ФАС и книга жалоб и предложений

Mar 17, 2015 09:40

Антимонопольный блог | Антимонопольная практика | ФАС | Блог о конкурентном праве | Антитраст | Антимонопольное регулирование | Антимонопольное законодательство

Арбитражный суд Свердловской области рассматривал дело по спору страховой компании с территориальным управлением ФАС России по поводу навязывания дополнительных страховых полисов при заключении договора ОСАГО. Страховая компания была признана в этом деле монополией.

Не касаясь в целом сути спора, обратил внимание, что и тут ФАС умудрилась по уши влезть в защиту прав потребителей. Так, помимо прочего ФАС выдала страховой компании предписание, согласно которому злоупотребление своим доминирующем положением на рынке монополия должна прекратить в том числе путём обеспечения ведения книги жалоб и предложений.

При этом арбитражный суд на это отреагировал совершенно спокойно. Довод заявителя о том, "где антимонопольная служба, а где книга жалоб и предложений" нашёл краткое отражение в судебном акте, но был отклонён "с учётом специфики деятельности".




С учётом того, что многие компании, признающиеся ФАС России монополиями, осуществляют продажу товаров, оказание услуг гражданам, ФАС может, как минимум, удвоить количество дел, проверяя наличие у монополистов книги жалоб и предложений. Это при громком декларировании постепенного перехода к защите конкуренции на рынке, вместо рассмотрения жалоб конкретных потребителей.

А вообще, конечно, не хотят у нас суды признавать предписания ФАС недействительными в части. Если уж приходят к выводу, что решение в целом законно, то отменять предписание в какой-то мизерной части, по-видимому, считают нецелесообразным.

Ссылка на судебное дело: http://kad.arbitr.ru/Card/dcc46ae2-dfa0-497e-96d2-81efaec49218

Судебные акты, Злоупотребление доминированием

Previous post Next post
Up