Президиум ВАС сегодня решит как кормить детей в детском саду

Mar 25, 2014 09:56



Сегодня Президиум ВАС России рассмотрит спор детского сада с Управлением ФАС России по Санкт-Петербургу, что само по себе звучит уже немного парадоксально.

Дело в том, что Управление установило, что при проведении торгов в соответствии с Законом № 94-ФЗ услуги, не являющиеся одноимёнными были объединены в один лот. Предметом торгов являлось оказание услуг по организации питания в детских садах, при этом в извещении о проведении аукциона его предмет был указан как «услуги столовых». Детскому саду нужны были не сами продукты, а именно комплексная услуга по обеспечению детей питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) "под ключ".

Нижестоящие суды поддержали в этом деле УФАС и пришли к выводу о том, что в действительности предметом аукциона являлись услуги, имеющие по ОКДП различные коды: «услуги по приготовлению пищи заведениями общественного питания» и «поставка пищевых продуктов и напитков», которые не охватываются кодом - «услуги столовых». Следовательно, при проведении торгов неправомерно были объединены в один лот услуги, не являющиеся одноименными, что ограничило круг участников размещения госзаказа. Фактически, УФАС, видимо, хотело, чтобы детский сад отдельно закупал продукты питания и отдельно - услуги по приготовлению этих продуктов, что является, мягко говоря, неразумным.

Коллегия судей с таким подходом не согласилась. Сославшись на международную Конвенцию прав ребёнка, Закон об образовании и другие документы, а также руководствуясь здравым смыслом, судьи указали, то нормативные акты, регламентирующие деятельность учреждений дошкольного образования, используют общий термин «организация питания» и не рассматривают подготовительные действия, продукты и материалы, обеспечивающие достижение указанного результата, в качестве самостоятельных и (или) самодостаточных товаров и услуг, способных обеспечить сбалансированное и качественное питание детей.

«…занятый судами по настоящему делу правовой подход по дроблению на отдельные элементы комплексной услуги, необходимой заказчику и указанной в номенклатуре, может привести к практической невозможности использовать правило части 6.1 статьи 10 Закона № 94-ФЗ, допускающее проведение совместных торгов несколькими заказчиками при наличии потребности в одноименных товарах, работах, услугах. Между тем данное правило позволяет оптимизировать заказы, минимизировать издержки и эффективно использовать бюджетные средства, что отвечает целям, для достижения которых был принят Закон № 94-ФЗ».

То есть, фактически решение УФАС по этому делу не отвечало целям принятия Закона 94-ФЗ.

При нашем законодательстве не всегда следует читать закон буквально, иногда всё же надо оглядываться на разумность и справедливость. Ведь в законе её может и не быть.

Карточка дела: http://kad.arbitr.ru/Card/351cf73d-7e4c-4281-afb9-3d2a27d40898

UPDATE: Президиум ВАС отменил принятые по делу судебные акты и признал решение и предписание УФАС недействительными.

UPDATE 2:Добавлена карикатура Ёлкина по даннному делу. Источник картинки: www.facebook.com/antitrustlimits

Гос. закупки, Позиция ВС РФ и ВАС России

Previous post Next post
Up