Инцидент в Масленках 15 июня 1940 года

Jun 19, 2017 17:44


На рассвете 15-го июня 1940-го года подразделения войск НКВД Советского Союза совершили несколько нападений на пограничные объекты Латвийской Республики в округе Абрене. В результате этих нападений красноармейцы убили нескольких человек, а несколько десятков человек, в основном гражданских лиц, в том числе детей, увели в плен в СССР.


Read more... )

Вторая Мировая, оккупация, Латвия, НКВД, террор

Leave a comment

anonymous February 2 2018, 17:09:02 UTC
Первая ненависть латышей к русским пришла после Петра первого (и то не всех).
В Риге и районах близ Риги Петра очень любили, он ходил по кабакам, пил вместе с рижанами, играл с ними в азартные игры.
Он первый кто разрешил латышам жить в Риге (до этого только немцы имели на это право, либо беглые крестьяне сумевшие прожить в городе год и 1 день.)
Однако на ровне с приветственной ему Ригой значительная часть крестьян Петра особо не жаловала. Если шведы издавали книги и образовывали крестьян на латышском и шведском, то Пётр же особо не парился по поводу родного языка сельчан.

Но то было незначительно. Как никак немецкие помещики, коим Петр отдавал обратно отобранные шведами земли, раздражали латышей куда больше.
Царь царем, а барин с плеткой уже на горле стоял.
Когда в 1915 году формировали батальоны латышских стрелков, все радовались: "Будем бить немцев!"
Таким образом ненависть к немцам сохранялась вплоть до самой Советской оккупации.
Это был переломный момент для латышского самосознания.
Зверства НКВД, кризис с приходом советизации и массовая июньская депортация в 1941 (было вывезено свыше 14 000 человек, а всего за все время оккупации 40 000. Для маленькой Латвии цифра огромная), все это оставило незаживающую рану и переломило национальное самосознание. Теперь цветами встречали уже немцев.
На столько сильно латыши прониклись новой любовью, что к моменту января 1942-го, когда Гейдрих (начальник имперской безопасности) заявил, что задача Рейха уничтожить всех евреев - в Латвии евреев уже почти не осталось. Коллаборационисты жгли синагоги, устраивали погромы, и занимались массовыми уничтожениями. На столько латыши сильно возненавидели большевистскую "жидовскую" власть.
И по сей день успокоиться не могут.

Самое обидное, что у латышского народа, слабого и малочисленного, национальное самосознание может опираться только на этническую ненависть к другим. В этом и есть смысл существования малочисленных народов как отдельных этносов.

Reply


Leave a comment

Up