Оригинал взят у
maratguelman в
"ƐIKώѵ" Дмитрия Гутова в Галерее М & Ю ГельманОригинал взят у
paslen в
"ƐIKώѵ" Дмитрия Гутова в Галерее М & Ю Гельман
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках Специально или нет, но гутовские объекты развешены в галерее таким хитроумным образом, что охватить «одним ударом», одномоментно поймать их видоискателем, невозможно.
Выставка Гутова оказывается резким антиклерикальным высказыванием, точно яичко к Пасхе, подоспевшим как раз к широкой общественной дискуссии; другое дело, что эти тонкие [по смыслу и исполнению] минималистские объекты, развивающие тему пространственных скульптур (ассамбляжей), начатых рукописями и иероглифами, продолженными рисунками Рембрандта и первобытными фресками, не рассчитано на быстрое считывание и понимание - форма здесь перекрывает содержание, между прочим, по сути, не менее радикальное, чем выступление женской панк-группы в ХХС.
Другое дело, что Гутов выступает в художественно маркированном пространстве; другое дело, что Гутов напирает не на социально-политическую, но на философскую проблематику, редуцируя православную символику до проницаемого скелета, расхристанного хребта, чьё истинное понимание возможно только под определённым, самым что ни на есть лобовым, углом зрения.
Шаг влево, шаг вправо и чёткость линий начинает разваливаться, идёт вкривь и вкось, уступая место ереси, разрыву, распаду, переходу в иное, абстрактное, агрегатное состояние.
Осмоловский пишет об этих объектах как о материализованной истории искусства; кажется, что металлические конструкции Гутова - точка перехода в новое качество, лишённое плоти (цвета, света), до почти буквальной схемы, схимы, продырявленной, на просвет, харизмы.
Гутов постоянно работает с традицией, «подгоняя» её под нынешние форматы [модернизируя?] - то увеличивая до циклопических размеров стопы мёртвого Христа с картины Мантеньи (один из лучших объектов выставки «Верю»), а то раскладывая супрематические пространства на составляющие (один из лучших объектов выставленных на групповых выставках в «Гараже»).
И эти трансформации свидетельствуют о серьёзных антропологических изменениях ; о том, что та самая «точка невозврата» невозвратно пройдена; художник как медиум, свидетельствует об этих переменах гораздо чётче и точнее программы теленовостей или политической повестки дна.
1.
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках 2.
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках 3.
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках 4.
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
«
Д. Гутов в Галерее М. & Ю. Гельман» на
Яндекс.Фотках
Выставка Дмитрия Гутова "Художник и смерть":
http://paslen.livejournal.com/864681.htmlИ ещё про то же самое:
http://paslen.livejournal.com/865325.html
вторник, 27 апреля 2010 года, 09.47
Дмитрий Гутов: «Подтексты - это к другим»
Известный художник продолжает серию работ, посвящённых рисункам Рембрандта
Почему именно Рембрандт? Способ доходчиво объяснить позицию или шлак? Какую роль во всём этом играет музыка? В каких направлениях не думает художник Гутов и что ему не интересно.
Подробнее