От дыма, радиации и мозговой гипоксии пришлось на выходных спасаться у родителей в Угличе. Правда, там тоже напасть - из-за повышенной температуры воды закономерно расплодились в ней всякие палочки и прочие полипы, (как и везде, думаю) поэтому медики запрещают купаться. Но народу большей частью пофиг, хотя по моим наблюдениям, людность на пляжах поуменьшилась.
У меня даже дел никаких важных на сей раз там не было - просто отдыхала, гуляла, дышала. Общалась с родителями, ходила в гости к тетушке. Родители в антирадиационных целях предлагают проверенное средство - пить красное вино.
Ходила пешком на левый берег. Там маленькая речка Корожечна (в народе Карега) - приток Волги, очень уютное место. Чтобы туда попасть, нужно перейти через плотину. Во время смога от пожаров на Волге приостанавливали пароходство, но уже восстановили. Сейчас кораблей шлюзуется много: туристические теплоходы, баржи, катера, яхты. Постояла понаблюдала. Кстати, когда ехала видела, что лес здорово покосило прошедшим ураганом на прошлой неделе, хотя в городе его не было: кроме вывернутых с корнем сосен, по краю леса много просто как будто смахнутых гигантской рукой - сломлены посередине ствола как тростинки.
В городе что-то новенькое заводится. В субботу узнала про новый музей - Легенды Углича. Тут же в него и пошла. Посвящен концу 19 началу 20 века - купцам, которые прославились в городе и сделали что то замечательное. О роде Тучковых - это те братья-герои 1812 года, их пять было. О Николае Павловиче Чехове, который служил в Угличе податным инспектором, организовал совместно с местными купцами театр и собирал городские легенды. Сам музей очень камерный: интерьер небольшой, но уютный - вещи красивые и приятные. Старый граммофон, с толстыми пластинками 19 века, похожими на блины. Оказывается, в 1921 году в России появились первые бильярды, а граммофоны - в 1925. Вот этим в трактирах и занимались, при этом там запрещалось петь песни, играть в карты и развратничать. За этим строго следили, иначе трактиры закрывали.
Раньше вдоль реки стояло много колбасных цехов. Местные колбасы завоевывали медали в Брюсселе и Париже. От этого угличан тогда называли колбасниками. И здесь родилась поговорка: "Катись колбаской по Малой Спасской". Музей, кстати, на этой улице и стоит - в бывшем доходном доме (гостинице), где как раз и жил Николай Чехов. А колбасы и сегодня делают.
Еще открылся новый музей Электроэнергетики, говорят, очень неплохой - о строительстве Волжского каскада ГЭС, об устройстве систем шлюзов, турбин и т.д. Я такое люблю. Оставила его на следующий раз.