстры нашего времени одеты не в волчью шкуру, а в правительственную форму.

С раннего возраста детей учат, что у каждого поступка есть последствие. Сделайте кому-то больно, солгите, украдите, смошенничайте - и вы будете наказаны. Но как вы объясните ребёнку, что полицейский может безнаказанно застрелить любого, кто даже не сделал ничего плохого? Коп может лгать, красть, мошенничать и убивать, но его не будут наказывать.
Дети понимают, что такое несчастный случай: пролитый напиток, разбитая тарелка, подскользувшийся человек, болезненное нечаянное столкновение с кем-то. Пока это происходит непреднамеренно и без злого умысла, вы прощаете им и идёте дальше. Однако, полицейские убийства безоружных людей (детей, стариков и инвалидов), в любом случае, невозможно списать на несчастный случай.

Тамир Райс был убит не случайно. Полиция Кливленда открыла стрельбу и убила 12-летнего мальчика, который играл с игрушечным пистолетом на детской площадке. Видеозапись показала, что полицейские начали стрелять в мальчика через две секунды после выхода из патрульной машины. Удивительно, но этот расстрел был назван «разумным» и «оправданным» двумя юристами, которые вынесли заключение, что использование полицейскими силы «не нарушало конституционные права Райса».
Айяна Джонс тоже была убита не случайно. 7-летнюю девочку убили детройтские спецназовцы, бросившие в квартиру её семьи гранату, выбившие дверь и открывшие стрельбу. Спавшая на диване Айяна погибла от полицейской пули. Полицейский спецназ снова напал не на тот дом. Ирония в том, что в один и тот же день Обама отказался прекратить поставки военного вооружения и снаряжения, убившего Айяну, и появилось сообщение, что полицейский, который убил маленькую девочку, освобождён от обвинений в непредумышленном убийстве.

Обама заявляет, что выделение 263 млн. долларов на покупку нательных полицейских видеокамер снизит недоверие к полиции. Но видеокамеры не помешали убийству Айяны. На самом деле, вся полицейская облава была снята на камеру - группа с телевидения снимала облаву для полицейского реалити-шоу.
Да, 263 млн. долларов улучшат жизнь владельцам корпорации Taser International, но вряд ли они помешают спецназовцам, тяжело ранившим 14-месячного ребёнка и убившим его мать.

Видеокамеры не помешали спецназовцам Джорджии бросить свето-шумовую гранату в дом, в котором находился «Малыш-бу-бу», три его сестры и их родители. Граната попала в кроватку 2-летнего малыша, прожгла в его груди дыру и оставила на его теле такие раны, которые останутся у него до конца жизни.
Видеокамеры не смогли помешать полицейскому Джорджии застрелить 10-летнего Дакоту Корбитта. Полицейский хотел пристрелить любознательную дворняжку, а попал в маленького мальчика.
Когда полицейские начали стрелять по 4-летней Аве Эллис и ранили её в ногу, это не было несчастным случаем, который можно было предотвратить. Полицейские заявили, что прибыли в дом Эллис, так как мать Авы порезала руку и нуждалась в помощи, при попытке проникновения в дом на копа залаяла собака, и тот выстрелил и попал в девочку.

11-летний Альберто Сепульведа погиб от «случайного» удара приклада автомата в спину во время полицейской облавы в доме его родителей. 13-летний Энди Лопес Круз получил 7 ранений за 10 секунд во время стрельбы калифорнийского полицейского, который принял его игрушку за боевой автомат. 17-летнего Кристофера Рупа, просто открывавшего дверь по звонку, расстрелял полицейский, принявший его пульт управления игровой приставкой за пистолет. Все эти дети - больше чем просто мрачная полицейская статистика. Это душераздирающие жертвы бесконечных правительственных войн с террором, наркотиками и самим американским народом.

Не многие дети, выжившие после встречи с полицией, остаются невредимыми. Всё чаще их жизни становятся ежедневными примерами террора, проявляемого в каждой полицейской облаве, придорожном обыске с раздеванием и в школьных учениях.
Кто определит размер ущерба, нанесённого молодёжи, которая вынуждена смотреть, как разрушаются их дома и убиваются их собаки во время полицейских облав? Спецназ Миннесоты ворвался в жилой дом, застрелил собаку, заковал детей в наручники и заставил их больше часа сидеть рядом с кровоточащим трупом их домашнего любимца. Позже полиция объявила, что опять ошиблась домом.

В более 80% американских городов есть команды полицейского спецназа SWAT, которые проводят более 80 тысяч облав в год. Это значит, что спецназ проводит более 200 облав в день - выбивает двери, ломает частную собственность, терроризирует взрослых и детей, убивает домашних животных, избивает и убивает людей, которых считает опасными - с целью преследования «подозреваемых» в совершении преступления - как правило, в хранении наркотиков.

Что мы можем сказать американским детям о роли полиции в нашей жизни? Вы как попугаи повторяете правительственные лозунги, что полиция помогает обществу, и ей всегда нужно подчиняться? Вы советуете им держаться подальше от полицейских, так как любой контакт с ними может закончиться трагически? Или существует некая золотая середина - ни сказка и ни ужастик - которая научит молодёжь поведению при встрече с полицией?

Но не важно, что вы говорите, невозможно избежать практических школьных уроков о роли полиции в нашей жизни: от активных учений по теме расстрелов до тотальных школьных изоляций, при которых детей отстраняют от занятий за типично детское поведение (за стрельбу воображаемыми «стрелами» в школьного товарища), одевают на них наручники (за возмутительное поведение в школе), арестовывают (за шуточный бросок шарика с водой) и даже применяют против них электрошокеры (за неповиновение).
Например, средняя школа штата Вашингтон применила строгую изоляцию, когда ученик принёс в класс игрушечный пистолет. Бостонская школа на четыре часа объявила строгую изоляцию, когда в классе была обнаружена пуля. Администрация начальной школы в Северной Каролине заперла все двери и вызвала полицию, когда ученик пятого класса сказал, что увидел незнакомца в школе (затем выяснилось, что это был родитель).

Лучше перестраховаться, чем извиняться перед обеспокоенными людьми, что эти учения терроризируют и шокируют маленьких детей. Дэлия Литвик пишет: «Я не припомню серьёзного американского обсуждения методов строгой изоляции и превращения их в норму. Кажется, это началось по аналогии с тюремными учениями на случай восстания заключённых, а затем распространилось по всем школам. Такие учения стали обычными, как учебные пожарные тревоги или учебные «бомбардировки» 1950-х годов».
Действительно, эти учения стали нормой.

New York Times пишет: «Большинство штатов приняло законы, заставляющие школы разрабатывать планы обеспечения безопасности, а несколько штатов, включая Мичиган, Кентукки и Северную Дакоту, прямо требуют проводить учения со строгой изоляцией. Некоторые учения просты: директор объявляет по громкоговорителю о чрезвычайной ситуации, и ученики сидят в классах с выключенным светом. В других школах полицейские и учителя разыгрывают перестрелку, погоню за преступником по коридорам, и проверяют, сможет ли кто-нибудь ворваться в запертые классы».
Во флоридской средней школе полицейские организовали активное учение школьного расстрела, чтобы научить учеников, как реагировать на подобное чрезвычайное происшествие. Два вооружённых полицейских, размахивая заряженными боевыми пистолетами, врывались в классы и запугивали детей, находящихся в оторванной от внешнего мира школе.

Больше всего настораживают вопросы об эффективности этих учений - в смысле обучения молодёжи подчинению новым правилам полицейского государства: они должны свыкнуться с мыслью, что при новых порядках у них есть только два варианта - быть преступником или надзирателем. Если цель этих учений - привить молодёжи чувство страха, то они работают.
Социолог Элис Гоффман понимает, насколько далеко могут зайти такие «учения», и как они могут повлиять на молодых людей. Гоффман 6 лет прожила в районе с низкими доходами, изучая влияние среды (микрокосма полицейского государства) на местных жителей. Её анализ детских игр в полицейских и грабителей красноречиво показывает, как постоянные полицейские действия (бросание на землю, обыски с раздеванием, слежка и аресты) могут привести к абсолютной покорности населения.

Журналист Малкольм Глэдвелл из New Yorker пишет:
Гоффман наблюдала, как маленькие дети играют на улице в старую игру в копов и грабителей. Дети, которые играют грабителей, даже не пытаются убежать. «Я видела, что дети останавливались и просто складывали за спиной руки, словно им уже одели наручники. Они ложились на капот машины, хотя их к этому не принуждали. Они ложились на землю и складывали руки на затылке. А другие дети орали: «Я брошу тебя в тюрягу! Ты будешь сидеть и никогда не попадёшь домой!» Однажды, я увидела, как 6-летний ребёнок стаскивает с другого брюки, чтобы провести «анальный досмотр»».

Очевидно, что наших детей чему-то учат, и это не идеалы американских революционеров и отцов-основателей. Они считали, что полиция работает для нас, и «мы, люди» - хозяева, а они - слуги. Сейчас мир перевёрнут вверх ногами, и мы живём во власти страхов (некоторые из них оправданы, другие просто раздуты правительством и послушными СМИ). Мы напуганы терактами и террористами, которые могут прятаться среди нас.
С каждым днём всё сложнее говорить молодёжи, что мы живём в свободной стране под властью справедливых законов, не чувствуя себя пустым балаболом. Как я написал в своей книге «Поле битвы Америка: Война с американским народом», если ситуация не изменится в ближайшем будущем и молодёжь вырастет без чувства свободы, то у этой сказки не будет счастливого конца.

Источник: How Do You Prepare a Child for Life in the American Police State?, John W. Whitehead, Activist Post, October 13, 2015.

расстрелы, коррупция, школы, тюрьмы, полиция, идеи, слежка, аресты, суд, дети, США

Previous post Next post
Up