Бизнес на подъёме! «Через два года после изгнания режима Талибана, который безжалостно ликвидировал выращивание опиума, его производство в последнем году подскочило до 3600 тонн, что на 6% выше, чем в предыдущем году, и, как показывают сельскохозяйственные отчёты, в следующем году ожидается очередной рост».
Такая война против терроризма благотворно влияет на наркоторговлю. Посмотрите, что происходит, когда войска размещаются в фермерских районах. Военная крыша способствует росту эффективности выращивания опиума.
Но подождите, есть проверенное решение. Просто
послушайте Антонио Мария Коста (Antonio Maria Costa) - исполнительного директора Управления ООН по наркотикам и преступности (UN Office on Drugs and Crime, UNODC). Это человек, который создавал первые антинаркотические учреждения и законы. Как хорошо он сделал! «Нам нужны важные решения. Если мы не начнём антинаркотическую борьбу на низких уровнях производства, то рискуем получить опиумную экономику, подрывающую всё, что было достигнуто при создании нового демократического Афганистана».
Просто, скорее всего, международная антинаркотическая команда должна нанять ветеранов Талибана, так как у них есть опыт в этом деле. Президент Афганистана
Хамид Карзай заявил, что опиумная наркоторговля разрушает экономику, репутацию и безопасность страны. Он сказал, что «его правительство безуспешно пыталось справиться с этой проблемой, и он повторно запросил помощи у международного сообщества». А чем же тогда объяснить, что при увеличении иностранной помощи объём производства наркотиков увеличивается?
Каковы показатели экономики сбора мака? Местные жители отлично это знают.
Али удалось собрать в прошлом году 7 килограммов опия-сырца. При цене около 300 долларов за килограмм, он заработал почти 2100 долларов. В Европе 0,7 грамм чистого героина, после очистки из его 7 килограммов опия-сырца, будут стоить 70 тысяч евро. О чём это говорит, добавленная стоимость среднего инновационного человека?
Преследование наркоторговли приводит к следующему: в центральной тюрьме
Кундуза за торговлю наркотиками сидит всего один заключённый, тогда как по улицам носятся совершенно новые джипы с тонированными стёклами, и ни один полицейский не поднимет руку, чтобы остановить их.
Наркотические агентства в Британии и других западноевропейских странах встревожены объёмами героина из Афганистана. И как же реагируют на это власти? Они создают программы типа
«Таможни и акцизы», создавая мобильные подразделения для заманивания в ловушки продавцов героина, и привлекая афганскую армию к уничтожению посевов. Британское министерство по делам международного развития выделило 20 млн. фунтов стерлингов на программы поощрения садоводства и птицеводства в качестве замены производства мака.
Русские винят в этом НАТО.
Сергей Иванов сказал, что Афганистан производит сейчас в 9 раз больше качественных наркотиков, чем во времена Талибана. «Понятно, что разрешая наркоторговлю в Афганистане, альянс [НАТО] гарантирует лояльность местных командиров и некоторых афганских лидеров». На боннской конференции, вскоре после падения режима Талибана, англичане поставили задачу остановить наркоторговлю с помощью сжигания маковых полей и ликвидации нарколабораторий. США поддерживают тактику «вырубки и сжигания». А Берлин придерживается другого подхода.
Германское общество за техническое сотрудничество (German Society for Technical Cooperation, GTZ) предполагает, что выращивание пшеницы, винограда, фруктов и специй может заменить производство героина в стремлении афганцев заработать себе на жизнь. «Мы беседовали с фермерами. Многие прекратили бы выращивать мак, если могли бы выжить, выращивая другие культуры».
Вот это да! Здравомыслящие люди додумались, что простая замена источника дохода для населения будет дешевле, чем фальшивая антиопиумная война. Несмотря на экономические потери из-за прекращения импорта наркотиков, Западная Европа возместила бы ущерб за счёт оздоровления общества, пострадавшего от наркоторговли. Однако, такое изящное решение ликвидировало бы прибыль и средства, которые проклятый альянс использует для успешного управления наркоманами и удержания населения в послушном и беспомощном состоянии. Элементарная правда состоит в том, что чиновники не хотят уничтожить наркоманию. Кто-нибудь помнит уроки опиумной войны? Это ещё один прекрасный пример глобальной британской благотворительности, которую китайцы не простили до сих пор.
На сей раз, цель - внутреннее угнетение. В современных социально-ориентированных государствах обязательно существование очереди за пособиями. Дополнительные радости жизни означают, что вы должны служить угнетателю, иначе вам откажут в них. Опять же, главный вопрос: в чём выгода для коренных граждан от интервентской международной политики? Фермер Али говорит: «Мы вынуждены выращивать опиум», чтобы жена и семь детей смогли выжить в течение долгой афганской зимы.
Ну, от зимнего сезона страдают и цивилизованные общества. Сильный холод может заморозить любую надежду на весеннее возрождение. Мимолётное удовольствие от приёма дозы сопровождается шрамами от инъекций. Мало того, что тело умирает медленной смертью, но основа общества отрывается от душ. Правительства смогли бы остановить наркоторговлю, если бы захотели. Поинтересуйтесь, кто получает самую большую выгоду от наркоторговли? Постоянный обман и общественное шоу борьбы с импортом наркотиков - только прикрытие для более коварной зависимости. Когда вы обналичиваете чек на пособие, задайтесь вопросом, какая его часть пошла на наркоманию.
Автор - SARTRE - псевдоним Джеймса Холла (James Hall) - бывшего политического сотрудника. Его экспертные записки по истории, философии и политологии использовались для обучения многих политиков во время предвыборных кампаний. А также, он занимается проблемами бизнеса, спекуляций на рынке, инвестиций и международной экономики. Он ведёт сайт
BREAKING ALL THE RULES («Нарушая все правила»). Его электронная почта: batr@batr.org.
Источник:
All's well with Afghanistan opium trade, SARTRE, batr.org, Activist Post, March 30, 2015.
___
___
___
___
___
___
___
___