Одной из интереснейших концепций Востока, разработанных китайскими мастерами на основе знаний единой ведической цивилизации, несомненно, является концепция Дао, о которой я уже рассказывал в некоторых постах. Несмотря на классификацию современной официальной науки, даосизм не является религией или наукой в чистом виде, а скорее их синтезом, еще незамутненным ограниченными догмами "библейского проекта" или узкими рамками материалистической парадигмы, навязанной европейской науке после темной эпохи "священной инквизиции", во время которой усиленно "зачищались" не только дохристианские источники ведического знания цивилизаций "золотого века", но и уцелевшие после глобального катаклизма носители этих знаний.
Именно поэтому даосизм представляет для людей европейской цивилизации возможность прикоснуться к одному из направлений этих утраченных в Европе знаний, сохраненных на территории Китая. Так, что же представляет из себя даосизм и концепция "Пути Дао"? Вот, что об этом пишет в своей книге "Дао - пробуждение Света" китайский мастер Мантэк Чиа и его жена Мэниван Чиа: "Дао есть Путь, природа и Вселенная движутся по этому Пути, и естественная реальность течет ему сообразно. Путь, который ведет нас к раскрытию разума, Путь Духа, единственно возможный наш истинный Путь здесь, на этой планете, - тоже Дао.
Даосизм не есть одна лишь умозрительная философская система, но прежде всего - практика интегральной тренировки тела, ума и духа. И только тогда, когда мы достигаем истинного осознания Дао, истинного знания и мудрости, обретаем мы способность принимать в своей жизни единственно правильные решения.
Даосская практика - это система действий, позволяющих человеку вернуть утраченную молодость, восполнить потерянную энергию, раскрыть в себе все самое лучшее и пробудить свой духовный потенциал. С точки зрения даосских Мастеров любая практика - не более чем техника, но применение этой техники приводит того, кто ею пользуется, к реальному осознанию высочайших универсальных истин.
Древние Мастера утверждали, что развитие духовного потенциала человеческого существа позволяет сохранить свободу непрерывного самоосознания после смерти физического тела. С помощью особых практик человек может избежать страданий, причиняемых смертью, еще до момента умирания тела заставив сознание расшириться и выйти далеко за его пределы. При этом человек узнаёт собственное будущее и в очередное воплощение входит, сохраняя индивидуальное самоосознание. Или не воплощается вовсе, если в этом нет необходимости...
Дао не есть религия, ибо здесь нет ни посвящений, ни ритуалов, но есть нечто, объемлющее в себе все религиозные тропы и в то же время восходящее прочь от их догматов там, где приходит постижение момента Истины. И все религиозные верования отсекаются лезвием точного знания и остаются позади, подобно тому как сбрасывается зимняя одежда, когда наступает весна.
Дао есть цель, к которой устремлен всякий истинный научный поиск, однако наука не есть Дао, и любая научная теория являет собою лишь частичное описание отдельных аспектов интегральной истины. Дао включает в себя все мыслимые и немыслимые объекты религиозных верований и научных исследований и в то же время простирается далеко за границы того, что ими обозначено.
Даосское учение подобно ключу, отпирающему любые замки на всех без исключения дверях. Подобно религиозным доктринам, учение даосизма помогает человеку в преодолении перипетий жизненного пути. В то же время, сохраняя сущность духовности, даосизм выходит далеко за пределы, очерченные религиозностью. Объяснения универсальных истин, даваемые даосизмом, не лежат в плане эмоций, интеллектуальных манипуляций или верований. Они точны и непосредственны, они суть прямое практическое постижение на собственном опыте того, во что религиозные доктрины предлагают верить и что научные теории пытаются оформить в виде абстрактных гипотез и логических доказательств. В сознании того, кто практикует даосские техники, не остается места для скептицизма и желания углубляться в нескончаемый поиск «того, не знаю чего».
Итак, философия, наука и религия содержат в себе аспекты Истины, в которых, как в осколках зеркала, отражается Дао. Даосское учение содержит в себе самую сердцевину Истины в последней инстанции о сущности Вселенной и нашем в ней месте и является своего рода путеводителем, позволяющим нам самостоятельно прийти к осознанию этой Истины. Мы можем быть последователями любой религии или любого пути духовного совершенствования и тем не менее получить пользу от приобщения к даосизму, поскольку единственная задача, которую он перед собой ставит, - привести человека к состоянию универсальной независимости - полной и абсолютной свободы. В даосизме нет высочайших и непревзойденных Гуру и Мастеров - все учатся другу друга и, в первую очередь, - у самих себя. Каждый становится полноценным и полноправным владыкой своей судьбы, едва лишь постигает, кто он есть в действительности, едва лишь реально раскрывает для себя могучие невиданные силы, скрытые в Дао человечества. Все, у кого мы можем хотя бы чему-нибудь научиться, - наши учителя".
Итак, в даосизме не бывает "непревзойденных Гуру и Мастеров" и это положительно отличает его как от ортодоксальных религий, так и от официальной науки, где многое держится на слепой вере в истинность заявлений разного рода "авторитетов", только на основании того, что они позиционируют свои субъективные взгляды на природу реальности в качестве якобы доказанной "истины в последней инстанции". Настоящие же Гуру и Мастера никогда не перестают учиться у себя и окружающей их Вселенной, в том числе и у своих собственных учеников.
А самое главное - они не требуют слепой веры и преклонения перед их "авторитетом". Потому что главная задача Пути Дао - это расширение Сознания и достижение на основе этого процесса полной и абсолютной свободы. Именно это отличает этот Путь подлинной эволюции человека от пути деградации, основанном на подчинении его сознания интересам и задачам отдельных групп людей (или даже нелюдей) и подавлении любых проявлений этой полной и абсолютной свободы. И взглянув теперь именно с этих позиций на ортодоксальные религии, идеологии и официальную науку, мы может четко осознать эту разницу в принципиальных подходах.
michael101063 ©