Оригинал взят у
aineli в
КраскиноСуществует мнение, что пересечение китайско-русской границы автостопом затруднено: во-первых, тем, что нет пеших погранпереходов; во-вторых, тем, что почти не едет через границу простых людей на своих машинах, а едут либо автобусы, либо челноки. Всё это так, но интересно же попробовать автостопом.
Однажды я и Таня Зорина пересекли успешно границу эту из Китая в Россию (КПП Маньчжоули--Забайкальск), и я про это писала подробно вот тут:
http://aineli.livejournal.com/36085.htmlИз России же в Китай я стопом ранее не заезжала, и вот хотела проверить, можно ли это вообще. Из всех близких к Владивостоку КПП я выбрала Краскино, потому что, во-первых, так мне территориально удобнее ехать в южную сторону, а во-вторых, потому что этот КПП, вроде бы, ранее преодолевали автостопом некие люди и до меня.
Я поехала к границе из Владивостока 11 декабря в воскресенье. Электричкой до Раздольного от Второй Речки за 120 рублей, потом автостопом. Автостоп очень быстрый вышел, три часа, четыре машины. Двое из четырёх водителей сказали, что КПП в воскресенье не работает. В Краскино я ещё порасспрашивала, и все показания совпали: не работает КПП в воскресенье.
Также, все опрашиваемые, кто знал, подтверждали, что в Краскино в самом деле на китайской стороне можно оформить визу на месте, но она стоит дороже раза в полтора, чем в посольстве. А непосредственно у китайцев я забыла спросить, хотя хотела. Отвлекло меня заполнение миграционной карты.
В Краскино есть гостиница, в ней самый дешёвый номер стоит 2000 р. Есть ещё какая-то частная тётя, которая вписыват людей з деньги, но её искать я не стала, поэтому расценокне знаю. Мне же чаялось переночевать в церкви, как это сделал однажды один мой друг. В поисках церкви той я обошла всё Краскино примерно таким образом, как трактор обходит поле, но найти её сама не смогла, пришлось спрашивать у людей. Церковью оказалась малая пристройка к дому творчества юных, на которой на уровне второго этажа установлен небольшой позолоченный куполок с крестом. Издали не видно. Церковь оказалась закрыта, в тот день служба только утром была в девять, а я здесь оказалась около пяти где-то часов вечера. В окне церкви торчали какие-то коляски, вешалки, расписание служб и телефоны контактных лиц, но я не стала искать способа позвонить. В четыре, было тепло ещё, я даже думала в лесу переночевать, но потом резко похолодало. Тогда обошла здание и потянула на себя дверь дома творчества юных - оказалось открыто, внутри было чрезвычайно тепло и убирала уборщица. Пустить меня ночевать она не пустила, видимо, боясь ответственности (почему-то жутко расстраивают меня отказы такие, потом идёшь, подавляя слезливую соматическую реакцию). Я побродила ещё и пошла в дом офицеров, что напротив гостиницы, и там уж сторож вписал меня (он сначала чинил обогреватель, потом смотрел телик, а я читала «Слепого музыканта»).
Пошла я к границе где-то в восемь утра, было ещё темновато. Прошла пару километров до рассвета, машины мимо меня проезжали, но все, скорее всего, сворачивали вправо в к близлежащему посёлку. Когда я этот поворот прошла, машины мимоидущие совсем пропали. Уже почти при светлом небе слышу - едет одна - я стоплю - тормозится машина, а в ней пограничник. Который сообщает, что ему тут позвонили и сказали, что (потенциально опаснейший!) турист идёт к границе, и он пограничник поехал проверить, что за турист, а то вдруг нарушение какое. (Откуда информация, кто сказал? Может, мужик сторож из дома офицеров? Что ж, приграничный посёлок). Этот пограничник проверил мои документы, сказал, конечно, про автобус (а я на это - что у меня денег осталось триста рублей), ещё сказал, что позвонит на границу, и там я буду начальником заставы встречена. Я уточнила, работает ли граница по воскресеньям - нет, не работает. А открывается где-то в десять утра.
Уехал пограничник обратно в сторону Краскино, а я дальше иду и думаю: нифига себе работает погранслужба-то. Иду так и слышу минут через десять - опять машина едет, оборачиваюсь стопить, а вид знакомый у машины. А это тот же пограничник вернулся, ему приказали привезти меня на КПП. Что и стало свершено.
Дорога, ведущая к границе, упирается в ворота из металлических штырей, которые закрыты на магнитный замок, а дополнительно увесистым деревянным бруском задвинуты. За воротами будка двухэтажная розовая, а дальше ещё несколько километров дороги до собственно КПП. Пограничник высадил меня у ворот, за воротами же уже другой любопытнейший и крайне молодой пограничник торчал, он открыл ворота, впустил меня и довёз на военном уазике до помещений погранзаставы.
Морковь мне говорил, что в Краскно люди хорошие - как он знал? Здесь в самом деле люди ОЧЕНЬ хорошие. Пограничники с огромным любопытством меня расспрашивали и накормили своею столовковской едой, то есть макаронами с мясом тысячелетней коровы (сильнейше напомнило это донецкую жизнь военного времени). У двоих пограничников я спросила место их происхождения, один оказался из Калининграда, другой сибирский был человек. Скорее всего, местных среди пораничников почти нет. Я сидела в помещении, где и пограничники коротали своё свободное время и смотрели телик. Туда ж чрез время явился назвавшийся оперуполномоченным человек с девушкою и тоже стал меня расспрашивать. Назвался, а потом, спохватившись, говорит такой: вы сегодня уедете, не беспокойтесь, мы вас посадим в автобус! И продолжил расспрашивать, и я рассказала ему свою биографию, насколько смогла, и с интересом он рассмотрел мою днровскую трудовую книжку. Про него я узнала, что он как раз краскинский местный человек.
На своей машине отвёз он меня обратно к воротам, и мы стали ждать автобуса. Автобус подъехал вскоре, но вписать меня уже не мог, потому что заполнил уж путевой лист. Тут на этой китайско-русской границе нужно количество перевозимых людей в специальный путевой лист заносить, с которым пересекаешь обе границы: русскую и китайскую. Тогда оперуполномоченный решил, что ехать надо в Краскино и вписывался в автобус там. Так было сделано. По дороге попался ещё один автобус, был оперативно остановлен и вписал меня благополучно. Кроме меня, ехали там восемь пассажиров: гид с группой в пять человек и два китайца из Яньцзи. Водитель довёз меня до Хуньчуня и показал дорогу на Чанчунь. Я по ней пошла и вскоре вышла к автобанному платильнику.
В общем, китайская граница в принципе проезжаема стопом в обе стороны.
(Странно, что по-китайски я, как будто, понимаю даже лучше, чем когда заканчивала учёбу в Чэнду в 2014 году, фиг знает, с чем это связано. Может с тем, что в эти два года некитая я нерегулярно смотрела какие-то фильмы и читала какие-то тексты)