Известно, что тибетские йоги демонстрировали во время сна удивительное искусство. Используя мощную методику мысленной самонастройки, они погружались в мир собственного сознания до тех пор, пока не начинали видеть сны (сновидение-наяву). Как следует из «Книги мертвых», йоги сохраняли почти полный контроль над этими «снами наяву». Сознательно управляя сноподобными образами, они создавали бесконечные Эдемы, исследовали альтернативные реальности и приходили в согласие с такими понятиями, как природа реальности и смысл жизни.
В новом переводе «Книги мертвых», сделанном в 1994 году, говорится об умении контролировать сновидения, как об одной из основных ступеней на пути к совершенству. И первое правило - это победить свои страхи во сне. Главное - это осознать, что вы спите. Осознанность сновидений позволяет не только эффективно бороться с кошмарами, но и черпать из снов информацию об окружающем мире.
Йоги учат: «Если в сновидении вам угрожает огонь, вы должны превратить его в воду; если перед вами гигантское чудовище, вы должны представить его в виде котенка и подружиться с ним». Этим способом человек во сне может превращать врагов в друзей и через это обретать здоровье, идущее через заряд бодрости остающийся от такого сновидения. Иными словами, как утверждал К.Кастанеда, в сновидении каждый из нас может черпать силы, физическое здоровье.
Нельзя поддаваться страху и панике в сновидении - это способствует потере жизненной энергии. Страшные персонажи сновидений, таким образом, могут причинить вред, если человек поддастся панике и станет убегать от них.
Но не обязательно быть йогом или магом, чтобы эффективно бороться с ночными кошмарами. Английская исследовательница снов Арнольд-Фостер предлагает при появлении кошмаров повторять фразы: «Помни, что это сон. Пора проснуться». Сначала это будет способствовать быстрому пробуждению, но когда вы получите контроль над пробуждением, то это придаст вам уверенности и кошмары сразу исчезнут. Надо сказать, что все эти страшные персонажи из наших снов становятся сильней от наших страхов и наоборот теряют свою силу если мы не поддаемся панике и страху. Сама Арнольд-Фостер настолько развила свою практику осознанных сновидений, что с помощью снов научилась получать информацию о своем муже и сыновьях, воевавших на фронтах первой мировой войны.
А.Ксендзюк отмечал по этому поводу: «Почему именно сон, сновидение так часто становится символом бурного потока жизни - и не только в литературе или искусстве, но в философии, в самом фундаменте миросозерцания, Разве не знаменательно, что во сне мы неосознанно находим многостороннее подобие той неумолкающей буре страстей, что увлекает человека к блаженству и гибели? Сноподобие бытия повсюду настигает нас - и в круговороте отчаянных стремлений, и в напряжении последовательного, надолго спланированного труда, и в созерцательном покое притихшего отшельника. Да и первоначальное понимание сна было глубже, проникновенней нынешнего. Древний человек яснее переживал сходство зыбкой ткани сновидения и внятного вещества яви».
Сегодня становится все более известно о различных способностях человеческого организма. Во сне он продолжает принимать информацию из внешнего мира, активизируется его связь с ноосферой, человек может принимать сигналы о событиях, которые ему не известны.
Сновидение имеют много общего с ясновидением, хотя люди часто и не подозревают в себе таких способностей. Д.Менделееву приснилась во сне периодическая таблица элементов, Д.Хоуву - швейная машинка, Н.Бору - структура атома. Эйнштейн основные выводы из теории относительности также извлек во время сна. Ф.Кекуле открыл во сне строение молекулы бензола, а О.Леви - химическую природу нервных импульсов. Точно также профессору-ассириологу Герману В.Гилпрехту только во сне удалось расшифровать клинописные надписи одного из древневавилонских храмов.
Писатели и композиторы видели и слышали свои произведения во сне: Р.Вагнер оперу «Тристан и Изольда», С.Колридж поэму «Кубла-Хан», Р.Стивенсон повесть «Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда», Б.Стокер - вампирский роман «Дракула», а И.Ефремов - роман «Туманность Андромеды».
Подобным же образом были созданы «Путешествие пилигрима» Дж.Беньяна, «Видение о Петре Пахаре» У.Ленгланда, «Путешествие Алисы в Стране Чудес» Л.Кэрола, «Франкейнштейн» М.Шелли.
В сновидениях черпали вдохновение такие музыканты как Моцарт, Бетховен, Тартини, Сен-Санс и другие. Известный музыкант «Биттлз» - П.Маккартни именно в сновидении придумал мелодию ставшей знаменитым хитом песни «Yesterday». В области кинематографии создано немало фильмов, навеянных сновидениями. Примером тому могут служить «В прошлом году в Мариенбаде» .Реснейса, «Час волка» И.Бергмана и постановка пьесы Ю.Гэст «Обычные люди». Наконец, знаменитый игрок в гольф Дж.Никлос заявил однажды, что сделал во сне открытие, сократившее на десять ударов прохождение дистанции. А лучший французский сыщик XIX-го века - Горон, раскрыл во сне одно из сложнейших и запутанных убийств.
https://t.me/ezoterikaiprognozi michael101063 ©