Несмотря на сколачивание многонациональной военно-морской коалиции под командованием США, контролируемый Израилем порт Эйлат обанкротился и просит финансовую помощь у правительства. Это раскрыло полный провал попыток США победить йеменское движение Ансаруллах, которое установило блокаду в Красном море с требованием прекратить Израильскую войну против Газы. «Нужно признать, что порт обанкротился», - заявил генеральный директор порта Эйлат, который несколько месяцев жаловался на тяжёлое экономическое положение порта, а теперь запросил у правительства финансовую помощь.
19 ноября движение Ансаруллах арестовало у берега йеменского города Ходейда связанное с Израилем судно «Galaxy Leader», объявив о начале операции помощи Газе. Бригадный генерал Ансаруллах Яхья Сари, сказал, что всем судам, связанным с Израилем, запрещено проходить через Красное море. Йеменские ракетные и беспилотные удары по Израилю начались уже
19 октября, но полная блокада Красного моря и порта Эйлат развернулась только в конце ноября. В декабре США объявили о формировании многонациональной коалиции для снятия этой блокады.
По официальным данным, уже за первый месяц блокады экономическая активность порта Эйлат
упала на 85%. Несмотря на военные действия кораблей США и Англии и заявления о проходе судов в этот порт, блокада продолжала действовать. Эффективные действия Ансаруллах не позволили иностранным судам проходить через воды, в которых находились военные корабли США. Затем США и Англия обрушили на Йемен серию мощных бомбардировок, но не смогли достичь намеченных целей. Йеменцы не только не отказались от помощи палестинцам, но и с 10 января начали наносить удары по кораблям США.
В июне директор порта Эйлат
признал, что «порт не работает уже семь месяцев». Он объяснил это неспособностью США справиться с Ансаруллах. «Эту проблему нельзя игнорировать, несмотря на войну. Но решений нет, поэтому мне не стыдно говорить клиентам, чтобы они заплатили хуситам 100 тыс. долларов за проход судна, а я помогу в этом. Я не сплю по ночам, и если вы сможете заплатить египтянам за проход через Суэцкий канал и йеменцам за проход через Баб-эль-Мандебский пролив, то это хорошо». Ещё в мае порт Эйлат объявил об увольнении половины из примерно 120 работников, что вызвало широкую критику. Этот экономический крах освещался только в израильских СМИ, а ЕС и США не обращали на него внимания. Это объясняется желанием скрыть их провал в войне с Йеменом.
Источник:
US NAVY FALTERS; YEMEN’S BLOCKADE BANKRUPTS ISRAEL’S EILAT PORT, Robert Inlakesh, MintPress News, popularresistance.org, July 19, 2024.