Древнерусская традиция имеет своим истоком еще более древнюю ведическую традицию арктической прародины всех людей белой расы. Именно оттуда пришли светоносные солнечные культы древних ариев и русов. Точно также как лунные сатанинские культы кровавых жертвоприношений религий "библейского проекта", имеют своим истоком позднюю Атлантиду, павшую в черную магию и колдовство. Именно в Атлантиде впервые начали использоваться жрецами кровавые жертвоприношения вначале животных, а потом и рабов. И именно уцелевшие после гибели их страны атланты научили этим кровавым культам индейцев Центральной Америки.
Арктическая же светоносная традиция всегда боролась против кровавых жертвоприношений, которые являются пищей только для демонических сущностей, не обладающих божественной природой. Все это позволяет нам понять, кому на самом деле служат все луннопоклонники и кто именно является их "богами". Именно в этой извечной борьбе солнечных и лунных культов лежит скрытая причина множества войн и конфликтов, а также религиозных реформ и уничтожения иноверцев, которые мы наблюдали в исторических хрониках все последние столетия.
Одним из значимых символов Солнца в древней арктической традиции является Прялка, поскольку именно Солнце всегда воспринималось жителями Арктиды-Гипербореи а затем и х потомками - ариями и русами, в качестве Космической Прялки, дарующей всему живому солнечную нить животворящей энергии. Вот, например, что можно об этом прочесть в книге А.Тулупова "Род Севера": "В русском "солнце, ярило, коло, купало" - среднего рода, как и начало, высшее божество, начало всех начал не может быть женского или мужского рода, иначе, "начало" подразумевало бы альтернативу, оно то самое первоначальный андрогин, из которого возникли мужское и женское, свет и тьма, день и ночь. Небо в русском тоже среднего и это говорит о том же, что предки наши видели источник всего сущего не на земле, а там, наверху.
И в этом плане показательна русская прялка, еще одна маленькая деталь, которая говорит о многом. То, что наши, особенно севернорусские прялки выделяются обилием солярных знаков, общеизвестно, но принципиально то, что все русские и славянские пряки обязательно имеют образ Солнца. В народном изобразительном искусстве нет такого предмета, который так прочно связывался бы с солнцем. Причем, как пишет Б.А.Рыбаков: "Чем старше энографически прялки, тем полнее в их орнаментике господствующая солярная тема, являясь порой единственной темой узора", и далее: "А то обстоятельство, что тождество русских и сербских прялок, между которыми лежит пространство в 2000 км, прослеживается на наиболее архаичных типах, позволяет возводить происхождение сходных солярных композиций к очень отдаленным временам".
Одним словом солнце на прялке это не просто тип орнамента, это уже древнейший славянский архетип. А вот про германскую (индо-германскую) такое сказать уже нельзя. Прялка связана еще, и это уже общеиндоевропейский феномен, с судьбой человека, с его нитью жизни. Дочери греческой Судьбы-Ананке, мойры, были пряхами нити человеческой нити, славянская Судьба-Среча (добрая судьба) и Несреча (злая), тоже прядут жизненные нити, только у первой они золотые и прочные, а у второй бесцветные и тонкие. Эта неразрывная связь жизни с некой нитью жизни настолько глубоко в нас сидит, что мы все еще говорим об умершем - его жизнь "оборвалась". Сразу же напрашивается вопрос, от чего менно, от какой "прялки"? И почему именно солнце на славянской прялке?
Тот же Рыбаков лишь констатирует проблему: "К сожалению, общая концепция орнаментики прялок до сих пор еще не раскрыта многочисленными исследователями этих наиболее декоративных предметов крестьянского быта". Но ответ может быть и очень простым, он в главном славянском "коллективном бессознательном": Солнце - источник жизни. Солнце как космическая прялка, от которой исходят лучи - нити жизни. Лучи солнца - нити судьбы, оборвать нить жизни, оборвать животворящий солнечный луч, оторвать себя от Солнца. Не случайно славянская Среча плетет именно золотую, иначе солнечную нить.
Народная загадка уподобляет солнечный луч веретену: "Из окна в окно готово веретено". В русских сказках у Афанасьева говорится о чудесной самопрялке и золотых нитях, спускающихся с неба. Корень "пря" в прялка, пряха, прясть той же семантики, что "пра", Пра-бог, источник всего сущего. К восточной мудрости "Человек восходит корнями к предкам, но корни всего сущего находятся на небе" следует добавить славянское окончание "на небе, на Солнце". Есть великие слова Парацельса, что "Женщина, сидящая за прялкой, может глубже проникнуть в Великую тайну, чем самый великий ученый"."
Таким образом, образ древнерусской прялки - это не просто образ Судьбы, но и образ Солнца, от которого зависят судьбы всех людей. Ведь Солнце - источник жизни всего живого на нашей планете и его влияние на жизнь человечества и остальной биосферы неизменно высоко. Вот почему, обрывая "нить судьбы", "нить солнечной животворящей энергии", человек (а вернее его душа) переходит из нашего в другой мир, который древнерусская традиция называет "миром предков".
michael101063 ©