Photo: Reuters
Французское антимонопольное ведомство
оштрафовало профессиональный союз модельных агентств и входящие в него модельные агентства за ценовой сговор, который мог ограничить конкуренцию на рынке. Как установило ведомство, на протяжении 10 лет, с 2000 по 2010 год союз устанавливал и изменял цены на услуги модельных агентств для потенциальных рекламодателей (таких как Renault, Peugeot, Orange, Citroën, Versace, Christian Dior, Chanel и др.). Утверждаемые прайс-листы содержали в себе цены для разных услуг агентств (например, предоставление моделей для фотосъёмок, фильмов и т.д.). Согласно выводам регулятора, такие действия искажают исходные данные для коммерческих переговоров и наносят вред конкуренции между различными агентствами в ущерб своим клиентам.
Штрафы довольно гуманные: от 1000 до 600 000 евро. Общий размер штрафов - около 2,4 млн евро.
Аналогичное дело сейчас
расследуется в Великобритании, с мая 2016 года там стадия Statement of objections. Вероятно, решение Competition and Markets Authority в UK будет аналогичным.
Текст решения (на французском языке).