С 22 июня вступят в силу поправки, внесенные американской Администрацией по контролю за лекарствами и пищевыми продуктами (FDA) в Акт по предотвращению курения в семьях и ограничению курения (Family Smoking Prevention and Tobacco Control Act), подписанный президентом США Бараком Обамой в 2009 году.
Среди новых ограничений, предложенных FDA:
- Запрет на продажу сигарет или бездымных табачных изделий любым гражданам, не достигших 18-летнего возраста.
- Запрет на спонсирование продвижения табачных брендов при помощи любых "спортивных, музыкальных и других общественных или культурных мероприятий, любыми организациями под любым предлогом".
- Запрет на продажу упаковок, содержащих менее 20 сигарет.
- Запрет на продажу сигарет через торговые автоматы, а также разрешение на продажу сигарет путем самообслуживания "только в исключительных случаях".
- Запрет на сэмплинг табачных изделий, т.е. на проведение промоакций с раздачей сигарет и бездымных табачных продуктов.
- Запрет на промоакции с подарками за приобретение табачных изделий.
- Запрет на музыкальное сопровождение и звуковые эффекты в аудиорекламе табачных изделий.
- Запрет на продажу и распространение рекламной продукции, такой как футболки, бейсболки и т.п., с изображением табачных брендов.
В своих комментариях к поправкам представлитель Министерства здравоохранения и социального обеспечения США (Department of Health and Human Services, HHS) Кэтлин Сибелиус (Kathleen Sebelius) отметила, что реклама, разрешенная действующим законодательством, эффективно работает в отношении молодежи. До настоящего момента, несмотря на запрет ряда категорий маркетинговых коммуникаций, направленных на американскую молодежь, табачные компании находили способы обратиться к подросткам.
Необходимость более жестких ограничений подтверждает и другой чиновник из HHS Говард Кох, сообщивший, что "педиатры считают табачную зависимость заболеванием, при этом известно, что 90% курильщиков начинает курить до 19 лет, что приводит к ранней смертности среди многих из них". Кох предупредил, что FDA совместно с Министерством здравоохранения будут проводить проверки розничных точек продаж и проверять соблюдение новых правил, причем FDA частично берет на себя финансирование этого процесса.
http://www.abc-gid.ru