В предверии отмечаемого завтра палестинскими арабами дня Накбы и празднования евреями Дня независимости мой добрый
друг прислал мне
ссылку на обсуждение подкаста Ноама Федермана (тм) об означенном дне. Мне, антисионисту и атеисту рассудилось тоже высказаться на эту тему.
(
Read more... )
Возьмите еще один пример - профессор Штернхаль. Он прямо говорит, что живет на захваченной земле. И вернуться к границам 67-го года он предлагает для того, чтобы удержать землю, которую захватил сам. Тоже называет это сионизмом.
Многие подразумевали под сионизмом создание двунационального государства с арабским большинством или какой-то федерации.
На землю на которой я живу это принесло плохопереваренный национализм, который сейчас сионистами же и подогревается.
Так, что сионизм это не только идеология за право евреев жить в этой земле. Иначе было бы нелепо говорить о сионистах в Штатах или в Австралии - кто им мешает переехать сюда и реализовать свое право. Все гораздо менее плоско.
А государство так или иначе прекратит свое существование в этом виде. Для этого не нужны антисионисты - сионистов хватает.
Reply
идеология не имеет отношения к неготовности моего народа к своему государству и отсутствию у него скажем так "государственного инстинкта"
что касается сионистов в Штатах, я бы могла вспомнить старый анекдот, но проще провести аналогию с коммунистом энгельсом, имевшим фабрику.:)
Reply
В отношении арабов постоянно наблюдалась работа с виртуальным образом. Сионисты в упор не видели настоящих, живых жителей этой земли, предпочитая оперировать виртуальными арабами. И прогнозы и аналитика строилась подобно.
То есть в отношении арабов преобладала расистская покровительственная тенденция, которая унавозила почву, в последствии щедро засеянную террористами и националистами всех мастей и видов.
Так что сионизм это больше чем "собрание диаспор".
Reply
что касается первого, все намного сложнее. да, была мечта о "новом человеке", странно было бы если бы не была, учитывая время и корни. в конце концов почвенничество и толстовство не могли не породить. и да, это дорого обошлось.
но это только одна сторона, было и много другое, и была переоценка, и осознание что что от истории никуда не уйдешь и новую не создашь, отвергнув 2 тысячелетия
посмотрите на Ратоша например
Reply
По моему именно он и пытался отвергнуть два тысячилетия. Впрочем, по недалекости могу и ошибаться.
Reply
Reply
А насколько он в сионистском мейнстриме?
Reply
Reply
Reply
как интересно что Вы его сравнили с Хлебниковым, я искала эту ассоциацию.
Вот пожалуй она мне и позволяет сформулировать то что я пыталась выразить раньше. Сионисты не занимались евгеникой. Сионисты пытались уйти от ужас и страха и унижения, и создать себя заново. а потом оказалось что хлебниковское "таких как я больше нет" работает только если есть эта история за спиной.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment