ремонт Рукского тоннеля не заблокирует RUS-OSS границу

Aug 08, 2011 02:50


Как сообщает сайт "Осетия-Квайса", Закрытие Рокского тоннеля на реконструкцию запланировано на конец октября 2011. Чтобы избежать перерывов в технологическом процессе и сократить сроки работ в тоннеле, движение транспортных средств на период строительных работ предлагается организовать по боковой многофункциональной штольне.

Работники ремонтно-эксплуатационной компании ОАО «Минскметропроект» ознакомили присутствующих с планом штольни и ее технической оснащенностью. Пропуск транспорта по штольне характеризуется ограниченными габаритами: ширина - 2,7 м, высота - 4,0 м, длина - 15,5 м. Движение негабаритных большегрузных транспортных средств будет осуществляться во время перерывов строительных работ по реконструкции с периодичностью 1-2 раза в месяц, по заранее согласованному графику.



красоты Южной Осетии у пункта пропуска Рук на российской границе

«Движение автотранспорта по штольне предполагается осуществлять в одностороннем направлении колоннами по 15-20 машин, в сопровождении автомобилей ГИБДД в начале и в конце колонны. Формирование колонны будет производиться на припортальных площадках. Скорость движение автоколонн в штольне должна быть не более 20 км/ч. При заданной скорости движения время прохождения через штольню составит 15 минут. За 30 дней до закрытия на реконструкцию Рокского тоннеля население республик будет оповещено через средства массовой информации о графике и составе движения в штольне.

Antiviza.info напоминает, что через Кавказский хребет, по которому идёт 74-километровая российско-южноосетинская граница, между двумя странами существуют только две дороги более или менее использовавшиеся в последние советские годы.

На одной из них - так называемой Транскавказской автомагистрали (Транскам) советские строители построили и в 1985 году открыли Рокский (правильней Рукский) тоннель, упоминаемый выше. По российско-южноосетинскому соглашению 2010 года на этой дороге располагается единственный наземный пункт пропуска на этой границе - Нижний Зарамаг(RUS)-Рук(OSS), который является многосторонним, т.е. открыт для граждан всех стран мира, что очень важно и довольно удобно в связи с тем, что Южная Осетия является безвизовым государством почти для всех стран планеты.

Другая дорога, связывающая две страны, построена в 1897 году Российской Империей: это так называемая Военно-Осетинская дорога. Она пересекает пограничный Кавказ через Мамисонский перевал (2911 метров) в 5 км от трифинии двух стран с Грузией. Попетляв около 7 км по Южной Осетии военно-осетинская дорога пересекает вброд небольшой горный ручей Чанчахи, по которому проходит граница OSS-GEO. Около 11 км дорога идёт по горам грузинского берега Чанчахи, а затем возвращается в Южную Осетию через Николаевский мост, который был взорван, как считается, грузинскими пограничниками при отступлении на свой берег летом 2009 года. Из-за плохих политических отношений между Грузией и двумя другими странами трифинии ни одно из трёх мест пересечения границы тут не работает: ни оба пересечения ручья Чанчахи между GEO и OSS, ни Мамисонский перевал между OSS и RUS, хотя российские пограничники, работая и в России и в Южной Осетии этот перевал для технического движения используют. Официального пункта пропуска в российско-южноосетинском соглашении 2010 года здесь не предусматривается.

Конечно, в горах Кавказа между Россией и Южной Осетией есть немало других перевалов, которые летом проходимы для пешеходов и вьючных животных. Все они в настоящее время контролируются российскими пограничниками и пересечение границы через них невозможно. Интересующихся можно перенаправить к советским путеводителям горного туризма Б. Бороева "По Северной Осетии", 1984, С. Григоровича "По горам и равнинам Северной Осетии", 1960 и другим. Для подхода к пограничным перевалам следует решить вопрос с проходом в образованную здесь погранзону. После запуска нашего сайта Pogranzona.info сделать это будет довольно просто.

Южная Осетия, Россия, пункты пропуска, граница

Previous post Next post
Up