9 марта полиция Нью-Йорка
расстреляла 16-летнего Кимани Грэя, а затем, 11 марта разогнала митинг в его честь, и протесты продолжаются уже третью ночь подряд. Ситуация обострилась, после того, как стали известны результаты
медэкспертизы: в Кимани попали 7 из 11, выпущенных в него, пуль. Причём, 3 пулевых отверстия на теле убитого - сзади. А это опровергает версию полиции, что подросток стоял к ним лицом и угрожал пистолетом, и подтверждает слова свидетелей, что Кимани был без оружия и просто пытался убежать от полицейских, испугавшись их агрессивного поведения.
Свою долю недовольства добавляет и тот факт, что СМИ, особенно центральные, пытаются замолчать протесты подростков Бруклине. Только четыре крупнейших новостных канала пишут о нью-йоркских событиях: местный New York Daily News, местное подразделение ABC, New York Times и, разумеется, RT. В основном вся информация поступает с твиттерных хеш-тэгов:
#Brooklynprotest,
#KimaniGray и других.
Во вторник, 12 марта, на Бруклинские протесты
вышли уже около 150 человек. Напряжение, после предшествующих беспорядков и полицейских разгонов, было высоким, но демонстрация прошла мирно, хотя и в окружении многочисленных отрядов полиции в спецзащите. На конвоирование мирной демонстрации были согнаны
даже конные полицейские.
Это внесло дополнительное раздражение в ряды участников протеста. «Вы полицейские, которые приняли присягу поддерживать щит - если видите что-нибудь, то скажите что-нибудь», - призвал неназванный представитель Новой Партии Чёрных Пантер. Вообще, среди демонстрантов большинство составляли негры, так как это убийство негритянского подростка снова напомнило им о дискриминации и, особенно, о постоянных полицейских расстрелах именно чернокожих молодых людей. Хотя, тут были люди всех рас и национальностей.
«Можете сами видеть, что уровень разочарования назревал в течении многих лет», - сказал один из протестующих.
Член Городского Совета Джумаан Уильямс снова приехал в протестующий район, он сказал, что людям надоело текущее положение, они возмущены беспричинными расстрелами и отсутствием реакции властей на эти преступления.
«Мы всё время предупреждали, что общество рассержено», - сказал он. - «Это когда-нибудь вырвется наружу, этот пузырь лопнет».
Демонстранты принесли плакаты требующие справедливости в деле Кимани Грэя и наказания виновных полицейских. «Полиция Нью-Йорка-Ку-клукс-клан, сколько детей вы убили сегодня!?», «Расисты, сексисты, анти-гей - полицейские - проваливайте!» и «Нет справедливости - нет мира!» - снова скандировали бруклинцы.
«Настоящий преступник - это мэр Блумберг», - сказал на митинге ещё один член Городского Совета, Чарльз Бэррон, произнося речь перед собравшимися о том, что власти изображают молодёжь с цветной кожей в виде преступников. Говоря о местной элите он сказал: «Они не пришли сюда - они прислали полицейских! В следующий раз, пойдём к ним домой».
Протесты 12 марта, закончились глубокой ночью, но прошли без происшествий. Только полицейские кордоны долго мешали людям передвигаться и расходиться по домам.
13 марта протесты резко обострились, и полицейское насилие - тоже. На вечерние улицы вышли уже
более 200 - или даже
500 человек. А массированные отряды полиции, занявшие Бруклин,
арестовали уже около 45 человек. Канал New York Daily News сообщает только о 18 арестах [о нет, через несколько часов он написал уже о «минимум 46» арестах!], но даже он не пишет о «бунте» и таких беспорядках, о которых сообщал после понедельника - с битьём витрин и нападением на магазины. Правда, кирпичами всё-таки разбили задние окна двух патрульных машин.
«Они не должны были убивать его», - сказал 18-летний Макэо Уильямс, показывая на проезжавших полицейских-мотоциклистов. - «Я чувствую раздражение внутри. Я зол. Вот почему я здесь».
После митинга и бдения на Чёрч-авеню и 55-ой Ист-стрит, демонстрация направилась к офису 67-го участка Нью-Йорка. Колонна шла мирно и организованно, разве только выкрикивая неполиткорректные антиполицейские лозунги. Но полиция уже оккупировала Бруклин. Многочисленные мотоциклы и машины, как патрульные, так и без опознавательных знаков разъезжали по району. В небе кружили вертолёты. Улицы перегородили полицейские кордоны. Даже на крышах домов были замечены снайперы.
Внезапно, демонстранты оказали в ловушке, огороженной оранжевыми сетями. Без каких-либо прелюдий и провокаций полицейские в спецзащите начали сбивать людей с ног и надевать на них наручники. Разбегающихся подростков опрыскивали из перцовых баллончиков. Убегавшую девчонку-подростка полицейские свалили ударом дубинки по коленям. Также они свалили на землю и чуть не затоптали беременную женщину. Есть несколько сообщений об избиении людей дубинками. Одного человека сбил полицейский на мотоцикле и уехал прочь. Несколько человек снова попали в больницу с ранениями.
Аналогичные полицейские ловушки и аресты продолжались всю ночь. Люди, пытавшиеся пройти по Бруклину, то и дело натыкались на полицейские патрули. «Квартал закрыт. Вечеринка закончена», - сказал один полицейский независимому видео-оператору, хотевшему подойти поближе к месту арестов. Сообщается об арестах независимых журналистов. Протестующие писали в твиттере, что не видели ни одного представителя официальных СМИ.
Пришедшие на митинг, нью-йоркцы вспоминали нескольких других местных безоружных негров, без причины расстрелянных полицейскими, включая 23-летнюю Шантель Дэвис и 18-летнего Рэмарли Грэхема. В твиттере нью-йоркцы пишут:
1 из 20 убитых в Нью-Йорке - убиты полицией.
«Кажется, это никогда не закончится», - сказал Фрэнк Грэхем, отец Рэмарли, тоже принявший участие в протестах. - «Они имеют право злиться. Общество имеет право злиться».
«Всякий раз, когда полиция убивает молодых афро- или латино-американцев - это оправданное убийство. Свидетели говорят совсем другое, но это случается снова и снова», - сказал известный правозащитник Карл Дикс. - «Мы должны жить в обществе, в котором те, кому доверено охранять общественную безопасность скорее рисковали бы своей жизнью, а не избивали и не убивали бы невинных людей. Но всё происходит совсем наоборот».
«Люди недовольны, они рассержены», - высказал Дикс своё мнение о бруклинских протестах. - «И я не собираюсь их осуждать за то, что они поднялись и выразили свой гнев. Потому что, в данном случае, реальное насилие началось с убийства Кимани Грэя».
___
___
___
___
___
___
___
___