На иллюстрации: Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери. Фото С.М. Прокудина-Горского, 1913 год. (источник:
https://благовестсамара.рф/-public_page_21643 )
Пометка о том, что 14/27 марта празднуется память Феодоровской иконы Богородицы, - в православных календарях имеется; в скобочках скромненько указана дата: 1613.
Но, конечно же, - никаких упоминаний о том, что «14 марта /27 марта совершается празднование этой иконе в память наречения Государства Российского, так как в этот день, начиная с 1613 года, праздновалось восшествие на престол первого из династии Романовых - Михаила Феодоровича» (Полный Акафистник Пресвятой Богородице. Книга 2. - Н.Н.: НООФ «Родное пепелище», - 2010, - 544с.; стр.485).
На церковных службах, насколько мне известно, о Феодоровской иконе также не вспомнили, хотя сочетание её памяти с Крестопоклонной неделей могло бы дать богатейшие возможности для поучительной проповеди.
В публикации: «Призвание Михаила Романова на царство» (
https://shabdua.livejournal.com/4932565.html ) присутствует интереснейшая подробность:
«Встреча посольства с Романовыми произошла 14 марта в воскресный день. Шла четвертая неделя Великого поста.»
Но ведь 14/27.03.2022 - это тоже воскресный день! И, возможно, даже «четвёртая неделя»! Т.е. совпадение - достаточно редкое и весьма знаменательное! - Которое всё же предпочли «не заметить»...
Читая Акафист в честь Феодоровской иконы, я обратила внимание на таинственный, интригующий фрагмент краткого описания иконы:
«По преданию, написана Евангелистом Лукой. Неизвестно, кем и когда принесена икона в Россию. Уже в начале 12-го века стояла она в часовне у города Китежа. Великий князь Георгий Всеволодович, устраивая Китеж и радея о городе, желал перенести икону из часовни, но никакими силами нельзя было сдвинуть её с места. На этом месте был устроен монастырь, названный Городецким.<...>» (Полный Акафистник Пресвятой Богородице. Книга 2. - Н.Н.: НООФ «Родное пепелище», - 2010, - 544с., стр.484-485).
Таинственный исчезнувший град Китеж... «Говорят, что со дна озера Светлояр доносится звон колоколов и что люди с чистой душой, праведники, могут не только узреть сей зачарованный град, но и уйти в него навеки. Рассказывают, что иногда у озера являются китежские старики, покупают хлеб у крестьян, а расплачиваются монетами XII века (такие монеты потом дома хранят как святыню). Они расспрашивают о делах на Руси, качают головами: не пора ли возвращаться?
Иногда видят верующие люди свечи, горящие под водой, купола церквей, отражающихся в озере. Рассказывают, что один заблудившийся пастух даже ужинал там и хотел было в другой раз туда пробраться, но уже не нашёл дороги.» (
https://lsvsx.livejournal.com/666045.html ).
На иллюстрации: Ипатьевский монастырь в Костроме (Источник:
https://благовестсамара.рф/-public_page_21643 )
Много тайн у Святой Руси.
И небесных защитников много.
Вот только Покаяния - ключа к водопаду Божиих Благословений - в России пока ещё не заметно...
Манькова О.А. 27.03.2022.