Украина: дело не в выборе между Европой и Россией

Feb 28, 2014 18:54



Рассуждать об украинском кризисе как о выборе между Европой и Россией означает впадать в заблуждение - по нескольким причинам.
Во-первых, проблема европейского выбора безжалостно эксплуатируется украинской оппозицией и её западными покровителями в качестве предлога для незаконного и силового свержения законного правительства.
Лидеры оппозиции никогда не дистанцировались от самых радикальных элементов киевских улиц, несмотря на то, что эти элементы включают нео-нацистов. Напротив, они сделали всё, чтобы воспользоваться их насилием как разменной монетой в своей борьбе с правительством.

Давайте не забывать, что большинство смертей в ночь с 18 на 19 февраля - это убийства, совершённые протестующими: 9 полицейских были застрелены или зарезаны, были убиты также 3 члена правящей партии и один журналист.

Во-вторых, выбор между ЕС и Россией, перед которым стояла Украина, не был равным. Соглашение о Европейской ассоциации - это всеобъемлющая политическая смирительная рубашка, предназначенная для того, чтобы заключить Украину в орбиту Брюсселя и Вашингтона, приведя к власти, как и во всех странах самого ЕС, про-еэсовскую, (а, в конечном счёте, про-натовскую) элиту, политика которой оставалась бы неизменной, какая бы команда не приходила к власти. Напротив, соглашение Украины с Россией сводится к зоне свободной торговли и, в последнее время, к кредитам. Это вообще не имеет отношения к внутренней политике. Даже Таможенный союз России, Казахстана, Беларуси и Армении, в который Украина, вероятно, сейчас не вступит, принимает решения на основе консенсуса: там нет никаких громоздких наднациональных и технократических контролирующих органов, как у Брюсселя.

В-третьих, у Украины на самом деле не было выбора. «Благодаря» десятилетиям коррумпированной политики, Украинское государство банкрот. Как и ЕС. Несмотря на красивые сказки о европейском будущем, которыми соблазняли Киев, ЕС смог предложить ему всего 800 миллионов долларов, через МВФ, и то ценой крайне болезненных экономических реформ. Украина подверглась бы такому же опустошению сельского хозяйства, от которого она зависит, как Румыния и Болгария в период их подготовки к вступлению в ЕС. Её промышленность тоже бы рухнула. Россия, напротив, смогла предложить почти в 20 раз большую сумму в виде кредитов, чтобы предотвратить дефолт Украины; кроме того, это самый большой рынок для украинского экспорта - больше, чем весь ЕС, вместе взятый.

Более того, карманы Европы пусты по уважительной причине: её страны-члены сами в долгах как в шелках, в то время как экономические невзгоды, обрушившиеся на её собственные страны-члены ЕС - Грецию, Испанию и другие - погрузили их в нищету. Россия, напротив, как правило, поддерживает сбалансированный бюджет, причём её экономический рост находится на отметке 4% или около того, против анемичного 1% в Европе. Торговый оборот в Таможенном союзе за 5 лет вырос на 40%. Подпись Украины под Соглашением о Европейской Ассоциации (аналогичный документ, подписанный Грузией, занимает 400 страниц) - явился бы самой длинной предсмертной запиской самоубийцы в истории.

Чтобы избежать грозящего ему собственного неумолимого заката, постмодернистский ЕС, как и США, ринулся вперёд с радикальной и анти-российской геополитической и идеологической повесткой дня, в основе которой левацкие фантазии о возрождающемся в Москве национализме. Мы смеялись над холодной войной, но абсурдные анти-российские бредни доктора Стрейнджлава и Джека П.Риппера стали теперь дежурной стряпнёй, изготовляемой в Вашингтоне и Брюсселе. Какой позор, что большинство западных СМИ проглатывает эту дрянь!

Перевод: polismi.ru, nessie264.
Источник: Ukraine: It’s not about Europe vs Russia, John Laughland, Spectator (Англия), 19 February 2014.

демократия, империя, терроризм, нацизм, Украина

Previous post Next post
Up