Шпаргалка для страждущих и сочувствующих

Sep 15, 2011 15:37

"Жизнь прожить - не поле перейти"; разные непредвиденные ситуации (чаще всего - неприятные или даже трагические) сваливаются на нас или наших близких, как снег на голову. Результат - полная растерянность и беспомощность. "Чужую беду - руками разведу, а к своей - ума не приложу". В публикуемом материале содержатся некоторые нестандартные мысли, которые способны помочь "приложить ум" к собственной беде и попытаться вытащить из бездны безнадёжности и себя, и скорбящего ближнего...

Когда не нужны от Бога подарки...

Подарки от Бога нужны всегда.
Потому что Бог есть Любовь.
Любовь неземная, непостижимая, неиссякаемая, всеблагая, милующая, всеобъемлющая, щедрая, самоотверженная, созидающая...
Все мы знаем и помним о Воскресении Христа. Но ведь Воскресению предшествует смерть - запредельно мучительная...
Ради нашего блага Превечный и Всемогущий Бог жил на земле в трудах и скитаниях , а затем претерпел самую мучительную и самую позорную смерть.
Способен ли Христос - добровольно претерпевший за нас невообразимые муки - дать нам что-либо плохое, вредное для нас?

Божии Дары - всегда благо.
Только не всегда мы способны это понять...
Почему?
Почему мы не видим благость Божиих Даров?
Почему мы эти самые Божии Дары не видим, не опознаём, не различаем? -
Потому, что мы - как бы не совсем свободны.
А точнее: мы - порабощены; наши ум и воля - парализованы. Мы не в состоянии увидеть действительность в истинном свете.
Мы - помрачены. Мы ощущаем себя как муха в паутине, которая, чем больше барахтается, - тем больше запутывается.
Одним словом - мы несчастны.
Иногда мы настолько упиваемся собственным несчастьем, что стараемся сделать себя ещё несчастнее...
Но - зачем?
Зачем нам быть несчастными - при том, что Бог создал нас для радости?

Мы несчастны потому, что не знаем Бога.
Мы несчастны потому, что, сами об этом не догадываясь, позволили поработить себя Сатане.

Сатана - «противник», «клеветник», диавол, «человекоубийца от начала», враг Божий и враг человека.
Сатана - вор и обманщик; он очень много нам обещает, но не только не даёт ничего хорошего, но и крадёт то немногое, что у нас ещё осталось.
Способен ли диавол - отверженный падший дух , персонификация вселенского зла - дать кому-либо что-либо хорошее, доброе? Может ли зло давать добро, которого у него нет и быть не может?
Зачем же с Сатаной дружить?
Ведь от такой «дружбы» - только вред: бездна грехов и вечной муки.
Так называемые «удовольствия», которые диавол выставляет в качестве приманки, являются лишь обманом телесных или душевных чувств и, как всякий обман, причиняют душе нестерпимые мучения.

Кто-то может сказать: «Я с Сатаной не общаюсь». Но Сатана и его слуги - бесы - крайне редко являются людям в своём истинном омерзительном виде. Напротив, обычно они тщательно скрывают не только своё присутствие, но и сам факт своего существования: именно бесы изобрели и «внедряют в массы» мнение о том, что вся нечистая сила - лишь набор вымышленных фольклорных персонажей; метафора и т.п.. Чаще всего бесы действуют внушениями: человек уверен, что он сам что-то подумал или почувствовал, - но эти мысли и чувства были внушены извне [От наших Ангелов-Хранителей мы получаем добрые внушения, но не склонны к ним прислушиваться.].

На чём основано столь популярное ныне колдовство? - На активном сотрудничестве с бесами.
По просьбе колдуна бесы внушают «объекту» нужные мысли и желания; при этом «объект», «думая», «желая» и действуя в нужном бесам направлении, испытывает непонятное для него мучение. Душа «объекта» плачет от насилия извне, от адского порабощения, но разум не в состоянии постичь причину внутреннего смятения. Интуитивно пытаясь вырваться из ощущаемого душой плена, «объект» пытается бежать; вот только бежит чаще всего в неправильном направлении: не к Богу - Подателю истинной свободы, а к «свободе» мирской, греховной; другими словами - прямо в ад...
Именно поэтому все члены «семьи», «созданной» с колдовской и бесовской «помощью», обречены на тёмное, мучительное, безрадостное существование, насквозь пропитанное бесовской злобой и враждебностью.

Конечно, не надо придавать деятельности колдунов слишком большое значение: ведь и сами колдуны являются несчастными рабами своих «рогатых помощников».
Но преуменьшать масштаб разрушительной деятельности бесов - очень опасно: не только для временной, но и для вечной жизни. Вспомним: ведь Христос пришёл на землю «разрушить дела диавола»; значит, победить диавола (со всем его рогатым воинством) может только Бог! Без помощи Бога, без помощи Церкви - избавиться от чудовищного бесовского ига невозможно!

Но если несчастными нас делают «рогатые рабовладельцы», то как же нам избавиться от этого рабства?
Тут - следует основательно разобраться.

Прежде всего: каким образом мы - крещёные православные люди, по определению являющиеся рабами Божиими, - вдруг становимся рабами «рогатых»?
Ответ прост: через грех.

Именно грех - нарушение Воли Божией - является «поработительной хартией», позволяющей бесам вертеть нами, как им вздумается (что для нас очень мучительно). Наш грех позволяет бесам входить во всю нашу жизнь, привнося в неё разлад, душевные скорби, болезни, несчастья, потери (в том числе и материальные).

Через грех мы отказываемся от Благодати Божией и передаём всю свою жизнь Сатане - с соответствующими (плачевными) последствиями для нас.

А потом обвиняем в своих несчастьях - не себя, не диавола, а - Бога! У нас поворачивается не только мысль, но и язык - злословить Того, Кто за наши грехи терпел жуткие издевательства, избиения, а напоследок висел на четырёх гвоздях! Того, Кто истекал кровью и изнемогал от жажды на Кресте - орудии самой позорной казни! Чьи мучения превышали не только человеческую, но и Божественную меру!
Господь Самого Себя предал на мучения и смерть - ради нас!
А мы - неблагодарные - начинаем Бога (Бога!!!) учить уму-разуму: надо было не так, а вот этак!
Не безумие ли это - считать себя умнее Бога?
(Справедливости ради следует отметить, что, несмотря на нашу греховность, Божественная Благодать - в силу Милосердия Божия - не покидает нас окончательно. Иначе мы не смогли бы выжить даже физически; не имели бы сил хотя бы как-нибудь противостоять «рогатым».)

Во всём сказанном видна логическая цепочка: грех -> порабощение бесам -> всевозможные беды, страдания и несчастья.

Из этой цепочки нас, конечно же, больше всего огорчает последнее звено: беды и несчастья. Нам трудно осознать, что первые два звена представляют собой различные названия одного духовного явления и, главное, причиняют нашей душе больше мучений, чем все жизненные злоключения, вместе взятые!
Вместе с тем, указанная логическая цепочка явственно показывает нам путь исправления жизни: искоренение греха.

Искоренить первопричину несчастий - грех - невероятно трудно.
Правильнее сказать - невозможно.
Абсолютно невозможно победить грех своими силами.
Для того-то Христос и претерпел Крестную смерть, и сошёл во ад, чтобы освободить от власти диавола всех верующих; чтобы мы не своими силами, но силой Крестной Христовой Жертвы побеждали лукавого.

Хорошо, мы осознали, что без Божией помощи мы с грехом не справимся. Мы согласны впустить Бога в своё сознание - это очень похвально, но этого мало.

Надо научиться слушаться Бога.

Божия Воля изложена в Библии - книгах Ветхого и Нового Заветов. Читать эти книги полезно; но, если они пока нам незнакомы, начинать знакомство со Священным Писанием лучше с Евангелия - повествования четырёх евангелистов о земной жизни Иисуса Христа.

Из Евангелия мы узнаём, что Иисус Христос Сам установил таинство Евхаристии - причащения Его Тела и Крови.

Неподготовленному, скептическому разуму трудно принять смысл этого Таинства.
Скажу просто: Святое Причастие является материальным носителем Божественной Благодати.
Т.е. истинной Едой и истинным Питием, как Сам Христос сказал.
Вкушая Святое Причастие, мы получаем Божественную духовную и телесную помощь, позволяющую нам бороться с «врагами видимыми и невидимыми», т.е. в т.ч. и с грехами, и с болезнями.

Но если Причастие - это Еда, «обед», Обедня (название церковной службы), то перед Едой-Причастием следует «помыть руки» - исповедаться. Т.е. в присутствии священника принести покаяние Богу в содеянных грехах.

Таинство Исповеди имеет потрясающую силу: исповеданные грехи прекращают своё разлагающее действие на жизнь! Материалисты никогда не смогут объяснить такое, например, явление: человек, находясь в другом месте, занимаясь своими делами, ничего не зная о том, что его обидчик раскаялся на исповеди в причинённой обиде, в момент прочтения священником разрешительной молитвы - внезапно, неожиданно для себя, утрачивает к обидчику всякие враждебные чувства! Это ли не чудо?!

Но приступать к Таинству Исповеди - трудно; стыдно признаваться в собственных гадостях.
Можно помочь себе следующими рассуждениями.

Грехи - это убийцы, коверкающие нашу жизнь. Пока мы их не вытащим на Исповедь - они будут нас убивать.
Грехи - делом, словом, помышлением - проистекают из греховных страстей, главными из которых являются гордость и лень.
Искоренять надо именно страсти. Дело это невероятно трудное и без Божией помощи невозможное. После грехопадения в Раю наша природа поражена грехом: греховные страсти пропитали всё наше естество. Про лень можно сказать, что это - непосредственное действие смерти в нашем падшем естестве; именно поэтому с нею так трудно бороться. Греховные страсти воспринимаются нами как «черты характера»; нам кажется, что, если от них избавиться, мы потеряем собственную индивидуальность (бесы всячески поддерживают и сами внушают подобные мысли).

«Надо ненавидеть грех и любить грешника». Это правило распространяется не только на окружающих, но и на себя. Себя надо любить любовью Христа: видеть в себе неизъяснимо прекрасное Божие творение, первозданная красота которого искажена и заляпана всякой гадостью. В Таинстве Исповеди человек очищается от грязи и исцеляется от ран, нанесённых душе грехами. Чтобы по-настоящему возненавидеть грех, надо по-настоящему возлюбить (а прежде - увидеть) собственную Богозданную красоту, т.е. устремиться к собственному «Логосу» - «Божию Замыслу о человеке».

Грех - болезнь, со всеми свойствами болезни. Это следует осознать крепко и навсегда. Юридический подход ко греху: «виноват»-«не виноват», - препятствует правильному покаянию (и, соответственно, благому изменению жизни). Вот телесная аналогия: палец проткнут ржавым гвоздём; палец следует лечить или нет? Если пострадавший не виноват в получении этой травмы - его лечить не надо?! Подобно и душевные греховные язвы человек далеко не всегда получает по собственной вине, но каяться (т.е. отрекаться от греха) в них надо.

Наконец, вспомним, насколько нам легко (и даже увлекательно) рассказывать о чужих грехах, особенно если мы оказались пострадавшими. Поэтому, чтобы легче было идти на исповедь, можно попытаться настроить себя «ябедничать» на собственные промахи. Дескать, я-то - хороший, а вот он - «ветхий человек во мне», - он сделал то-то и то-то, а мне уж куда деваться; это всё он, а не я. Интересно, что, в некотором смысле, именно так дело и обстоит с нашей греховностью...

Участвуя в церковных Таинствах, мы постепенно начнём приобретать «ум Христов» (по слову апостола Павла) и силы воплощать в жизнь Евангельские заповеди.

И наконец-то сможем распознавать Божии Дары и благодарить за них Бога!

Православие - религия Радости!

Манькова О.А.
20.12.2019/02.01.2020.

Источник: https://tsakaloktonos.livejournal.com/1656.html

Православная свобода от греха, Православие как образ жизни, Религиозно-нравственные идеалы, Радость, Колдовство, Христосъ Воскресе!, Богоподобие человека, Духовность и аскетика, Малоизвестные сведения

Previous post Next post
Up