Мать убитого полицией Чикаго подростка собирается протестовать каждый день.

Sep 03, 2014 19:47



Протесты 2 сентября в Чикаго с требованием справедливости в деле полицейского расстрела Рошада Макинтоша.

Прошло уже более недели с того дня, как полиция Чикаго расстреляла 19-летнего Рошада Макинтоша (Roshad McIntosh), а его мать до сих добивается, чтобы полиция раскрыла информацию о том, что случилось с её сыном. Она поклялась каждый день протестовать около полицейского участка, пока не получит ответы - на что, по её мнению, она имеет право.
Синтия Лейн (Cynthia Lane), которую также называют Доун Макинтош (Dawn McIntosh), присоединилась в День труда к сотням демонстрантам на Полк-авеню, Вест-блок 2800, на западной окраине Чикаго. Именно в этом квартале 24 августа был застрелен её сын.

Демонстрация отправилась к 11-му полицейскому участку, около которого мать Макинтоша остановила демонстрацию, чтобы войти внутрь и узнать готова ли полиция раскрыть имя полицейского или полицейских, которые расстреляли её сына, а также содержание рапорта о вскрытии, полицейского рапорта о происшествии и подробную информацию: будут ли наказаны виновные полицейские и будет ли в будущем изменена полицейская тактика.
Она пробыла в полицейском участке только 10-15 минут, а затем вышла вся в слезах. Полиция не сообщила ей ничего.

Со дня убийства Макинтоша уже прошло три демонстрации к полицейскому участку. Местные активисты, сторонники и свидетели говорят, что чернокожий подросток принял покорную позу и поднял руки вверх, но полицейские всё равно открыли огонь и убили его.
«Мой сын был убит без смысла, этого не должно было случиться. Он сдавался, а они всё равно выстрелили в него», - сказала Лейн на пресс-конференции 27 августа.
Только 26 августа, через два дня после убийства, ей разрешили увидеть тело своего сына.

По полицейской версии, полицейские «опрашивали» Макинтоша, «он побежал, а затем направил на них оружие».
Полиция сделала перед местными СМИ «предварительное заявление» о том, что «полицейские по борьбе с бандитизмом» приехали на место по «сигналу о наличии в квартале вооружённых людей». Полицейские «разыскивали людей, соответствующих описаниям, которые им сообщили по телефону, и один из них побежал, когда к нему начали подходить полицейские». Полицейские побежали за ним, а он вытащил оружие, и «отказался выбросить его по приказу полицейского».

Был ли Рошад «вооружённым подозреваемым», которого видели в квартале? Может его перепутали с кем-то другим? Может Рошад побежал, потому что испугался? Было ли у него оружие, как заявляет полиция? Как насчёт других людей, которые «соответствовали описаниям»? Что случилось с ними? Кого-нибудь из них арестовали или разыскивали?
Тайны в деле Макинтоша похожи на полицейские тайны в других похожих случаях, в которых полицейские расстреливали чернокожих молодых людей.

Эзелл Форд из Лос-Анджелеса, который страдал от психического заболевания, лежал на земле, когда полицейские начали в него стрелять. Только через две недели после его убийства полиция назвала имя полицейских, замешанных в этом. И, как сообщила Los Angeles Times, полиция «наложила запрет в интересах безопасности на раскрытие рапорта о вскрытии Форда, и запретила коронерам разглашать информацию о ранениях Форда». Полицейские также «отказались предоставлять информацию о том, почему полицейские подошли к Форду, когда тот шёл домой по 65-ой Вест-стрит, около Бродвея».

Полиция Фергюсона целую неделю скрывала имя полицейского, который расстрелял Майка Брауна. Когда полиция Фергюсона раскрыла имя Даррена Уилсона, который убил подростка, они не дали дополнительной информации о расстреле. Вместо этого, они опубликовали рапорт о воровстве, которое произошло до стрельбы Уилсона, и в котором они обвинили Брауна. Это было сделано для манипуляции прессой.

Когда, наконец, полиция опубликовала некоторую версию об этом происшествии (по специальному запросу правозащитников из ACLU) - документы были серьёзно подчищены и не содержали описания стрельбы, что, по мнению главного юриста ACLU штата Миссури Тони Розерта (Tony Rothert), нарушило закон.
Полицейские Чикаго редко подвергаются дисциплинарным наказаниям и осуждаются за совершение полицейских преступлений. А такая секретность связана с защитой процедур, которые, как все знают, служат для оправдания «полицейских, участвующих в стрельбе».

В Чикаго есть Независимый орган надзора за полицией (Independent Police Review Authority - IPRA), который, как предполагается, должен расследовать полицейские преступления. Как пишет Chicago Tribune: «С ноября 2007 года 176 полицейских, участвовавших в стрельбе, были рассмотрены IPRA (информация об этом размещена на его веб-сайте), и было обнаружено, что эти полицейские нарушили служебные инструкции всего в трёх случаях». Это означает, что за прошедшие 6-7 лет IPRA подтвердила обвинения против полиции - только в 1,7% случаях.

Пока IPRA занимается «расследованиями», имена полицейских, замешанных в преступлениях, обычно не разглашаются, а детали расследований держатся в тайне. Полицейский профсоюз и другие организации, связанные с полицией, могут свободно говорить о смерти Рошада всё, что они захотят (в отличии от его родственников и друзей), чтобы оправдать перед общественным мнением виновных полицейских.

В таких случаях местные СМИ, как правило, без возражений соглашаются с высокими уровнями секретности, и переключаются на другие темы. А если общественность продолжает протестовать, то в новостях появляются короткие упоминания - с полицейской точки зрения. Общественность вряд ли сможет сбалансировать полицейские версии свидетельствами родственников и друзей. Из-за этого чрезвычайно трудно добиться ответственности, так как зритель думает, что ничего плохого не произошло - просто родные и друзья расстроены тем, что тот, кого они знали и любили, трагически умер.

Чикагская полиция несколько недель или даже месяцев будет скрывать любую информацию, связанную со смертью Рошада, если не будет мощного давления с требованием прозрачности, так как защита одного из своих намного важнее, чем раскрытие какой-либо информации матери жертвы. Именно поэтому Лейн призывает общество проявить смелость и присоединиться к её ежедневным протестам, пока ей не расскажут правду.
Лейн, вероятно, хорошо знает, что полиция будет с ней бороться и делать всё возможное, чтобы помешать ей добиться правосудия, но она отказывается подчиняться обычаям безнаказанности полиции и властей Чикаго, так как она всегда будет любящей матерью.

Источник: Mother Will March Every Day Until Chicago Police Provide Answers on Police Shooting That Killed Her Son, Kevin Gosztola, dissenter.firedoglake.com, September 2, 2014.


___
___
___
___
___
___
___
___

протесты, расстрелы, демократия, нацизм, полиция, США

Previous post Next post
Up