К независимым исследователям, разоблачающим псевдоисторические мифы фальсификаторов, все чаще начинают присоединяться и профессиональные историки, более тщательно изучающие исторические документы и артефакты, хранящиеся в музеях и архивах. Это позволяет не только выявлять множество нелепостей и «не стыковок» официальной версии, но и выдвигать более логичные и правдоподобные гипотезы, чем те вольные трактовки фальсификаторов, которые описаны в учебниках официальной (западной) версии истории. И прежде всего - это различные русофобские мифы, на которых и держится весь тотальный проект фальсификации истории.
Одним из таких честных историков, не побоявшихся пойти против паразитической системы, является кандидат исторических наук Лидия Грот, которая на основе ДНК-генеалогии и своих собственных исследований доказывает, что у древних русов было как минимум 5 тысяч лет своей истории, которая тщательно замалчивается и скрывается фальсификаторами. Так, она вместе с профессором А.Клесовым считает, что примерно 5 тысяч лет назад произошло разделение единого народа на ариев и русов, и именно тогда русы расселились в Восточной Европе, став ее автохтонным населением. Это произошло задолго до прихода туда с Урала финно-угорских народов, а затем и прихода с Балкан народов славянской языковой семьи, которые, как и русы являются носителями гаплогруппы R1a. Таким образом, в истории русского народа присутствует как «древнерусский» (индоевропейский), так и «славяно-русский» периоды истории.
Вот, как она объясняет это в своей книге «Прерванная история русов»: «Очень важно было убедиться в том, что моя реконструкция начального периода истории русов совпадает с результатами исследований по ДНК-генеалогии. А.А. Клёсов поддержал мое желание «как-то отделить древних русов от древних ариев» и пояснил, что после ухода ариев на восток (ветвь R1a-L342.2) в Восточной Европе осталась ветвь гаплогруппы R1a-Z280, т. е. центральноевразийская ветвь R1a. И именно к ней, подчеркнул А.А. Клёсов, относится большинство современных этнических русских, т. е. по происхождению они имеют с ариями одних и тех же предков, но разошлись, как расходятся братья одного отца. Вот их, указывает Клёсов, справедливо можно назвать русами, тем более что исторического имени у этой ветви нет.
Поэтому русы и арии - два народа-современника, два родных «брата», если хотите, имеющие одну предковую общность, но выделившиеся из нее, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, и прошедшие свой собственный путь в мировой истории. Совпадение названия страны, гидронима и этнонима - в нашем случае, в ареале между гидронимами на рос/рус/рас, известна страна Русь и народ русы - является признаком исконного проживания народа на данной территории. Таким образом, русы - народ одной предковой общности с ариями, историю которого в Восточной Европе есть основания начинать с III тысячелетия до н. э.
Но в исследованиях по ДНК-генеалогии иначе, чем в исторических исследованиях, применяется термин славяне , который отождествляется с термином праславяне, маркирующим предкового носителя общеродовой гаплогруппы R1a, выявленного на Балканах 10-9 тысяч лет назад. Как я пояснила, в моем историческом контексте сугубо научный термин «праславяне» не противопоставляется тем, кто в живой истории называл себя русами: я просто выстраиваю носителей самоназваний в хронологическую или предковую цепочку и делаю это для того, чтобы было возможно работать с историческими источниками, не переиначивая их на свой лад.
Итак, мой рассказ о древнерусских традициях солнцепоклонства будет касаться русов, где русы - самоназвание народа, зафиксированного в восточноевропейских гидронимах на их исторически исконной территории проживания. Поэтому историю русов начинаю в Восточной Европе с III тысячелетия до н. э. и покажу часть этой истории, отразившейся в традициях солнцепоклонства, или солярных культах. Солярные культы как в древнерусской традиции, так и в традициях народов Сибири и Севера неоднократно привлекались к исследованию и имеют достаточно богатую историографию. Но она отмечена некоторыми особенностями, на которые хотелось бы обратить внимание. Так, древнерусские солярные культы изучаются в рамках общеславянских традиций (как, впрочем, и всё древнерусское) или - общеславянской мифологии, где славянство отождествляется с носителями славянской семьи языков, образование которой относится к середине - второй половине I тысячелетия, как было упомянуто выше.
Солярные культы у народов Сибири и Севера рассматриваются как автохтонные для этих народов - первых насельников своих областей. Соответственно, по этой схеме древнерусские солярные традиции не рассматриваются как автохтонные в Восточной Европе. Поэтому родственные черты в древнерусских и сибирских или северных солярных (даже шире - космологических) традициях, давно обратившие на себя внимание учёных, объясняются либо как отголоски «общей для всех народов стадии мезолитическо-неолитического охотничьего и оленеводческого быта», либо как влияние финно-угорского субстрата на представления русского населения, если речь идёт о севере Восточной Европы.
Стадиальный подход к общечеловеческой архаике, безусловно, оправдан, но с его помощью, на мой взгляд, не удаётся исчерпывающе объяснить как всё многообразие архаичных представлений, сохранившихся в древнерусской традиции и традициях народов Севера и Сибири, так и ряд схожих черт, например, в северорусском язычестве и космогонии северных и сибирских народов. Не помогают здесь и отсылки к финно-угорскому субстрату, поскольку привлекаемый к сопоставлению этнографический материал встречается в русских областях далеко за пределами его ареала. Кроме того, как хронологически, так и просто с точки зрения здравого смысла эта версия не работает, ибо русское население на севере Восточной Европы связывается с расселением носителей восточнославянской семьи языков, а они достигли восточноевропейского Северо-Запада примерно во второй половине I тысячелетия. Освоение же ими Севера происходило и того позднее. Первые русские переселенцы в рамках именно этой волны миграций (т. е. в рамках миграций носителей восточнославянской семьи языков), предположительно из района Ладоги, могли появиться на берегах Белого моря в IX в., но более интенсивное переселение на Север из ладожско-новгородско-псковской, владимирско-ростовско-суздальской и московской областей происходило в течение XII-XVI вв. Таким образом, все древнерусские солярные культы пытались уместить именно в первое тысячелетие после Р.Х., а их история на протяжении трех тысяч лет до н. э. пропадала.
Но, исследуя древнерусское религиозно-мифологическое наследие, я поняла, что у него более древние корни. За неимением разработанной терминологии я стала потерянный трёхтысячелетний период древнерусской истории называть дославянским (т. е. до расселения носителей восточнославянских языков в Восточной Европе), но индоевропейским периодом, связывая его с частью индоевропейского субстрата Восточной Европы. В последние годы я эту терминологию уточнила. А сейчас ещё получила поддержку со стороны исследований в рамках ДНК-генеалогии, которые стали долгожданным ресурсом для историков, поскольку предоставляют возможность сверять результаты исторических исследований с данными, полученными в этой новой области наук.
Поэтому сейчас я могу вместо слов индоевропейский субстрат использовать термин древние русы и говорить о древнерусском периоде нашей истории как о периоде с III тысячелетия до н. э. до расселения носителей славянской семьи языков, т. е. до VI-VII вв. н. э. Соответственно, следующий за древнерусским период можно назвать славяно-русским, вкладывая в понятие славяне тот смысл, который я обозначила в начале статье, от появления самоназвания «славяне».
Поскольку древние русы (в моем понимании), или носители индоевропейского субстрата, как я определяла их раньше, следы которых прослеживаются на всём восточноевропейском пространстве в древности, исчезли из науки, то вместе с ними исчезла и возможность выявить тот древний культурно-генетический пласт, который запечатлелся как в древнерусской космогонии, так и в космогонии народов Сибири и Севера. А в нем содержится один из ключей к пониманию природы схожести части русских, саамских, сибирских солярных мифов. Данная схожесть привела меня некоторое время назад к мысли о том, что предки русских и предки части нынешних народов Сибири и Севера имели в древности периоды, когда они были связаны в рамках единых сакральных общностей. Выявление и изучение этого пласта поможет нам понять и генезис российской полиэтничности, т. е. основы российской общности, которая связывала людей воедино на наших гигантских пространствах в течение длительнейшего времени. Ведь речь идёт о тысячелетиях! Политонимы могли меняться, но люди-то на наших евразийских просторах всегда держались как общность: вместе занимались хозяйством, торговали, роднились через браки, обменивались идеями и пр.»
Получается, что история русского народа, имеет как минимум 5 тысяч лет своей истории и именно русский народ является коренным населением Восточной Европы, а следовательно не может быть на этих землях «оккупантом». Все же другие народы расселялись здесь гораздо позже и были приняты русами в единую культурную общность. Например, те же угро-финские народы признают, что земледелию научились у нашего народа. А это и могло быть только в том случае, если они пришли в Восточную Европу позже предков русских. К тому же, многие исследователи уже отмечали, что топонимика того же Русского Севера явно имеет еще общие индоевропейские (арийские) языковые корни (санскрит) и практически идентична арийским названиям на территории Северной Индии, куда и уходила часть ариев.
Иными словами. Как это уже подметил профессор А.Клесов, часть некогда единого народа, которая ушла в Индию и Иран - стали называться впоследствии ариями, а те, которые остались в Восточной Европе и на просторах Южной Сибири (где и сформировался ранее сам субстат гаплогруппы R1a) - получили название русов, скифов, сарматов и пр. И в Сибири, также как и в Восточной Европе, именно они и являются коренным населением этих земель. Подтверждение этому можно найти в устных сказаниях малых сибирских народов, которые рассказывают о том, что когда их далекие предки пришли в сибирские земли, спасаясь от гибели, здесь уже существовали города и селения светловолосых и светлоглазых европеоидов высокого роста, которые не только приняли другие народы, но и научили их навыкам выживания в условиях Севера.
Особенностью русского народа, как раз, и является его способность, будучи государствообразующим народом в государстве, заботится о других народах даже в ущерб собственным интересам. А потому все русофобские сказки про «русский национализм» на самом деле придуманы только для того, чтобы скрыть от нас нашу подлинную историю и древние корни русской культуры, исходящие из арктической прародины.
Народы же, ныне проживающие на территории России, уже давно жили единой многонациональной общностью, в государствах, известные теперь под различными названиями (Скифия-Биармия-Тартария-Русь-Россия-СССР-РФ и пр.), а потому попытки русофобов расколоть эту единую общность, сложившуюся тысячелетиями, рано или поздно неизменно будут обречены на провал. Возвращение к древним истокам своей культуры не только у русского, но и у других народов России позволяет наличие этой единой культурной общности обнаружить на протяжении тысячелетий, разрушая мифы слуг паразитов об «оккупации» и «завоевании» русскими чужих земель, равно как и о «диких варварах», якобы не имеющих древних корней своей культуры.
michael101063 ©