ЕСТЬ ЛИ БУДУЩЕЕ У КАЗАКОВ?

May 03, 2019 20:00

Есть ли будущее у казаков, как Народа? Или же казакам суждено сгинуть так же, как исчезли многие древние народы, от которых остались только погребённые под толщей земли могильники и предметы их быта, которые порой находят археологи? И что является причиной появления грустных мыслей и пессимистических вопросов, один из которых вынесен в заголовок предлагаемой статьи?



«Будущее проступает уже сейчас. Чтобы уловить робкие приметы этого будущего, надо, как ни парадоксально, вглядываться назад, в истоки нынешнего. Только тогда можно понять, как оно изменчиво и куда эта изменчивость приведёт» - (В. Тендряков. «Покушение на миражи»).

Буквально на днях я получил горькое письмо от этнического казака-кубанца, волею судьбы и обстоятельств проживающего в Астрахани - от Александра Евгеньевича Пахно. Письмо его мне показалось интересным и заслуживающим того, чтобы с ним ознакомились и другие казаки, тоже переживающие за то положение, в котором ныне находится многострадальный Казачий Народ, до сих пор в своём «возрождении», провозглашённом уже почти три десятилетия назад, на самом деле топчущийся на месте. Или даже дрейфующий в сторону дальнейшего регресса. Александр писал:

«Час добрый, брат казаче! Согласен с твоим суждением насчёт «вливания» иных национальностей бывшей Российской империи в казачий народ. Хотя, как природный казак, отношусь к этому далеко не однозначно. Подобное положение было и у славян. Ассимилировавшись, князья-варяги русов-скандинавов повлияли на рождение национальности «русский». Хотя тогда проживающие на территории бывшей Тартарии многочисленные угро-финские племена московитов приложили к этому делу не меньшие усилия. И вот читаю сегодня статью: «Захар Прилепин: Гоголь всех на Украине расколдует»:

«Припадочная русофобия завершится, и начнётся обратный процесс, просто потому, что Украина не может променять Богдана Хмельницкого, Ивана Серко, Гоголя, Лесю Украинку, Щорса, одесскую школу, Ковпака и маршала Рыбалко - на Мазепу, Петлюру, Бандеру и Бориса Херсонского. Не может поменять Остапа на Андрия. Иначе будет вечно приходить Тарас Бульба, и убивать своего сына. Гоголь - не просто гений. Иррациональное в Гоголе очевидно. Он пророк и колдун».

Опять та же примитивная «хохлофобия» с искажением исторических фактов, идущая не на замирение братских народов, а на продолжение оболванивания и стравливания. Хмельницкий, осознав, какую ошибку допустил в подписании «договора о сотрудничестве» (подлинный документ которого был загадочно утерян), от чрезмерного «доверия» к московскому царю, с глубокой раной на душе умирал тяжело. Кошевой Сирко, так тот вообще, не раз «накалывая» русского царя, оправдывался казацкой пословицей - «нужда закон зминяе». Он думал, прежде всего, о своём козацком народе! А кого цари не накалывали? И в чём «предательство» Мазепы, когда тот, служа верой и правдой Петру 20 с лишним лет, принося в жертву сотни тысяч загубленных казацких жизней, помогал создавать мощь и силу Российской империи? Но когда он попросил Петра помочь солдатами против ляхов, царь ему ответил однозначно:

«Нет у меня для тебя и сотни солдат. Выкручивайся сам, как можешь».

Вот он и «выкрутился», объясняя чисто казацкими интересами. Что до Гоголя? В августе 1775 года Екатерина II провозгласила в манифесте:

«Сечь Запорожская, уничтожена полностью и навсегда. И даже само название «запорожские козаки» никогда не стоит употреблять в будущем».

Николай Васильевич знал об этом запрете. Но он гордился своими пращурами-козаками и больше всего хотел рассказать, как их уничтожили не в бою, а единственным росчерком пера. После выхода книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» писатель известил, что собирает материалы для истории Украины в шести томах. Но от этих трудов осталась только одна статья:

«Козаки сотворили чудо - превратили мирное славянское поколение в воинственный народ и этот народ стал уникальным явлением в европейской истории. Казалось, существование этого народа будет вечным».

А вот честные пророческие слова о нашем времени «возрождения казачейства» моего большого друга - кубанского писателя Лихоносова. Настоящего руського Человека.

ПИСЬМО РАСКОЛЬНИКАМ.

Я не казак, но глубоко переживаю раскол среди казаков, всплывших из- подо льда геноцида. Всё-таки 10 лет работы (вначале 1960) над романом о казаках-черноморцах «Мой маленький Париж», хождений по станичным и городским дворам, слова, дела, исповеди и слёзы казаков в архивных бумагах сроднили меня с народом, уничтожившимся после гражданской войны. Я думал: вот им разрешили открыться, они истосковались по братству, собрались осенью 1990 года, выбрали атамана, и будут возрождать «ридну неньку - Кубань» и традиции казачьи. Они тотчас поссорились. Раскольники были уже на первом учредительном съезде! Что врать-то? Многим на заре возрождения хотелось не пестовать казачество, а поскорее прорваться к власти. И пошло-поехало. Вода дырочку найдёт. К раскольникам тотчас подбежали недруги казачества, политические сволочи, посланные на поддержку провокации. Обыкновенная советская до мозга костей борьба за власть подхвачена уже и главой администрации, который тоже ни о чём другом, как о власти, не думает. Да вы, сказали бы старые казаки, - вы, бисовы диты, тёмные и неблагодарные, и не догадались вспомнить поимённо наших славных кубанских атаманов, белых генералов и воинов-мучеников, «красу Кубани», а в кабинетах своих понавесили всего, но нету там портретов ни Бурсака, ни Кухаренко, ни последнего Наказного атамана Бабыча при царской власти, убитого в 1918 году под Машуком. И где вы, рубаки в «борьбе с агонизирующим большевизмом», были, когда я в «Комсомольце Кубани» вспомнил в 1988 году вашего историка Ф. А. Щербину и крайком КПСС, который со своей профессиональной прислугой стращал редакцию, где же тогда затерялся ваш антиаппаратный голос?
И в заключение, понижая тон, прошу потихонечку: преклоните, казаки, колена пред отцами своими и всем историческим казачеством; одумайтесь; только вместе спасёте Кубань; ни запорожцы, ни казаки-черноморцы в молчаливых могилах не простят вам утерянных возможностей. Не пришла ещё наша русская власть. И, наверное, никогда не придёт. Будем жить так же, как всегда: в одиночестве и совести. Печаль же моя о другом. Я думаю: как не везёт великой Кубани! Казалось сперва: после того, как разрешили казакам надеть черкески и молиться за погибших родных героев, к родному порогу хоть что-то, да и вернётся; в родные руки попадёт отнятое и награбленное бесовской властью. Ан нет: на казачьих сундуках сидит проверенная номенклатура из бывшей КПСС. Интеллигенция из идеологического кабаре мечтает только о власти и приватизации духовного наследия. Рынок толкает её в спину: «объединять усилия всех». Всех! Кроме казачества. Потому что чем же они будут кормиться, если казачество обретёт дедовские владения? Музейная обслуга социализма уже пристроила свою безбожную душонку. Трагедия казачества продолжается.

И добавить тут больше нечего».

Так закончил своё письмо этнический кубанский казак Александр Евгеньевич Пахно, а соглашаться с написанным им, или не соглашаться - это всё находится в рамках полной свободы выбора каждого прочитавшего. И зависит лишь от его способности оглянуться вокруг себя и либо увидеть реальную окружающую действительность, либо же не оглядываться, ничего не замечать и полагаться на достоверность картинки, рисуемой пропагандой и агитацией официальных властей. Тех самых властей, которые давно и настойчиво взращивают замену Казачьему Народу в виде гибридных отрядов реестровых псевдоказаков во главе с назначенными псевдоатаманами из контингента чиновников и различных «силовиков».

Александр Дзиковицкий.

Previous post Next post
Up