Вспомнилось, как Парис чертовок судил...

Jan 24, 2024 23:50

Довольно-таки неожиданное воспоминание.
Если учесть, что о суде Париса я что-то слышала на первых курсах института, а потом вообще не думала на эту тему.
В свою очередь, училась в институте не только в прошлом (то бишь в 20-м) веке, но и, кажется, в какой-то давно минувшей прошлой жизни...

Зато сейчас суд Париса засиял перед моим мысленным взором совершенно новыми и неожиданными оттенками смыслов.

Прежде всего следует отметить принципиальную разницу между советским и научным отношением к мифологии.
Для серьёзной науки мифы - это т.н. источник, т.е. уважаемое хранилище самой разнообразной информации.
Для советской псевдо-науки мифы - это бредовые фантазии суеверных, тёмных, необразованных людишек, которые боятся каждого куста и, чтобы меньше бояться, придумывают себе богов, героев и их приключения.
Нужно ли говорить, насколько советская идеология исказила и исковеркала всё, что только можно исказить и исковеркать. И насколько прочно держится в наших головах и душах это искорёженное восприятие действительности.

* * *
Апостол Павел однозначно утверждает: языческие боги - это бесы.

Это краткое и категоричное утверждение имеет весьма важное следствие: люди НЕ придумывали ни «богов», ни религиозных обрядов.
Т.н. «боги» сами являлись людям и сами сообщали, какое поклонение себе они считают приемлемым ( * ).
Надо полагать, именно «боги» сообщали и некоторые - весьма приукрашенные! - сведения о своей иерархии; некие практические и технологические советы; цветистые россказни о своих «божественных» взаимоотношениях.
Это всё - фиксировалось в мифах.
Безусловно, в мифах фиксировались и случаи контактов людей с «богами».

В этом смысле короткий эпизод: «Суд Париса», - представляется практически документальной записью реального события.

Сюжет «Суда Париса» незатейлив.

Симпатичному пастуху Парису видимым образом являются три беса. Которые корчат из себя «богинь»: Геру, Афину и Афродиту.
«Богини» просят Париса решить: которая из них - самая красивая (бесы, как известно, могут являться в самых разнообразных обличьях, поэтому бесовская «красота» - понятие более чем растяжимое).
И - ну вот как тут Фемиду( ** ) не вспомнить с её весами для взвешивания подношений! - каждая из «богинь» совершенно открыто предлагает «судье» Парису - взятку!!!

Причём, если бы требовалось определить, например, самую «полезную», «добрую» или «могущественную» из них, - тогда их «дары» могли бы иметь какой-то положительный смысл.

Но ведь требовалось определить самую красивую!
При чём тут их дары?
Этак вылез бы какой-нибудь тарантул и сказал: я дам тебе сразу всё, что эти дуры предлагают по отдельности - назови меня самым красивым!

Гера предложила пастуху власть, Афина - славу, Афродита - любовь женщины (хотя и Парис был женат, и разрекламированная Афродитой красавица была замужем).
Морально неустойчивый Парис выбрал самое гнусное из предложений и объявил победительницей Афродиту.

Соответственно, две отверженные «богини» (якобы) возненавидели не только «судью» Париса, но и город Трою (Парис был царевичем Трои, не зная об этом).

В результате (значительно позже) и Парис погиб, и Троя была уничтожена.

Конец - плачевный.

Парис поступил безнравственно, предав свою жену и позарившись на чужую. И погубил тем самым целый город.

Но!
Если бы Парис выбрал другую победительницу - Геру или Афину - насколько существенно отличались бы последствия такого выбора?

Полагаю, разница была бы крайне несущественной; возможно, её не было бы и вовсе.

Парис вполне мог бы получить ту же самую безумную страсть к чужой жене - но не в качестве «дара», а в качестве «мести» «отверженной» Афродиты!
С теми же самыми последствиями!

Другими словами, любое общение с «богами» заканчивается для человека весьма плачевно!

Бесы, которые прикидываются «богами» (а перед Христианами - «ангелами» или «святыми») могут изображать (среди прочего) всяческие разногласия между собой. Чтобы удобнее вовлечь человека в контакт с собою (потешив его гордыню при этом). Зацепить его за какую-нибудь страсть и полностью завладеть его волей. И всё - с единственной целью: навсегда погубить и «контактёра», и как можно больше его родных и близких.

Так что у Париса был только один шанс избежать страшных последствий: смириться! Сказать: я - всего лишь пастух. Ничего не знаю, ничего не понимаю. А в женской красоте и подавно ничего не смыслю.

* * *
Это только кажется, что «Суд Париса» не имеет никакого отношения к жизни современного человека.

Утончённое бесовское издевательство, когда «боги» устраивают целые спектакли, чтобы внушить человеку, что он якобы участвует в их взаимоотношениях, что-то такое выбирает, кому-то из «богов» не угождает и тем самым как бы даёт повод себе «мстить», - этот излюбленный бесовский сюжет, при котором человек в любом случае обязательно окажется «должником» перед «богами», - повторяется из века в век во всех народах, с небольшой лишь разницей в декорациях.

Для верующих существует весьма жёсткая рекомендация: если бесы явились видимым образом, - ни в коем случае с ними не общаться. Никак.
Почему?
Потому, что, общаясь с бесом, человек невольно и неосознанно позволяет бесу воздействовать на своё сознание, т.е. искажать его. При таком искажённом состоянии сознания человек теряет свои природные умственные способности, не замечая этого! Человеку только кажется, что он «сам» что-то думает, говорит и принимает решения, - на самом деле он лишь повторяет - мысленно или вслух - бесовские внушения. Именно поэтому переспорить беса - невозможно!

Но видимым образом бесы являются сравнительно редко (хотя при таком видимом явлении внешне они могут ничем не отличаться от людей (или животных), что, конечно, сильно затрудняет их распознавание: «Искушение св.Алексия (Мечёва): бесы пришли в храм в видимом образе» ( https://antisovetchina7.livejournal.com/12927.html ); «Важное свидетельство о бесовских кознях» ( https://antisovetchina7.livejournal.com/42295.html ); «Материализация духов» ( https://ruskline.ru/video/2023/11/15/materializaciya_duhov ) и др.).

Неизмеримо чаще - точно такие же мошеннические трюки бесы производят невидимо, на уровне мыслей и чувств (да-да, и чувств тоже!).

Так что каждый из нас поневоле оказывается в положении Париса по нескольку раз в день.
«Рогатые» невидимо (на уровне помыслов) то и дело подсовывают нам самые разнообразные наживки, злорадно поджидая, что на какую-нибудь из них мы обязательно «клюнем».
А потом - так или иначе будем мучиться (поскольку, согласившись с греховным помыслом, мы даём бесам власть над собою; а уж они-то мучить умеют!).
Увы: очень часто мы оказываемся не на высоте.
Хорошо, если хотя бы задним умом удаётся осознать причинно-следственные связи...

Апостол Павел говорит: имейте ум Христов!
Если бы мы имели ум Христов, мы бы бесовские крючки не заглатывали!
Мы бы издалека различали все греховные помыслы и не подпускали бы их к себе!

Одно остаётся: молиться (апостол Павел: непрестанно молитесь!) и смиряться.
Уж если Пророк Давид от лица Христа говорит: аз есмь червь, а не человек, - то мы-то - кто?
Да и святые советовали: упал - встань; опять упал - вставай; никогда не отчаивайся, не ленись каяться и исправляться с Божией Помощью.

Вот так постепенно, набивая шишки от постоянных падений и изнемогая от трудных вставаний, человек начинает осознавать всю бездну бесовского рабства...
И...
Начинает радоваться тому, что от этого ужаса - Христос освобождает!!!

Манькова О.А., 24.01.2024 (память прп.Михаила Клопского).

Примечания.
( * ) _ об этом:
«Сохранилась ли истинная Церковь Христова?» Воскресная проповедь схиигумена Гавриила (Виноградова-Лакербая. Лит. псевдоним - Игумен N.) на память шести Вселенских соборов (31.07.22) ( https://www.youtube.com/watch?v=_BT9FCW8on8 ); 2:55-4:20.
( ** ) _ о Фемиде:
«Фемида - символ человеческого безблагодатного суда» ( https://antisovetchina7.livejournal.com/11342.html );
иллюстрация: ʺПризрак бродит по суду, призрак Фемиды...ʺ - в публикации: «Беззаконие в Законе» ( https://antisovetchina7.livejournal.com/42862.html ).

Православная свобода от греха, Необычные мысли, Защита от демонов, Духовность и аскетика, Малоизвестные сведения, Эзотерика

Previous post Next post
Up