11 тезисовъ противъ совѣтскаго кино

Dec 24, 2010 16:14

Почему большую часть отечественныхъ кинофильмовъ съ 1918 г. я просто ненавижу? Почему я полагаю необходимой люстрацiю отечественнаго кинематографа и кинопроката, а также и ТВ не менее важной, чемъ люстрацiю политической жизни? Почему я предпочитаю качественное импортное кино глядеть на языкѣ оригинала?
(1) ДЛИННОТЫ ... совѣтскiя и постсовѣтскiя фильмы "интеллектуальнаго" и "лирическаго" класса изобилуютъ многозначительными длиннотами, которыя гораздо больше, чемъ нужно и привычно мнѣ и моимъ близкимъ -- я не люблю лишнихъ намёковъ на многозначительность и считаю такое признакомъ претенцiозной плебейской бездарности, а также нелюбви къ природѣ (упомяну здѣсь напримѣръ Серг.Соловьева и обоихъ Германовъ);
(2) РАССА... истинно русскiй человекъ въ большинствѣ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ фильмов, даже если это вообще положительный персонажъ, играемый рассово русскимъ актеромъ -- это какъ правило или придурокъ, или вѣрный рабъ совковой системы, и личнаго достоинства ему вообще не полагается, иногда это и рабъ и придурокъ (въ случае исключенiя это декоративная, второстепенная роль, скажемъ Михалковъ какъ Александръ III въ "Сибирскомъ цирюльникѣ"); досовѣтскiе русскiе это почти неизбѣжно придурки... а вотъ актеры-евреи какъ правило пристроены къ ролямъ умниковъ и душевныхъ людей (Мягков, Баталов), иногда даже людей волевыхъ и юморныхъ въ мѣру (Вас.Ливанов);
(3) АНТИИСТИРОИЗМЪ ...совѣтскiе и постсовѣтскiе историческiе фильмы ОБЯЗАТЕЛЬНО изобилуютъ искаженiями исторической истины -- въ нихъ непремѣнно можно найти что-то чего добросовестный и знающiй спецiалистъ по исторiи эпохи (даже любитель) никогда бы не допустилъ, А НАГЛЫМИ СЦЕНАРИСТАМИ, РЕЖИССЕРАМИ-ПОСТАНОВЩИКАМИ И КОСТЮМЕРАМИ, да кстати и продюсерами, и цензурой ЭТО ДОПУЩЕНО НАРОЧНО (кстати это относится не только къ РФ-скому кино: не столь давно я видалъ латвийскiй фильмъ "Стражи Риги" и нашелъ тамъ прорву такого рода вѣщей, и даже въ неплохо сработанномъ РФско-украинскомъ шлягерѣ "Девять жизней Нестора Махно" есть несколько косяковъ, а вотъ напримѣръ "Островъ" просто вѣсь изъ нихъ состоитъ); на самомъ делѣ, совьѣтизмъ есть 80% хамства, 15 % осквѣрнения и 5 % чистаго невроза, ИМХО; 
(4) БЫЛОВАТОСТЬ... существенная часть совѣтскихъ и постсовѣтскихъ актеровъ на роляхъ благородныхъ персонажей просто быдловаты, какъ правило не владѣютъ темъ произношенiемъ (оно страшно деградировало за послѣднiе 50 летъ) и вообще манерами, какiе полагаются знати и вообще «чистой публикѣ»; особенно раздражаетъ манера переходить на оръ или на шепотъ съ сопенiемъ и взвизгиванiемъ тамъ, где требуется изобразить накалъ чувствъ, обычно выходящiй совершенно истерическимъ (въ силу плохой постановки голоса -- классическiй случай повидимому Елена Яковлева и Евгенiя Симонова) и манера двигаться въ историческихъ фильмахъ такъ, какъ будто корсетовъ, бальнаго танца и строевой подготовки не существуетъ въ природѣ (Меньшиковъ) ;
(5) ХАЛДЫ-ПРИМАДОННЫ... въ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ фильмахъ истерическихъ уродинъ (И.Чурикова, А.Фрейндлихъ, Е.Симонова, списокъ можно продолжить) неизбѣжно считаютъ особо хорошими актрисами; вообще значительная часть актрисъ съ претензiей на сколько-то интеллектуальныя роли имеютъ чрезмѣрно изношенный и несвѣжiй видъ , какъ будто не умѣютъ пользоваться тониками для кожи, отбѣливающими кремами, да и просто шампунемъ (всегда такъ выглядели Л.Ахеджакова, М.Терехова, Г.Волчек, ну и та же Фрейндлихъ), укажу опять-же на истеричность; красивыхъ молодыхъ мужчинъ въ совѣтскомъ и постсовѣтскомъ кино остается тоже мало;
(6) АНТИАКТЕРСТВО... куча ТИПА знаменитыхъ совѣтскихъ и постсовѣтскихъ актеровъ вѣдутъ себя какъ бездарности, всюду передъ камерой изображая именно самихъ сѣбя, а не персонажей, и превращая темъ самымъ что угодно въ костюмную пьесу не лучшаго пошиба, въ антиактерство, когда персонажъ превращается въ члѣна театральнаго коллективчика (самый выдающийся персонажъ такаго рода по-моему Андрей Мироновъ);
(7) АНТИТЕХНИЗМЪ... кошмарная работа освѣтителей и пиротехниковъ: зачастую, создается ощущенiе, что они забыли, какъ выглядитъ свѣтъ того или инаго осветительнаго прибора, и темъ паче взрывъ реальнаго боеприпаса того или инаго вида (совсемъ свѣжiе примеры -- "Турецкiй гамбитъ", "Попъ", "Брестская крѣпость");
(8) ГОВНОЗВУКЪ... грубая работа звукорежиссеровъ и звукооператоровъ , по топорности не уступающая индiйской ... (стоитъ сравнить отечественную экранизацiю "Анны Карениной" съ работой по тому же роману Би-Би-Си въ 1980хъ); слишкомъ мнаго музыки въ фильмахъ, не являющихся музыкальными по формату ... особенно мрачно въ этомъ смыслѣ выглядитъ плебейско-"ХВЫЛОСОФИЧЕСКАЯ" бардовская песня въ фильмахъ; въ то же время, историческiе фонограммы вставляемыя въ художественныя фильмы обычно кошмарно изрѣзаны;
(9) ГОВНОПЕРЕВОДЪ... для того, чтобы усугубить моральныя страданiя зрителей, тянущихся къ приличному киноискусству, въ совѣтскiе времена иностранныя фильмы во-пѣрвыхъ подвергались вырѣзанiю массы эпизодовъ, и во-вторыхъ снабжались фонограммой по-русски, иногда вообще со стиранiемъ родной фонограммы, тогда какъ можно было ограничиться титрами и не портить отвратнымъ переводомъ дiалоговъ и гнусавыми голосами блатныхъ дикторовъ качественной иностранной звукозаписи (примеръ такаго сугубаго злодѣянiя -- фильмъ Э.Кустурицы "Время цыганъ" изувѣченнный к/ст им. Горькаго до уровня дешевой соцiальной драмы) ; постсовѣтское видео въ этомъ смыслѣ было ничуть не лучше;
(10) ГОВНОИЗОЛЯЦIОНИЗМЪ ... до отечественнаго массоваго зрителя ГОДАМИ не доходятъ новости кинематографа странъ не очень производительныхъ для кино, но культурныхъ , особенно ... азiатскихъ -- Турцiи, Кореи (обоихъ Корей), Таиланда, Вьетнама, Малайи ... даже Израиля... и отчасти Японiи и Ирана, ...то же и про латиноамериканское и малое европейское кино... впрочемъ понятно, тамъ кинематографистъ это ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ дѣйствительно члѣнъ высокой касты или изящнаго общества и работаетъ соотвѣтственно, а процессъ дѣланiя фильмовъ не есть штамповка и т.ск. "попилъ бабла";
(11) АНТИПАТРIОТИЗМЪ... естественно рядъ важныхъ для русскаго самосознанiя историческихъ сюжетовъ (укажу на Первую Мiровую войну и на войны со Швецiей и Польшей, на завоевание Ср.Азии, да даже и на Минина и Пожарскаго!) и шедевровъ литературы (къ примеру романы Лѣскова, Загоскина или Лидiи Чарской) вообще такъ и не экранизованъ, ну или порой экранизированъ плохо .
Previous post Next post
Up