With biotech giant Monsanto leading the way, big agribusiness firms and food manufacturers have vastly outspent organic food and alternative health firms in an effort to defeat California's Proposition 37 ballot initiative that would require special labels on foods made with genetically engineered (GE) organisms.
Крупные агрофирмы и производители продуктов питания, во главе с биотехнологическим гигантом Монсанто, чрезвычайно истощили фирмы, специализирующиеся на натуральной пище и альтернативной медицине, в попытке задавить Калифорнийское Предложение - 37-ую избирательную инициативу, которая требует наклейку специальных ярлыков на продукты, изготовленные из генетически модифицированных организмов (ГМО).
$4,2 млн. - вклад Монсанто против 37-ой инициативы - более чем в два раза больше $2 млн., которые до сих пор потратили все сторонники 37-ой инициативы. Всего - крупные агрофирмы, производители продуктов питания и биотехнологические промышленные группы вложили для победы над 37-ой инициативой - $25 млн., согласно докладу беспартийной группы
«Voter's Edge California».
Химический гигант Дюпон, который занимает второе место после Монсанто по продажам ГМО-семян, внес $ 4 млн., чтобы задавить инициативу по наклейке ярлыков. Пепси, Кока-Кола, Нестле, а также производители химикатов и ГМО-семян Байер и БАСФ - внесли более $ 1 млн.
«Это те же самые компании, которые говорили нам, что ДДТ и Оранж Агент - безопасны», - сказал Стейси Молкэн, сторонник кампании
«Да - 37! Вы имеете право знать, ГМО ли ваша еда».
Крупные пищевые компании и агрофирмы вступили в бой против фирм, специализирующихся на натуральной пище и альтернативной медицине, потратив следующие суммы: Nature's Path - $250000, Dr. Bronner's Magic Soaps - $290000 и Organic Valley - $50000.
Mercola.com, веб-сайт по альтернативной медицине, со взносом $800000 возглавляет список сторонников 37-ой инициативы.
Несмотря на огромное неравенство в финансовых вложениях,
недавние опросы показывают, что большинство калифорнийцев хотят знать, содержит ли их еда ГМО, и поддерживают 37-ую инициативу. Но это не сможет в ближайшие месяцы поколебать коалицию продовольственных корпораций, в попытках склонить голосующих на свою сторону.
Молкэн ожидает, что крупный бизнес, противостоящий 37-ой инициативе, будет использовать свои огромные ресурсы для бомбардировки калифорнийцев «обманчивой» телевизионной рекламой, вплоть до голосования в ноябре.
«Я считаю, что эти огромные химические компании пытаются скрыть то, что они делают с нашей едой», - сказал Молкэн.
Сторонники кампании «Нет - 37! Остановите обманчивую схему маркировки продуктов питания» не ответили на вопросы Truthout до опубликования этой статьи. На своем веб-сайте группа утверждает, что 37-ая инициатива приведет к усилению бюрократии за счет налогоплательщиков и увеличит стоимость продуктов питания для потребителей, потому что пищевые компании и фермеры будут обновлять свои упаковки и столкнутся с судебными процессами.
Ставки высоки. Теперь, когда подавляющее
большинство кукурузы и соевых бобов, выращенных в США - ГМО, в той или иной мере, маркировка может оказать большое влияние на взгляды потребителей на продукты питания. В Калифорнии живет больше всего американских потребителей, и победа инициативы по наклейке ярлыков на ГМО-продукты может дать старт к изменениям в законодательстве по всей стране.
Если продукты питания, содержащие ГМО-компоненты, будут иметь ярлыки, потребители, вероятнее всего, будут покупать натуральные и не-ГМО-продукты, несмотря на многократные уверения биотехнологических корпораций, что ГМО-продукты также безопасны, как и обычные продукты.
Однако, противники ГМО-пищи говорят, что некоторые исследования показывают, что
ГМО-пища представляет угрозу для здоровья.
Большинство ГМО-культур генетически изменены для большей выносливости и противостояния пестицидам и гербицидам. Защитники натуральных продуктов и сельскохозяйственные реформаторы говорят, что ГМО-культуры нежизнеспособны и неблагоприятно воздействуют на окружающую среду, например, появлением гербицидо-стойких
«суперсорняков».
Однако, биотехнологическая индустрия утверждает, что технология ГМО-культур, такая как засухоустойчивая кукуруза, необходима, чтобы прокормить растущее население планеты.
Источник:
«Monsanto, DuPont Spend Millions to Defeat California Genetically Engineered Food Labeling Initiative» («Монсанто и Дюпон тратят миллионы для победы над Калифорнийской Инициативой по маркировке ГМО-продуктов питания»), 21 Августа 2012.
Автор: Mike Ludwig - репортер Truthout.
___
___
___
___
___
___
___
___