Изучая "следы" подлинных событий нашего прошлого, я пришел к выводу, что фальсификаторы и их слуги просто физически не могли "зачистить" все исторические источники, противоречащие официальной версии истории. Тут я полностью согласен с российским историком Д.Белоусовым, которому уже удалось обнаружить множество информационных "пазлов", развенчивающих некоторые псевдо-исторические мифы.
Я исхожу из того, что наиболее правдивыми документами о нашем прошлом являются свидетельства самих очевидцев событий прошлого, а потому такими свидетельствами могут служить, например, изданные мемуары людей прошлых эпох. Правда в этом случае, следует учитывать и факт прохождения цензуры печатными изданиями. Еще одним более-менее объективным свидетелем прошлого являются публикации газет и журналов, издаваемых в те годы. А поскольку, в первую очередь меня интересует правдивая история строительства Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге и некоторых других подобных архитектурных сооружений, то я попытался найти в сети номера газеты "Санкт-Петербургские сенатские ведомости".
И тут я с удивлением обнаружил, что самый старый номер этой газеты, доступный для ознакомления в свободном доступе на сайте президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина - это номер за 6 января 1834 года. Ох, не случайно, более ранних номеров там в свободном доступе нет. Но даже в этом самом номере мне удалось найти интересную информацию, касающуюся запрещения императором Николаем I торговли и сбора иван-чая.
Так на странице 52 этого номера "ведомостей" под номером 6 можно увидеть статью под названием "О распубликовании вновь указов 1816 и 1819 годов, воспрещающих торг Копорским чаем". В этой самой статье можно прочесть следующее: "Правительствующий Сенат слушали представление Г. Министра финансов, что в указах Правительствующего Сената от 12 сентября 1816 года и 19 июня 1819 годов изображен: в первом, что ГОСУДАРЬ ИМПЕРАТОР Высочайше повелел 1) сбор самой травы, из коей приготовляется Копорский или Иван-чай, во всех местах строжайше запретить, и 2) ежели кто из покупщиков в лавках, рядах, или иным образом, настоящего Китайского чая, найдет в нем примесь Копорского и помесь сия по объявлении где следует, открыта и доказана будет, то о таковом продавце, яко подложным образом торговлю производящем и следовательно общего доверия не заслуживающем, сверх законного с него на то взыскания, публиковать в газетах обеих столиц; и во-втором, что Копорский чай, или смешанный с оным Китайский, должны по открытии сего обмана истреблять. Ныне доходят до него Г. Министра сведения, что приготовление Копорского чая, продажа и подмешивание оного с настоящим Китайским чаем производятся тайно во многих местах Империи. А как запрященная сия торговля делает большой вред Кяхтинским торговцам, которые, меняя Китайцам на чай сибирские меха, единственно способствуют благосостоянию того края, то он Г.Министр считает долгом представить о сем Правительствующему Сенату , с тем, не благоугодно ли будет силу вышеозначенных указов 1816 и 1819 годов, о запрещении торговли Копорским чаем, как давно уже изданных, и которые вероятно многим, особенно сельским жителям, неизвестны, подтвердить повсеместным оных распубликованием. Приказали: Согласно представлению Г.Министра финансов, предписать всем Губернским Правлениям, Правительствам и Войсковым Канцеляриям о распубликовании вновь повсеместно к непременному исполнению указов Правительствующего Сената от 12 сентября 1816 и 19 июня 1819 годов последовавших, с запрещении торговать Копорским чаем, и о том послать указы, каковыми для сведения дать знать всем Присутственным местам, Г.Министрам, Военным Генерал-Губернаторам, управляющим и Гражданскою частию и Градоначальникам; а в Святейший Правительствующий Синод, во все Департаменты Правительствующего Сената и Общия оных Собрания сообщив введения. Декабря 28 дня 1833 года".
Как видно из этого документа, самые первые указы Сената о запрещении торговли иван-чая были изданы еще в 1816 и 1819 годах. Целью этого - было развитие сибирских губерний за счет этой торговли, ибо именно сибирским купцам давались торговые льготы. Почему же именно в конце 1833 года решено было эти указы "продублировать"? Дело в том, что как раз в 1833 году из-за конфликта Ост-Индской кампании с британским правительством, она потеряла монополию на торговлю чаем с Китаем. При этом Китай исходил в первую очередь из своих внутренних потребностей и не собирался увеличивать объем своей торговли чаем с европейскими странами. Это заставило британское правительство начать проект по выращиванию чая в своих колониях в Юго-Восточной Азии. Потому уже 1 февраля 1834 года в Индии был создан Чайный Комитет с целью создания первых плантаций по разведению чая. С 1836 года начинается экспорт семян чая из Китая в Индию. Однако, они не смогли прижиться в Индии. Зато в Ассаме был обнаружен дикорастущий чай, который и послужил потом для выращивания на индийских плантациях знаменитого "индийского чая", на продаже которого Британия заработала много денег. Также индийский чай вытеснил с европейского рынка китайский чай и все надежды царского правительства получить прибыль за счет увеличения продажи китайского чая не оправдались.
Нужно ли было для этого запрещать выращивание традиционного для России и гораздо более полезного для здоровья иван-чая? Официальные историки в большинстве своем утверждают, что эти запреты якобы вводились именно из-за фальсификации китайского чая, которое совершали недобросовестные торговцы, наживаясь на большой разнице цен и подмешивая к китайскому чаю копорский ферментированный черный чай или даже продавая его вместо китайского, используя поддельные деревянные ящички, копирующие китайские. Однако, в этих указах мы видим вполне четкие строки: "сбор самой травы, из коей приготовляется Копорский или Иван-чай, во всех местах строжайше запретить", т.е. в данном случае речь идет именно о полном запрете сбора иван-чая на территории России.
Ради этого в стране стало распространяться лживое мнение, что «копорское крошево и кисло и дёшево». В своем словаре В.Даль откровенно называет копорский чай "поддельным". Запрет на сбор кипрея и употребление «копорского чая» нашёл своё отражение в Сельском полицейском Уставе для государственных крестьян, утверждённый в марте 1839 года, в разделе «Общие меры по сохранению народного здравия» в статье 80 говорилось: «Запрещается употребление Копорского (Иван-чая) как одного, так и в смеси с китайским. Равным образом запрещается и сбор самой травы, из которой копорский чай составляется».
Вот так в погоне за барышами был не только дискредитирован традиционный русский иван-чай, обладающий многими полезными свойствами, но и простой народ "подсаживали" на во много раз более дорогой чай китайский, который впоследствии все равно был вытеснен продаваемым англичанами индийским чаем. И чьи интересы в данном случае защищало царское правительство - думайте сами. Однако, любому здравомыслящему человеку и так понятно, что явно не интересы простого народа, которому запретили собирать и употреблять не только гораздо более полезный, но и во много раз более дешевый традиционный русский чай.
Между тем копорский чай обладает приятным, чуть терпким вкусом с душистым цветочно-травяным ароматом, а в молодых листьях иван-чая содержится от 10 до 22 % дубильных веществ. В кипрее узколистном также обнаружено большое количество растительных волокон, полимеров целлюлозы, лектины, витамин С (от 90 до 588 мг на 100 г сырой травы; то есть в 5-6 раз больше, чем в лимонах), сахара, органические кислоты, пектин, флавоноиды и следы алкалоидов. Также среди микроэлементов, обнаруженных в растении, следует упомянуть о довольно большой концентрации железа, меди и марганца. При этом, копорский чай не содержит кофеин. А после ферментации алкалоиды в чае распадаются и поэтому его можно пить ежедневно.
К тому же этот чай обладает устойчивым лечебным эффектом. Современные исследования показали, что содержащийся в иван-чае танин пирогалловой группы (до 25 %), пектин и флавоноиды (в частности, гиперозид) оказывают противовоспалительный эффект, в связи с этим настой применяют при гастритах, колитах, язве желудка и двенадцатиперстной кишки, при воспалительных заболеваниях уха, горла и носа. Настой также оказывает седативное и противосудорожное действие, обладает кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием, обладает слабым снотворным и лёгким слабительным эффектом.
Н. И. Анненков упоминает, что листья Иван-чая употребляют от запора, головной боли, порошком сухих листьев присыпают раны от озноба, от эмфиземы (лошадиного запала). Отдельные авторы советуют кипрей для лечения аденомы. В соке кипрея содержится много ферментов, которые запускают определённые биохимические процессы в листьях, в результате чего иван-чай меняет свой цвет на более тёмный, приобретает приятный вкус и аромат. Количество витаминов и полезных веществ в процессе ферментации увеличивается в несколько раз.
Так что какие бы барыши правящим классам Российской империи не сулила торговля китайским чаем, введение полного запрета на сбор и употребление иван-чая было настоящим преступлением против собственного народа и здоровья всей нации. Ведь запрет на сбор иван-чая и его употребление касался не только правящих классов. И очень хорошо что в наше время традиционное для России производство этого национального напитка начинает возрождаться.
michael101063 ©