Игра точкой зрения - Дмитрия Гутова в Галерее М Ю Гельман

Mar 30, 2012 23:53

Оригинал взят у maratguelman в "ƐIKώѵ" Дмитрия Гутова в Галерее М & Ю Гельман
Оригинал взят у paslen в "ƐIKώѵ" Дмитрия Гутова в Галерее М & Ю Гельман


«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

Специально или нет, но гутовские объекты развешены в галерее таким хитроумным образом, что охватить «одним ударом», одномоментно поймать их видоискателем, невозможно.

Выставка Гутова оказывается резким антиклерикальным высказыванием, точно яичко к Пасхе, подоспевшим как раз к широкой общественной дискуссии; другое дело, что эти тонкие [по смыслу и исполнению] минималистские объекты, развивающие тему пространственных скульптур (ассамбляжей), начатых рукописями и иероглифами, продолженными рисунками Рембрандта и первобытными фресками, не рассчитано на быстрое считывание и понимание - форма здесь перекрывает содержание, между прочим, по сути, не менее радикальное, чем выступление женской панк-группы в ХХС.

Другое дело, что Гутов выступает в художественно маркированном пространстве; другое дело, что Гутов напирает не на социально-политическую, но на философскую проблематику, редуцируя православную символику до проницаемого скелета, расхристанного хребта, чьё истинное понимание возможно только под определённым, самым что ни на есть лобовым, углом зрения.

Шаг влево, шаг вправо и чёткость линий начинает разваливаться, идёт вкривь и вкось, уступая место ереси, разрыву, распаду, переходу в иное, абстрактное, агрегатное состояние.

Осмоловский пишет об этих объектах как о материализованной истории искусства; кажется, что металлические конструкции Гутова - точка перехода в новое качество, лишённое плоти (цвета, света), до почти буквальной схемы, схимы, продырявленной, на просвет, харизмы.

Гутов постоянно работает с традицией, «подгоняя» её под нынешние форматы [модернизируя?] - то увеличивая до циклопических размеров стопы мёртвого Христа с картины Мантеньи (один из лучших объектов выставки «Верю»), а то раскладывая супрематические пространства на составляющие (один из лучших объектов выставленных на групповых выставках в «Гараже»).

И эти трансформации свидетельствуют о серьёзных антропологических изменениях ; о том, что та самая «точка невозврата» невозвратно пройдена; художник как медиум, свидетельствует об этих переменах гораздо чётче и точнее программы теленовостей или политической повестки дна.



1.


«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

2.



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

3.



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках

4.



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках



«Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на Яндекс.Фотках






Выставка Дмитрия Гутова "Художник и смерть": http://paslen.livejournal.com/864681.html
И ещё про то же самое: http://paslen.livejournal.com/865325.html



вторник, 27 апреля 2010 года, 09.47


Дмитрий Гутов: «Подтексты - это к другим»

Известный художник продолжает серию работ, посвящённых рисункам Рембрандта

Почему именно Рембрандт? Способ доходчиво объяснить позицию или шлак? Какую роль во всём этом играет музыка? В каких направлениях не думает художник Гутов и что ему не интересно. Подробнее

Previous post Next post
Up