Согласует ли ФАС невозвратные билеты РЖД?

Feb 05, 2013 09:05



Фотоколлаж: marker.ru

Как я уже писал в конце прошлого года, Минтранс подготовил изменения в ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ», которые предусматривают возможность продавать часть билетов на проезд в купе и вагонах повышенной комфортности в поездах дальнего следования без возможности их возврата ("невозвратные билеты"). Такие билеты будут продаваться на поезда между регионами и ограничены половиной от продаваемых на каждом маршруте билетов.

ФАС пока не согласовала проект документа и не выразила публично свою позицию. Как пишет РБК, источник, знакомый с позицией ФАС, отмечает, что у антимонопольного органа есть вопросы к этому документу, ведь в железнодорожной сфере в отличие от авиации конкуренция практически отсутствует.

Практика невозвратных тарифов широко распространена на железных дорогах европейских стран. Так, например, при покупке билета на сайте британского перевозчика East Cost за несколько месяцев до отправления поезда разница между стоимостью обычного и невозвратного билета может быть в два-три раза.

У нас же, например, сегодня билет на 5 марта (через месяц) из Москвы до Ростова-на-Дону стоит 3251 руб. Если невозвратный билет на тот же поезд будет стоить, скажем, в 2,5 - 3 раза дешевле, то это значит он обойдётся примерно в 1080 - 1625 руб. На мой взгляд нижняя граница (1080 руб., дешевле в 3 раза) была бы привлекательной. Но вот снизится ли цена после введения "невозвратных билетов" и насколько - это, конечно, вопрос.

Интересно и то, что В РЖД сообщили РБК daily, что знают о подобном предложении министерства, однако отказались его комментировать «до принятия государством каких-то конкретных решений». На самом деле, мягко говоря сомнительно, чтобы это было предложением министерства. Скорее это было предложение самого РЖД. Вице-президент РЖД Михаил Акулов еще летом 2011 года высказывался о том, что РЖД обратилась в Минтранс с предложением разрешить не возвращать деньги за дешёвые билеты, купленные по программам лояльности.

Когда Минтранс говорит, что нововведение выгодно в первую очередь пассажирам, почему-то закрадываются серьёзные сомнения...

Железнодорожные перевозки

Previous post Next post
Up