Ещё раз о телегонии и наследственности...

May 02, 2023 18:18

Лет 20 назад в газете «Советская Россия» появился занимательный, остроумный и правдивый фельетон: «Сын партии» (автора не запомнила), в котором был только один недостаток: авторский текст сильно пострадал от редактора ( Read more... )

Православная свобода от греха, Дети, Богоподобие человека, Религиозно-нравственные идеалы, Малоизвестные сведения, Семейные ценности, Целомудрие

Leave a comment

tsakaloktonos May 2 2023, 11:59:44 UTC

Думаю, что автор той книги (который вовсе не одинок в своем мнении), скорее всего, имел в виду, что нельзя использовать возможное существование телегонии в качестве основного (или хотя бы одного из основных) аргумента в борьбе за христианскую нравственность.

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 12:16:17 UTC
"автор той книги (который вовсе не одинок в своем мнении), скорее всего, имел в виду, что нельзя использовать возможное существование телегонии в качестве основного <...> аргумента в борьбе за христианскую нравственность."
Допустим.
Но прп.Силуан Афонский - задолго до монашества, когда ещё был простым солдатом, - поступил мудрее.
Жена его однополчанина родила, пока тот служил в солдатах, т.е. явно от блуда.
А будущий монах спрашивает: а сам-то ты публичный дом посещал, пока был солдатом?
- Посещал.
Ну, это значит: поровну виноваты.
Потом тот солдат прислал письмо с благодарностью. Чужого ребёнка он принял радостно, как своего. И всё в семье стало хорошо.

Reply

tsakaloktonos May 2 2023, 12:18:01 UTC

Да, но там речь шла о моральных основания греха, а вовсе не о биологических.

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 12:30:16 UTC
"там речь шла о моральных основаниях греха, а вовсе не о биологических."
Так биологических сторон телегонии священник и не отрицает ( о мышах)!
Его гневная тирада («Вы видите, что вся эта затея с телегонией - это безбожный вздор, настоящий заговор сатаны для разрушения семей и подрыва нравственности.») - это начало ответа на сообщение читателя: «Я прочитал заметку о телегонии, и мне стала противна моя жена: до меня она уже была замужем».
Т.е. вместо призыва "на себя оборотиться" - проклятия в сторону тех, кто правды НЕ скрывает.
И, если уж совсем начистоту: отвращение к "бывшей в употреблении" женщине - это нормальная реакция (конечно, исключительно в том случае, если "не был в употреблении" сам).
А то мы все горазды требовать святости от других, нисколько не заботясь о собственной святости.

Reply

tsakaloktonos May 2 2023, 12:51:27 UTC

Не всё так просто. Одна из самых поэтических книг Ветхого Завета "Руфь" повествует как раз о любви к "честной вдове".

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 13:00:50 UTC
"Одна из самых поэтических книг Ветхого Завета "Руфь" повествует как раз о любви к "честной вдове""
Удивительно, что Вы не сказали о любви к вдове А.С.Пушкина...
А если серьёзно - поведение "честной вдовы" притягательно для мужчин именно тем, что она не шарит вокруг жадными глазами: к кому бы прилипнуть...

Reply

tsakaloktonos May 2 2023, 13:11:32 UTC

Ну, все же пример с предками по плоти Господа нашего Иисуса Христа звучит убедительнее.

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 17:20:19 UTC
И ещё про "честную вдову".
Ни для кого не секрет, что в настоящее время подавляющее большинство незамужних женщин, побывавших замужем, - вдовами отнюдь не являются. Т.е. их бывшие мужья - живы.
О браках с такими женщинами Иисус Христос высказался однозначно: тот, кто женится на разведённой - прелюбодействует. Это - первое.
Что касается автора сообщения ("<...> мне стала противна моя жена: до меня она уже была замужем"; он ведь не сказал: вдова!) - не исключено, что он интуитивно почувствовал именно этот грех - прелюбодеяние, о котором говорил Христос ( ... )

Reply

ext_6319327 May 2 2023, 12:56:31 UTC

Речь даже не столько о моральных, сколько о поведенческих моделях. Я знаю пример телегонии в своем близком окружении, и меня ни один "ученый биолог" не переубедит в обратном. Нет у них таких аргументов, чтоб " переубедить".

Подруга развелась с мужем через три месяца после свадьбы, ребенок родился через полгода, рос с матерью и никогда в жизни отца не видел. Теперь, когда он вырос, мать с удивлением видит в нем не только характер, но поведенческие привычки и манеры отца. Откуда?... подражать он никак не мог.

Reply

tsakaloktonos May 2 2023, 13:10:42 UTC

Да, но в Вашем примере речь идет о реальном биологическом отце. А характер тоже передается по наследству, что наглядно видно на животных: крайне редко встречаются по-настоящему агрессивные пудели или добре питбули.

Reply

ext_6319327 May 2 2023, 13:12:59 UTC

Да, и это тоже. Но животных все-таки дрессируют и натаскивают в общей псарне на определенные навыки.

Reply

tsakaloktonos May 2 2023, 13:20:50 UTC

Пуделя или колли практически невозможно натаскать для нападений на нарушителя территории. И, напротив, только безумец оставит ребенка на попечение питбуля, хотя на попечение колли в Шотландии (и не только) детей оставляют.

Reply

ext_6319327 May 2 2023, 13:25:47 UTC

Ну да, для определенных навыков культивируют подходящие для этого породы. Русская гончая, как и колли, для псовой охоты, у них разбег и длина прыжка неимоверные. А таксы - для охоты за сурками в поле, в норах. Охота за утками - спаниэли, которые с удовольствием в воду прыгают.

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 13:25:19 UTC
"характер тоже передается по наследству"
Характер - это: весёлый, жадный, скрытный и т.п.
А здесь сказано: "поведенческие привычки и манеры отца".
Т.е., например, привычка щёлкать пальцами в определённых ситуациях. Собственно характер - тут не при чём. Тут - что-то более глубокое и непонятное.

Reply

antisovetchina7 May 2 2023, 13:12:12 UTC
"поведенческие привычки и манеры отца. Откуда?... подражать он никак не мог."
Ваш пример - аналог вьетнамца с палочками. Т.е. пример поведенческой наследственности. (Ведь ребёнок в Вашем примере похож именно на отца, а не на кого-то другого.)
А телегония - это некое извращение наследственности. Т.е. ребёнок наследует качества не того человека, от которого он зачат, а давнего полового партнёра матери.

Reply

ext_6319327 May 2 2023, 13:21:52 UTC

И такое бывает?.. Интересно. Специально телегонией я не занималась, но общалась с биологами на эту тему. В целом я сделала выводы, что ментальное не передается с генами. Гены передают физические характеристики - такие, как внешность, особенности физиологии, строения и наследственные болезни (которые суть искажения ДНК).

Reply


Leave a comment

Up