Прямо сейчас законодатели Висконсина рассматривают законопроект, который сделает штат 25-м в ряду штатов с правом «больше работать, меньше получать». Всё указывает, что законопроект станет законом.
Сенат штата на прошлой неделе провёл его с минимальным перевесом 17 к 15 голосам, и губернатор-республиканец Скотт Уолкер, который поддерживает законы «много работать и мало получать», сказал, что подпишет его, если закон ляжет на его стол.
Висконсин настигает настоящая катастрофа.
Работники в штатах с правом «больше работать, меньше получать»
зарабатывают меньше, получают более скудные выплаты по медицинским страховкам и с большей вероятность умрут на рабочем месте, чем работники в штатах, где такой закон отсутствует.
Конечно, курс республиканцев Висконсина в том, что предполагаемый закон о праве «больше работать, меньше получать» улучшит экономику штата и поможет нарастить «жирок» среднему классу, но в реальности произойдёт ровно обратное.
И это потому, что право «больше работать, меньше получать» приводит капитализм ближе к его естественному, нерегулируемому состоянию, а капитализм в своем естественном, нерегулируемом состоянии стремится к гигантскому уровню неравенства, который мы обычно ассоциируем с феодализмом.
Выглядит всё примерно так:
На вершине существует крайне малочисленный класс сверх-богатых олигархов и финансистов. Они - монархи капиталистического общества.
Ниже чуть больший, но все же крайне малый класс профессионалов и меркантилистов - докторов, юристов, владельцев магазинов - который помогает поддерживать статус-кво для сверх-богатых и поставляет работающую бедноту с их нуждами. Они - дворянство или рыцари капиталистического общества.
А в самом низу - огромная масса населения, составляющая рабочую бедноту. У них нет богатств - на самом деле, обычно они всю жизнь в долгах - и едва могут выжить на те малые суммы, которые они зарабатывают. Они - крестьяне капиталистического общества.
Итак, для обычного работяги при «естественном капитализме» не существует такой вещи, как «средний класс». Богатство аккумулируется на самом верху, среди элит, а не среди тех, кто трудится ежедневно. Неравенство по умолчанию, как это было в Средневековой Европе при феодализме.
Единственный способ, как может возникнуть средний класс в капиталистическом обществе - через массовые социальные волнения (средний класс возник после чёрной чумы в Европе в 14 веке) или в результате государственного вмешательства.
Исторически, правительство - единственное, кто может ограничить рост феодализма, и именно этим мы пользовались в США, со времён основания республики вплоть до «революции» Рейгана, стараясь бороться с элитой и выстраивать средний класс.
Тарифы, законы о правах рабочих, Закон Гласса-Стигала, повышенные налоги для богатых, можете продолжить - наше правительство использовало всё это, чтобы ограничить естественную склонность капитализма к неравенству, стремясь создать средний класс.
Но после того, как пришёл Рейган и промыл мозги всем, кто верил в то, что «правительство - не проблема, а решение»; мы разрушили ограничения, сломили профсоюзы, а в результате вернули капитализм к чему-то, весьма напоминающему его естественное, животное состояние.
Неравенство сейчас -
самое высокое, и богатейшие 3% населения теперь контролируют половину всего богатства.
И словно этого недостаточно, по
уровню детской бедности в США теперь среди худших в этом отношении стран в развитом мире.
Дела явно пошли
ещё хуже после рецессии, поскольку высший один процент поглотил почти все выгоды так называемого «восстановления».
Может быть, короли и рыцари давно ушли в историю, но тут, в Соединённых Штатах, деловая и финансовая элиты правят вовсю, и название происходящему - корпоративный феодализм.
Благодаря Рональду Рейгану и его современным последователям, вроде Скотта Уолкера, США больше - не истинная демократия, а олигархия, и ситуация с каждым днём всё больше напоминает 14-й, а не 21-й век.
Давно уже для нас пришло время избавиться от достижений «революции» Рейгана раз и навсегда.
Источник: ПолиСМИ, sparling-05, opednews.com, Thom Hartmann.